Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-686/2022 О НАРУШЕ... от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

 

Администрация Гатчинского

муниципального района Ленинградской области

 

 

 

 

Заинтересованные лица:

 

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

 

 

 

 

 

ООО «Элвис»

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-686/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

31 марта 2022 года                                                                                        г. Санкт-Петербург  

                    

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 124 от 29.03.2022 о возбуждении дела № 047/01/15-686/2022 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (ИНН , 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 44) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Северо-Запад»)
(вх. № 7944 от 12.07.2021), о возможном наличии в действиях администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в непринятии мер по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории Гатчинского района Ленинградской области, установленных и (или) эксплуатируемых вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-23 Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия, км 39+025 справа, км 39+175 справа (далее – рекламные конструкции).

При рассмотрении заявления ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Ленинградским УФАС России установлено, что ФКУ Упрдор «Северо-Запад» выполняет функции владельца автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-23 Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия.

В соответствии с пунктом 2 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного Приказом Минтранса России от 13.01.2010 № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Согласно пункту 8 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257) строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Согласно пункту 16 статьи 3 ФЗ № 257 придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Ленинградским УФАС России установлено, что письмом (исх. № 6077 от 09.09.2019) ФКУ Упрдор «Северо-Запад» уведомило Администрацию о наличии обременений в виде придорожной полосы автомобильной дороги Р-23.

Согласно информации, полученной от Администрации (вх. № 8625 от 25.07.2021), установка рекламных конструкций произведена ООО «Элвис» на основании полученных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (№ 3737 от 13.11.2020, № 3734 от 13.11.2020) и предварительно согласованной с Комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области, Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, Ленинградским областным Комитетом по управлению государственным имуществом схемы размещения рекламных конструкций на территории Гатчинского муниципального района (постановление администрации Гатчинского муниципального района от 23.07.2014 № 2732 «Об утверждении схемы территориального размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области»).

В соответствии с частью 8 статьи 26 ФЗ № 257 установка рекламных конструкций в границах придорожных полос допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицам, осуществляющим установку рекламных конструкций.

На основании вышеизложенного Администрация при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в нарушение части 13 статьи 19 Закона о рекламе не обратилась в ФКУ Упрдор «Северо-Запад» для согласования (технических требований и условий) размещения рекламных конструкций.

Ленинградским УФАС России установлено, что Администрацией при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций не учтен факт того, что в отношении земельных участков вдоль автомобильной дороги Р-23 вводится особый режим использования.

В соответствии с пунктом 2.6.4 Постановления администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области от 29.12.2017 № 5673 «Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Гатчинского муниципального района муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области» нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований для отказа в представлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» письмом (исх. № 8813 от 20.03.2020) направило в Администрацию информацию по рассмотрению схемы размещения рекламных конструкций, в котором вышеуказанная установка рекламных конструкций не согласована, в связи с нарушением пунктов 5.1, 5.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33027-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы».

Таким образом, Администрация выдала разрешение на установку рекламных конструкций на территории Гатчинского района Ленинградской области, установленных и (или) эксплуатируемых вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-23 Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель-граница с Республикой Белоруссия, (км 39+025 справа), (км 39+175 справа) в нарушение части 15 статьи 19 Закона о рекламе.

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» указывает, что обременения в виде придорожной полосы установлены на основании Распоряжения Росавтодора от 10.09.2013 № 1356-р «Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Беларусь на участке км 31+000 - км 84+000 (Гатчинский район, Ленинградская область), км 84+000 - км 178+000 (Лужский район, Ленинградская область)».

Ленинградским УФАС России установлено, что сведения о зоне с особыми условиями использования территории придорожной полосы на территории Гатчинского района внесены в единый государственный реестр автомобильных дорог (Реестровый номер: 47:23-6.172; Учётный номер: 47.23.2.73) и отражены на Публичной кадастровой карте России.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В связи с наличием в действиях администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Ленинградским УФАС России выдано Предупреждение
№ ПД/03/01-44 от 12.10.2021 администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области о необходимости прекращения, указанных действий (бездействия) путем демонтажа рекламных конструкций.

          Срок исполнения Предупреждения от 12.10.2021 № ПД/03/01-44 до 12.01.2022.

          Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 315 от 13.01.2022) от администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области о продлении сроков исполнения Предупреждения. Согласно указанной информации, ранее выданные Администрацией постановления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций признаны утратившими силу Постановлениями администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 4874, № 4875 от 29.12.2021.

Руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.2 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16, Ленинградским УФАС России принято решение продлить срок исполнения Предупреждения от 12.10.2021 № ПД/03/01-44 до 12.03.2022.

Соответствующее уведомление Ленинградским УФАС России (исх. № 06/72 от 26.01.2022) было направлено в адрес администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области.

При этом, Предупреждение от 12.10.2021 № ПД/03/01-44 администрацией муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области в срок, установленный антимонопольным органом, не выполнено.

В адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 2494 от 04.03.2022) от администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области о продлении сроков исполнения Предупреждения. Согласно информации, представленной администрацией муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, в целях выполнения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Администрацией в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области на основании отказа ООО «Элвис» осуществить демонтаж вышеуказанных рекламных конструкций и несогласия в подписании дополнительного соглашения к договору от 14.10.2020 № 07/20-ТРГ об исключении рекламных конструкций подано исковое заявление о внесении изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и их демонтажа.

При этом, в соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Согласно части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

С даты выдачи Ленинградским УФАС России предупреждения № ПД/03/01-44 и на момент поступления вышеуказанного ходатайства Администрацией не выдано предписание о демонтаже рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешений.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/15-686/2022 к рассмотрению на 15.04.2022 в
    15 часов 00 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1). Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/4157388159

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2). Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

Напоминаем о необходимости заранее предоставить на адрес электронной почты to47-ordan@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия Вашего представителя.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/15-686/2022, обязательна.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 44, ИНН ).
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (199004, г. Санкт-Петербург, 4-я лин. В.О., д. 9, лит. А, ИНН ).
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Элвис» (191024, г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 28, корп. 2, лит. А, пом. 3-н, ком. 2, ИНН ).
  4. Сторонам представить в срок до 12.04.2022 на адреса электронной почты: с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России, с приложением подтверждающих документов. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны