Постановление №ИМ/5340/24 Постановление о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-977/2... от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

Публичного акционерного общества

<...>

<...>, Санкт-Петербург, 197227

<...>

Потерпевшей стороне:

<...> (представитель по доверенности – <...>)

<...>, Ленинградская обл., 188640

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-977/2024 об административном правонарушении

 

«21» мая 2024 года                                                                                                             Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявления: <...> (вх. № 3095-ЭП/24 от 18.03.2024), <...> (вх. № 3147-ИП/24 от 19.03.2024), <...> (перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службой по Санкт-Петербургу вх. № 3353-М/24 от 22.03.2024; перенаправленное Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Администрации Ленинградской области вх. № 4555-ЭП/24 от 17.04.2024), <...> в лице представителя по доверенности <...> (вх. № 3459-ЭП/24 от 25.03.2024), <...> (вх. № 3537-ЭП/24 от 26.03.2024, вх. № 3539-ЭП/24 от 26.05.2024), <...> (перенаправленное Федеральной антимонопольной службой вх. № 3526-ЭП/24 от 26.03.2024), <...> (вх. № 3565- ЭП/24 от 27.03.2024), <...> (вх. № 3756-ЭП/24 от 01.04.2024) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 2024-5666 2 присоединения), Публичным акционерным обществом <...> (далее – ПАО <...>, Сетевая организация) ИНН <...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя ПАО <...> <...> (по доверенности № 324-22 от 29.12.2022), в отсутствие представителя потерпевшей стороны <...> (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> с жалобами на действия (бездействие) ПАО <...>.

Согласно поступившим заявлениям установлены следующие обстоятельства.

1. 11.08.2023 между <...> (далее – Заявитель № 1) и ПАО <...> заключен договор № <...> на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 14,9 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 1).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 1 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 1.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 1 в срок до 12.02.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

2. 28.09.2023 между <...> (далее – Заявитель № 2) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 2).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 2 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 2 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 2. 

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 2 в срок до 28.03.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

3. 29.08.2023 между <...> (далее – Заявитель № 3) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, район Всеволожский, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 3).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 3 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 3 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 3.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 3 в срок до 29.02.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

4. 22.02.2024 между <...> (далее – Заявитель № 4) и ПАО <...> заключен договор № <...>об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям объекта «строительная площадка индивидуального жилого дома», расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 4).

Согласно подпункту 2.1.1 Договора № 4 ПАО <...> в течение 15 рабочих дней со дня заключения Договора № 4 обязано выполнить мероприятия по технической подготовке объектов электросетевого хозяйства для временного технологического присоединения объекта заявителя.

Согласно подпункту 2.1.2 Договора № 4 со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий провести проверку выполнения заявителем технических условий, в том числе осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя, и, в случае надлежащего исполнения заявителем технических условий, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО <...> не исполнены.

5. 02.09.2023 между <...> (далее – Заявитель № 5) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 5).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 5 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 5 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 5.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 5 в срок до 04.03.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО <...> не исполнены.

6. 07.08.2023 между <...> (далее – Заявитель № 6) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, р-н Всеволожский район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 6).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 6 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 6 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 6 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 6.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 6 в срок до 07.02.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО <...> не исполнены.

7. 05.07.2023 между <...> (далее – Заявитель № 7) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 7).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 7 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 7 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 7 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев с даты заключения Договора № 7.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 7 в срок до 09.01.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО <...> не исполнены.

8. 03.07.2023 между <...> (далее – Заявитель № 8) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «нежилое здание на земельном участке», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 8).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 8 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 8 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 8 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 8.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 8 в срок до 09.01.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО <...> не исполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ПАО <...> (ИНН <...>, адрес: 196227, Санкт-Петербург, <...>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения –

1) Ленинградская область, Всеволожский район, <...>, кадастровый № <...>;

2) Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>; 

3) Российская Федерация, Ленинградская область, район Всеволожский, <...>, кадастровый № <...>;

4) Ленинградская область, Всеволожский район, <...>, кадастровый № <...>;

5) Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>;

6) Ленинградская область, р-н Всеволожский район, <...>, кадастровый № <...>;

7) Российская Федерация, Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>;

8) Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>.

Время совершения административного правонарушения – 1) 13.02.2024; 2) 29.03.2024; 3) 04.03.2024; 4) 16.03.2024; 5) 05.03.2024; 6) 08.02.2024; 7) 10.01.2024; 8) 10.01.2024.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО <...> дело № 047/04/9.21-977/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

08.05.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 4566/24 в присутствии представителя ПАО <...> <...>, в отсутствие представителя потерпевшей стороны <...> по доверенности - <...> (извещен надлежащим образом).

Представитель ПАО <...> <...> (по доверенности от 03.07.2023 № 182-23) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 07.05.2024 № ЛЭ/06-09/215. В случае установления состава правонарушения прошу применить ст. 2.9 КоАП РФ».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-977/2024 об административном правонарушении назначено на 21.05.2024 в 14:45 с использованием сервиса видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

В указанную дату дело № 047/04/9.21-977/2024 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя ПАО <...> <...>, в отсутствие представителя по доверенности потерпевшей стороны <...> - <...>.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения сторон, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО <...> от 07.05.2024 № ЛЭ/06-09/215, направленных в антимонопольный орган следует, что

«… 1… Мероприятия по технологическому присоединению выполнены, в Личном кабинете клиента (ЛКК) размещен комплект документов, завершающий процедуру технологического присоединения (уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям УВТП № <...> от 07.04.2024 (приложение № 2), АДПУ от 07.04.2024 (приложение № 3)). 2

2. … Мероприятия по технологическому присоединению выполнены, в Личном кабинете клиента (ЛКК) размещен комплект документов, завершающий процедуру технологического присоединения (уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям УВТП № <...> от 28.03.2024 (приложение № 5), АДПУ от 28.04.2024 (приложение № 6)).

3. … Мероприятия по технологическому присоединению будут выполнены хозяйственным способом в срок до 17.05.2024.

4. … Мероприятия по технологическому присоединению выполнены, подготовлен акт допуска прибора учета электрической энергии от 03.04.2024 (приложение № 9), акт технологического присоединения. Письмом от 11.04.2024 № <...> акт технологического присоединения был направлен почтой России на подписание заявителю. 22.04.2024 акт подписан Заявителем и зарегистрирован под № <...> (приложение № 10).

5. … В данном массиве поступают заявки от физических лиц, заключаются договоры об осуществлении технологического присоединения, на дату 29.04.2024 заключено 6 договоров ТП (приложение № 12).

С целью исполнения мероприятий по технологическому присоединению заключен договор подряда с ООО <...> № <...> (приложение № 13). Строительно-монтажные работы в новом массиве планируется выполнить в срок до 30.07.2024 г.

6. … Мероприятия по технологическому присоединению будут выполнены хозяйственным способом в срок до 30.05.2024.

7. … 19.01.2023 комиссией по контролю обоснования стоимости строительства было принято решение по всем титулам, содержащим затраты на выполнение работ по лесовосстановлению/лесоразведению, инициировать проведение ТЗП по заключению договоров подряда на выполнение ПИР. В июле 2023 г. произведено лотирование заявки, расчет и сбор пакета документов (ТХ, УНЦЫ, УРСЫ, НМЦ и т.д.). 04.09.2024 была подписана заявка № <...> к рамочному соглашению № <...> от 12.01.2023 с подрядной организацией ООО <...> на проектно-изыскательские работы со сроком выполнения до 31.05.2024 (справка - приложение № 16).

Договором подряда на подрядную организацию возложены мероприятия по выполнению предпроектного обследования объекта с целью уточнения местных условий, объемов проектирования и сбора дополнительных исходных данных, мероприятия по разработке Проектной и Рабочей документации и согласованию в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями, с органами Ростехнадзора, с собственниками инженерных сетей, попадающих в границы проектирования, а также с землепользователями с получением решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности о размещении линейного объекта, разработка графических материалов (план трассы, поопорная схема, место посадки энергообъектов и т.п.).

Поскольку трасса новой ЛЭП пройдет по землям государственного лесного фонда, на подрядную организацию возложены мероприятия по оформлению документов на лесные участки для производства  строительно-монтажных работ (договор аренды лесного участка, проект освоения лесов, лесная декларация, проект лесовосстановления (лесоразведения) и т.д. После утверждения проектно-сметной документации будет заключен договор на строительно-монтажные работы.

В связи с прохождением трассы по землям гослесфонда ориентировочный срок выполнения строительно-монтажных работ - 31.12.2024. Обществом предпринимаются все усилия для ускорения срока реализации обязательств, взятых на себя в рамках договора.

8. … В данном массиве поступают заявки от физических лиц, заключаются договоры об осуществлении технологического присоединения, на дату 29.04.2024 заключено 24 договора ТП (приложение № 18), в связи с этим техническое задание было оптимизировано.

В соответствии с новым ТЗ необходимо выполнить строительство ТП 10/0,4 с трансформатором 250 кВА, построить ВЛ- 10 кВ длиной 0,02 км, ВЛ-0,4 кВ длиной 1,5 км.

С целью исполнения мероприятий по технологическому присоединению Обществом заключен договор подряда с ООО <...> № <...> (приложение № 19).

Строительно-монтажные работы в новом массиве планируется выполнить в срок до 30.07.2024 г. … задержка выполнения мероприятий по технологическому присоединению вызвана объективными причинами и связана не с виновными действиями Общества, которое предприняло и предпринимает все возможные меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок, а с объективными факторами.

Правила ТП при установлении сроков выполнения мероприятий в полной мере не учитывают вариативность объема подлежащих выполнению Обществом либо подрядчиком строительно-монтажных работ и возможные действия по получению согласия третьих лиц, получению разрешений.

… Задержка сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению обладает признаками малозначительности правонарушения.

… Обществом исполнены в полном объеме 3 договора из 8, средняя задержка исполнения указанных договоров составила 1 месяц. Средняя задержка исполнения неисполненных на настоящий момент договоров составляет 3,5 месяца. С учетом фактических обстоятельств и объективных факторов, перечисленных в п. 1 настоящего ответа, просим расценить деяние как малозначительное и ограничиться устным предупреждением с учетом того, что Общество планирует завершить мероприятия по неисполненным договорам в кратчайшие сроки, предприняло и предпринимает все зависящие от него действия с целью скорейшего исполнения договоров, 3 из 8 договоров на момент составления протокола исполнило.

… Управлением при принятии решения о привлечении к административной ответственности должны быть приняты во внимание положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

… Положениями ст. 4.2 КоАП РФ установлен перечень смягчающих обстоятельств, к числу которых относится, в частности, добровольное прекращение противоправного поведения (п. 2 ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). Уполномоченный орган обязан учитывать в качестве смягчающих обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также вправе учесть иные, не поименованные в  данной статье обстоятельства, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

С учетом указанных обстоятельств, разъяснений Пленумов ВС РФ и ВАС РФ, а также сложившейся судебной практики нарушений законодательства об электроэнергетики со стороны Общества не допущено, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

На момент рассмотрения дела № 047/04/9.21-977/2024 об административном правонарушении в Ленинградское УФАС России Сетевой организацией не представлены документы об осуществлении технологического присоединения по Договорам № 3, №№ 5-8.

В материалы дела Сетевой организацией представлено уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 28.03.2024 № <...>, согласно которому мероприятия по технологическому присоединению по Договору № 2 исполнены в установленный договором срок – 28.03.2024, ввиду чего данный Договор № 2 при назначении административного наказания по рассматриваемому делу не учитывается.

Из пояснений Сетевой организации и представленных документов следует, что мероприятия по Договору № 1 выполнены Сетевой организацией 07.04.2024 (срок по Договору № 1 – 12.02.2024, уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 07.04.2024 № <...>), мероприятия по Договору № 4 выполнены Сетевой организацией 22.04.2024 (срок по Договору № 4 – 15.03.2024, акт об осуществлении технологического присоединения от 22.04.2024 № <...>), то есть за пределами установленного Договорами и Правилами присоединения срока.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО <...> состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пунктам 3, 6 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен. Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам № 1, №№ 3-8 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила: по Договору № 1 – 1 месяц 26 календарных дней (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 – 12.02.2024.2024, исполнен – 07.04.2024), по Договору № 3 – более 2 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 3 – 04.03.2024), по Договору № 4 – 1 месяц 7 календарных дней (срок исполнения мероприятий по Договору № 4 – 15.03.2024, исполнен – 22.04.2024); по Договору № 5 – более 2 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 5 – 04.03.2024). по Договору № 6 – более 3 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 6 – 07.02.2024), по Договору № 7 – более 4 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 7 – 09.01.2024), по Договору № 8 – более 4 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 8 – 09.01.2024).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 20.03.2023 по делу № <...> об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО <...> установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.2023 по делу № <...> (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в размере 300 000 (триста тысяч) рублей в соответствии с платежным поручением от 22.09.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО <...>, вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО <...> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-977/2024 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу <...> административное наказание по делу №047/04/9.21-977/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001953666 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-977/2024 и УИН (16100500000001953666), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-977/2024.

 

Заместитель руководителя              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны