Решение по жалобе №1747 РЕШЕНИЕ ООО «ОП «Монитор-Л» от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.03.2020 № Р/04/16                                                                                           Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум»

 

ИНН 4710005628

 

шоссе Медведское, д. 2,

р-н Лужский, г. Луга,

Ленинградская область, 188230

 

Lapk.Luga@yandex.ru

 

 

Заявитель:

ООО «ОП «Монитор-Л»

 

ИНН 47100278081

 

пр-кт Кирова, д. 41,

р-н Лужский, г. Луга,

Ленинградская область, 188230

 

buymov@inbox.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ООО «ОП «Монитор-Л»

 

Резолютивная часть решения оглашена:  27.02.2020                                                                  Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 03.03.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа от 19.02.2020 № 85 в составе:

 

<...>

- в присутствии представителей ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум»: заместителя директора по АХЧ <...> и главного бухгалтера ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» <...>,  действующих на основании доверенности б/н от 26.02.2020 г.;

- в присутствии генерального директора ООО «ОП «Монитор-Л» <...>, действующего на основании протокола общего собрания учредителей
ООО «ОП «Монитор-Л» от 06.03.2018,

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ОП «Монитор-Л» (ИНН 47100278081, пр-кт Кирова, д. 41, р-н Лужский, г. Луга, Ленинградская область, 188230) (далее - Заявитель) на действия ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» (ИНН 4710005628, Капорское ш., д. 72, шоссе Медведское, д. 2, р-н Лужский, г. Луга, Ленинградская область, 188230, далее - Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ОП «Монитор-Л» (вх. № 1747 от 17.02.2020) на действия ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сохранности материальных ценностей, круглосуточной охране обучающихся и сотрудников, реестровый номер извещения закупки 32008863574 (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в виде принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Обжалуемые Заявителем действия Заказчика:

В пункте 13 извещения о проведении Запроса предложений для оценки по  критерию «Квалификация» необходимо заполнить формы (Приложение к документации о проведении запроса предложений  форма 4, форма 5 и форма 6).

Оценка по критерию проводится членами комиссии на основе представленной информации. Каждый член комиссии присваивает место i-той заявке. По i-той заявке суммируются порядковые номера мест, присвоенных членами комиссии, и далее рассчитывается по формуле:

К= (∑min* Bmax)/∑i

где К– количество баллов по критерию для i-той заявки

∑min – минимальная сумма порядковых номеров присвоенных мест

∑i – сумма порядковых номеров присвоенных мест для i-той заявки

Bmax – максимальное количество баллов по критерию

 

Из указанного пункта не понятно, не ясно каким образом, по каким критериям каждый член комиссии присваивает место i-той заявке, чем руководствуется, как определяет место заявки, что обозначают слова «МЕСТО заявки».

В связи с изложенным, ООО «ОП «Монитор-Л» написало 14.02.2020 запрос на разъяснение положений закупочной документации за исходящим
№ 3466, в котором просило указать конкретные критерии и порядок присвоения, определения мест заявкам или присвоения конкретного количества баллов при каждом показателе заполненных форм, иначе невозможно оценить участника закупки по критерию «Квалификация», так как в закупочной документации не указаны конкретные критерии и порядок оценки и сопоставления заявок для оценки по критерию «Квалификация».

На данный запрос разъяснений Заявителя Заказчик опубликовал в ЕИС следующее разъяснение (исх. №67/20 от 17.02.2020):

ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» рассмотрев ваш запрос № 3466 от 14.02.2020г разъясняет:

по пункту 13 п.п. 2 извещения запрос предложение в электронной форме оценки категории «Квалификация» каждый член комиссии рассматривает формы 4,5,6, в которых указаны: положительная и деловая репутация участника конкурса, необходимое количество специалистов определенного уровня квалификации для исполнения договора и опыт работы по данному виду работ, услуг.

После рассмотрения представленных документов каждый член комиссии определяет рейтинг i-той заявки. По итогам рейтинга подводится итог путем суммирования максимально лучших условий предоставленных в формах 4,5,6.

 

Таким образом, по мнению Заявителя, заказчик ограничивает конкуренцию участников, не публикует в закупочной документации конкретные критерии сопоставления заявок участников, что недопустимо. Требования закупочной документации для участников не ясны.

 

На основании изложенного, Заявитель просит:

- приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу;

- признать жалобу Заявителя обоснованной;

- признать незаконными, неясными и неполными требования Заказчика в закупочной документации к участникам закупки;

- обязать Заказчика внести изменения в закупочную документацию.

 

Уведомлением от 19.02.2020 № 04/90 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ОП «Монитор-Л», рассмотрение жалобы было назначено на 27.02.2020 в 14 часов 30 минут.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.

 

Согласно части 22 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельным видам юридических лиц» (далее - Закон о закупках) под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, запрос предложений в электронной форме является формой конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в частности принципом информационной открытость закупки.

Комиссией установлено, что в документации по Запросу предложений по критерию «Квалификация», Заказчиком не определен порядок оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений по формам 4,5,6 приложения к документации. Из буквального толкования п. 13 извещения Запроса предложений и пояснений Заказчика на комиссии установлено, что каждый член комиссии Заказчика оценивает предложение участника закупки по заполненным участником формам 4,5,6 произвольно и на свое усмотрение, что в соответствии с Законом о закупках недопустимо при проведении конкурентной закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОП «Монитор-Л» на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сохранности материальных ценностей, круглосуточной охране обучающихся и сотрудников, реестровый номер извещения закупки 32008863574 обоснованной.

2. Признать действия ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум», нарушающими п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                               <...>                                                                                                                                           

 

 

Члены Комиссии:                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны