Решение №Р/04/5 от 26.08.2019 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «БалтКам» от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р/04/5 от 26.08.2019

Заказчик:

Муниципальное транспортное предприятие «Грузино»

Всеволожского района

Ленинградской области

ИНН 4703042548

 

ул. Автоколонная, д. 8, лит. А,

д. Куйвози, Всеволожский район, Ленинградская область, 188656

 

yuliya.rezvanova@mail.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «БалтКам»

ИНН 7826019311

 

пр. Полюстровский, д. 54,

Санкт-Петербург, 195197

 

tender@baltkam.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «БалтКам»

 

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 21.08.2019                                                                

Решение изготовлено в полном объеме: 26.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 21.08.2019 № 192 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<...>

 

 

в присутствии представителя организатора закупки Муниципального транспортного предприятия «Грузино» Всеволожского района Ленинградской области (далее – МТП «Грузино», Заказчик) <...> (доверенность б/н от 15.08.2019),

в присутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «БалтКам» (далее – ООО «БалтКам», Заявитель) <...> и <...> (доверенность б/н от 21.08.2019),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «БалтКам» (ИНН 7826019311, адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 54) на действия МТП «Грузино» (ИНН 47030042548, 188656, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Куйвози, ул. Автоколонная, д. 8, лит. А),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «БалтКам» (вх. № 7246 от 13.08.2019) на действия МТП «Грузино» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих автозапчастей для нужд Заказчика (извещение № 31908149300).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с которой при проведении торгов запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 названного закона, выразившийся в предоставлении преимущества другим участникам в проведенных торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  •   обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов по закупке № 31908149300;
  •  обязать Заказчика направить заявки по закупке № 31908149300 на новое рассмотрение;
  •  вынести Заказчику предупреждение о недопустимости нарушений требований законодательства Российской Федерации;
  •  провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства.

Уведомлением от 15.08.2019 № 04/430 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «БалтКам», рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2019 в 14-00 часов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали требования, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика возражал, указав на доводы, изложенные в представленной правовой позиции.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав правовые позиции и пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее

Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих автозапчастей разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МТП «Грузино».

Согласно пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Функциональные характеристики представляют собой потребительские свойства (обязательные) и характеризуют основное назначение товаров, это описание ряда характерных качеств, свойств, позволяющих товару выполнять свое назначение.

Технические характеристики (обязательные) представляют собой совокупность физических, химических, механических, органолептических и     т. д.  характеристик товара, присущих конкретному товару.

Качественные характеристики (обязательные) - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

Таким образом, требования к товарам (материалам), установленные документацией о закупке, указаны в соответствии с определениями характеристик и не являются завышенными.

В данном случае все требования документации являются обоснованными, соответствуют действующим характеристикам товаров и не влекут за собой ограничение прав участников.

Формат файла, в котором размещены требования к товарам, позволял участникам закупки копировать информацию и свободно использовать ее в дальнейшем при формировании заявки. Заказчик в данном случае обеспечил потенциальным участникам закупки полный доступ к документам, необходимым при подаче заявки. При этом у Заказчика при разработке документации закупки не было цели ввести участников закупки в заблуждение.

При рассмотрении заявок участников Заказчик исходил из требований, установленных в документации о проведении запроса котировок в электронной форме, которая содержит инструкцию по заполнению заявки (Раздел 4 Технического задания).

Инструкция по заполнению заявки содержит правила и требования к предоставлению участником закупки сведений о конкретных показателях товаров, необходимых к поставке.

В соответствии с требованиями инструкции показатели столбцов «Наименование применяемых товаров (материалов)», «Требуемый параметр» таблицы требований к товарам являются неизменными, т.е. не подлежат редактированию и остаются в неизменном виде, как требуется в закупочной документации.

По пункту № 1, Заказчиком установлено наименование товара: Батарея, в заявке участника указано: Аккумуляторная батарея;

По пункту № 3, Заказчиком установлено наименование товара: Амортизатор, в заявке участника указано: Амортизатор с шарнирами в сборе переднего люка;

По пункту № 5, Заказчиком установлено наименование товара: Бак, в заявке участника указано: Бак топливный 3204, и т.д. по большинству позиций таблицы.

В соответствии с требованиями инструкции в случае использования термина - (тире) разделительный знак, без указания диапазон, интервал, предел обозначает выбор одного конкретного значения параметра, от минимального до максимального значения, разделенного - (тире), включая крайние значения разделенные - (тире).

По пункту №. 35, Гайка по показателю Размер Заказчиком установлено требование: М20*1-2, в заявке участника указано: М20*1-2.

В соответствии с требованиями инструкции конкретные показатели должны быть сформулированы ... с указанием каждой позиции, в том числе в обязательном порядке единиц измерения (в случае наличия их в документации) в соответствии с требованиями Заказчика к значениям характеристик товаров.

По пункту № 174, Предохранитель по показателю Ток Заказчиком установлено требование: не менее 300 А, в заявке участника указано: 300 без указания единиц измерения.

По пункту №. 228, Стекло по показателю Размер Заказчиком установлено требование: менее 1500*600 мм, в заявке участника указано: 1477*593 без указания единиц измерения.

В соответствии с требованиями инструкции в случае использования термина «до» при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида до Y, где Y - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше Y, кроме показателей, сопровождающихся словом максимально, для показателей, сопровождающихся словом максимально, значение должно оставаться в неизменном виде с использованием вышеуказанных терминов.

По пункту № 309, Щетка но показателю Длина Заказчиком установлено требование: максимально до 800, в заявке участника указано: 800.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки носит правомерный характер, так как заявка ООО «БалтКам» не соответствует требованиям закупочной документации.

В части доводов о нарушении пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции следует пояснить, что закупочная деятельность в Российской Федерации регулируется специализированными федеральными законами: Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Закона о закупках.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) устанавливает административную ответственность за нарушение каждого из указанных федеральных законов, предусматривая различные составы административных правонарушений и ответственность за их совершение.

Нормы Закона № 44-ФЗ и Закона о закупках специальный характер по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом Закон № 44-ФЗ и Закон о закупках закрепляют специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, конкретные особенности порядка, в том числе способов и процедур осуществления закупок.

Соответственно, и нормы КоАП, устанавливающие административную ответственность за нарушения Закона № 44-ФЗ и Закона о закупках, обладают специальным характером по отношению к нормам КоАП, предусматривающим административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, учитывая изложенное, в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и одним из законов, регулирующих закупочную деятельность, антимонопольный орган в приоритетном порядке руководствуется и применяет специальные нормы Закона № 44-ФЗ или соответственно Закона о закупках, а также соответствующие положения КоАП, устанавливающие административную ответственность за нарушение Закона № 44-ФЗ или соответственно Закона закупках.

В части доводов Заявителя о том, Заказчик действует в интересах конкретных хозяйствующих субъектов, а именно ИП Фомичев А.П. и          ООО «ПАЗ СПб», Комиссия считает необходимым рассмотреть вопрос о наличии признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.     Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БалтКам» на действия Муниципального транспортного предприятия «Грузино» Всеволожского района Ленинградской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих автозапчастей для нужд Заказчика (извещение № 31908149300) необоснованной.
  2.     В возбуждении антимонопольного дела по пункту 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отказать, в связи с отсутствием в действиях Муниципального транспортного предприятия «Грузино» Всеволожского района Ленинградской признаков нарушения антимонопольного законодательства.
  3.     Передать материалы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БалтКам» должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:    <...>                                                                                                                                                   

 

Члены Комиссии:                <...>                                                                                                                                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны