Определение №ИМ/7316/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю СНТ <<___>>


Ленинградская обл., Кировский р-н., <<___>>

Санкт-Петербург, <<___>>

<<___>>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2001/2024 и проведении административного расследования

«9» июля 2024 года                                                                                                                     Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>, рассмотрев обращение <<___>> (вх. № 5855/24 от 15.05.2024, № 6231/24 от 23.05.2024, № 7993-ЭП/24 от 27.06.2024, № 6102/24 от 21.05.2024) с информацией о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) председателем СНТ <<___>> ИНН <<___>>, адрес места нахождения физиечского лица: Санкт-Петербург, <<___>>

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступило обращение <<___>> с информацией о нарушении Правил недискриминационного доступа.

Согласно сведениям, представленным в обращении, установлено следующее.

05.03.2024 между <<___>> и ПАО <<___>> был заключен договор № 22-014041-101-036 о технологическом присоединении участка, 2024-7745 2 расположенного по адресу Ленинградская область, Кировский район, <<___>>, кад. № <<___>>.

В соотвествии с техническими условиями к договору № 22-014041-101-036, а также актом технологического присоединения от 28.07.2023, объекты электроэнергетики заявителя присоединены к ПАО <<___>> опосредовано через сети СНТ <<___>>.

Как следует из заявления, 12.12.2023 председатель СНТ <<___>> ввел прекращение подачи электроснабжения на участок заявителя.

В связи с изложенным, Заявитель считает отключение участка от электроснабжения незаконным и просит обязать председателя СНТ <<___>> восстановить подачу электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Полное или частичное ограничение режима потребления электрической энергии, вводится инициатором введения ограничения в строгом соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Правила ограничения потребления электрической энергии).

Пункт 2 Правил ограничения содержит исчерпывающий перечень условий введения ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Исходя из разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № МШ/54803/21, подпункт «б» пункта 2 Правил ограничения распространяется только на случаи наличия задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования.

Введение ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, прямо неустановленных пунктом 2 Правил ограничения, содержит признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа. 

Таким образом, в действиях председателя СНТ <<___>> усматриваются признаки нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении председателя СНТ <<___>> дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-2001/2024, выразившемся в нарушении положений Правил недискриминационного доступа.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ председателю СНТ <<___>> надлежит в срок до 15.07.2024 16:00 представить в Ленинградское УФАС России:

- письменные объяснения причин введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении домовладения Заявителя (с приложением подтверждающих документов);

- основания введения ограничения режима потребления электроэнергии с ссылками на действующее законодательство;

- уведомления о предстоящем введении ограничения электроэнергии, которые направлялись в адрес заявителя.

4. Председателю СНТ <<___>> с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 047/04/9.21-2001/2024 и всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 2024-7745 4 КоАП РФ, надлежит прибыть 16.07.2024 в 11:30 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, для дачи объяснений по факту нарушений, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 047/04/9.21-2001/2024.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Заместитель руководителя                                                                                                          <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны