Решение №Р/04/5 от 26.08.2019 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «БалтКам» от 26 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р/04/5 от 26.08.2019
Заказчик:
Муниципальное транспортное предприятие «Грузино»
Всеволожского района
Ленинградской области
ИНН 4703042548
ул. Автоколонная, д. 8, лит. А,
д. Куйвози, Всеволожский район, Ленинградская область, 188656
yuliya.rezvanova@mail.ru
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью «БалтКам»
ИНН 7826019311
пр. Полюстровский, д. 54,
Санкт-Петербург, 195197
tender@baltkam.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «БалтКам»
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 21.08.2019
Решение изготовлено в полном объеме: 26.08.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 21.08.2019 № 192 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
|
|
в присутствии представителя организатора закупки Муниципального транспортного предприятия «Грузино» Всеволожского района Ленинградской области (далее – МТП «Грузино», Заказчик) <...> (доверенность б/н от 15.08.2019),
в присутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «БалтКам» (далее – ООО «БалтКам», Заявитель) <...> и <...> (доверенность б/н от 21.08.2019),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «БалтКам» (ИНН 7826019311, адрес: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 54) на действия МТП «Грузино» (ИНН 47030042548, 188656, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Куйвози, ул. Автоколонная, д. 8, лит. А),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «БалтКам» (вх. № 7246 от 13.08.2019) на действия МТП «Грузино» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих автозапчастей для нужд Заказчика (извещение № 31908149300).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с которой при проведении торгов запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 названного закона, выразившийся в предоставлении преимущества другим участникам в проведенных торгах.
На основании изложенного, Заявитель просит:
- обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов по закупке № 31908149300;
- обязать Заказчика направить заявки по закупке № 31908149300 на новое рассмотрение;
- вынести Заказчику предупреждение о недопустимости нарушений требований законодательства Российской Федерации;
- провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства.
Уведомлением от 15.08.2019 № 04/430 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «БалтКам», рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2019 в 14-00 часов.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали требования, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика возражал, указав на доводы, изложенные в представленной правовой позиции.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав правовые позиции и пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее
Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих автозапчастей разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МТП «Грузино».
Согласно пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Функциональные характеристики представляют собой потребительские свойства (обязательные) и характеризуют основное назначение товаров, это описание ряда характерных качеств, свойств, позволяющих товару выполнять свое назначение.
Технические характеристики (обязательные) представляют собой совокупность физических, химических, механических, органолептических и т. д. характеристик товара, присущих конкретному товару.
Качественные характеристики (обязательные) - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.
Таким образом, требования к товарам (материалам), установленные документацией о закупке, указаны в соответствии с определениями характеристик и не являются завышенными.
В данном случае все требования документации являются обоснованными, соответствуют действующим характеристикам товаров и не влекут за собой ограничение прав участников.
Формат файла, в котором размещены требования к товарам, позволял участникам закупки копировать информацию и свободно использовать ее в дальнейшем при формировании заявки. Заказчик в данном случае обеспечил потенциальным участникам закупки полный доступ к документам, необходимым при подаче заявки. При этом у Заказчика при разработке документации закупки не было цели ввести участников закупки в заблуждение.
При рассмотрении заявок участников Заказчик исходил из требований, установленных в документации о проведении запроса котировок в электронной форме, которая содержит инструкцию по заполнению заявки (Раздел 4 Технического задания).
Инструкция по заполнению заявки содержит правила и требования к предоставлению участником закупки сведений о конкретных показателях товаров, необходимых к поставке.
В соответствии с требованиями инструкции показатели столбцов «Наименование применяемых товаров (материалов)», «Требуемый параметр» таблицы требований к товарам являются неизменными, т.е. не подлежат редактированию и остаются в неизменном виде, как требуется в закупочной документации.
По пункту № 1, Заказчиком установлено наименование товара: Батарея, в заявке участника указано: Аккумуляторная батарея;
По пункту № 3, Заказчиком установлено наименование товара: Амортизатор, в заявке участника указано: Амортизатор с шарнирами в сборе переднего люка;
По пункту № 5, Заказчиком установлено наименование товара: Бак, в заявке участника указано: Бак топливный 3204, и т.д. по большинству позиций таблицы.
В соответствии с требованиями инструкции в случае использования термина - (тире) разделительный знак, без указания диапазон, интервал, предел обозначает выбор одного конкретного значения параметра, от минимального до максимального значения, разделенного - (тире), включая крайние значения разделенные - (тире).
По пункту №. 35, Гайка по показателю Размер Заказчиком установлено требование: М20*1-2, в заявке участника указано: М20*1-2.
В соответствии с требованиями инструкции конкретные показатели должны быть сформулированы ... с указанием каждой позиции, в том числе в обязательном порядке единиц измерения (в случае наличия их в документации) в соответствии с требованиями Заказчика к значениям характеристик товаров.
По пункту № 174, Предохранитель по показателю Ток Заказчиком установлено требование: не менее 300 А, в заявке участника указано: 300 без указания единиц измерения.
По пункту №. 228, Стекло по показателю Размер Заказчиком установлено требование: менее 1500*600 мм, в заявке участника указано: 1477*593 без указания единиц измерения.
В соответствии с требованиями инструкции в случае использования термина «до» при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида до Y, где Y - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше Y, кроме показателей, сопровождающихся словом максимально, для показателей, сопровождающихся словом максимально, значение должно оставаться в неизменном виде с использованием вышеуказанных терминов.
По пункту № 309, Щетка но показателю Длина Заказчиком установлено требование: максимально до 800, в заявке участника указано: 800.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки носит правомерный характер, так как заявка ООО «БалтКам» не соответствует требованиям закупочной документации.
В части доводов о нарушении пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции следует пояснить, что закупочная деятельность в Российской Федерации регулируется специализированными федеральными законами: Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Закона о закупках.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) устанавливает административную ответственность за нарушение каждого из указанных федеральных законов, предусматривая различные составы административных правонарушений и ответственность за их совершение.
Нормы Закона № 44-ФЗ и Закона о закупках специальный характер по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом Закон № 44-ФЗ и Закон о закупках закрепляют специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, конкретные особенности порядка, в том числе способов и процедур осуществления закупок.
Соответственно, и нормы КоАП, устанавливающие административную ответственность за нарушения Закона № 44-ФЗ и Закона о закупках, обладают специальным характером по отношению к нормам КоАП, предусматривающим административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Таким образом, учитывая изложенное, в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и одним из законов, регулирующих закупочную деятельность, антимонопольный орган в приоритетном порядке руководствуется и применяет специальные нормы Закона № 44-ФЗ или соответственно Закона о закупках, а также соответствующие положения КоАП, устанавливающие административную ответственность за нарушение Закона № 44-ФЗ или соответственно Закона закупках.
В части доводов Заявителя о том, Заказчик действует в интересах конкретных хозяйствующих субъектов, а именно ИП Фомичев А.П. и ООО «ПАЗ СПб», Комиссия считает необходимым рассмотреть вопрос о наличии признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БалтКам» на действия Муниципального транспортного предприятия «Грузино» Всеволожского района Ленинградской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих автозапчастей для нужд Заказчика (извещение № 31908149300) необоснованной.
- В возбуждении антимонопольного дела по пункту 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отказать, в связи с отсутствием в действиях Муниципального транспортного предприятия «Грузино» Всеволожского района Ленинградской признаков нарушения антимонопольного законодательства.
- Передать материалы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БалтКам» должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>