Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 047/04/19.8-997/2021

 

«28» мая 2021 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 047/04/19.8-997/2021, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-сити (далее – ООО «Олимп-сити»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в связи с рассмотрением дела № 047/01/11-26/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Континент», Обществом с ограниченной ответственностью «Олимп-сити», Обществом с ограниченной ответственностью «Империя», Обществом с ограниченной ответственностью «Грандтаун», Обществом с ограниченной ответственностью «Ангелы Чистоты», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании части 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции Определением (исх. № О/06/20 от 29.03.2021) у ООО «Питер услуги» запрошены следующие документы (их копии, заверенные надлежащим образом) и информация:

1.   Письменные пояснения относительно порядка осуществления подготовки заявок на участие в закупочных процедурах, подачи заявок и ценовых предложений;

2.   Информацию об организациях / индивидуальных предпринимателях / физических лицах, привлекаемых вашей организацией к участию в торгах от имени вашего Общества, в том числе к подготовке и подаче заявок и (или) ценовых предложений на участие в торгах (сопровождение участия в торгах) в период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения в виде реестра с указанием наименования лица, ИНН, адреса регистрации и/или местонахождения, реквизиты договора, предмета договора и период участия в торгах;

3.   Копии договоров с лицами, указанными в пункте 5.2 настоящего Определения со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами;

4.   Документы, подтверждающие исполнение и оплату Договоров, указанных в пункте 5.3. настоящего Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг / выполнения обязательств; платежные поручения / квитанции и иные документы);

5.   Информацию о движении денежных средств на счетах Вашей организации за период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения (с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа);

6.   Сведения о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана Ваша организация в период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения (с указанием номера извещения аукциона; наименования заказчика; наименования субподрядчика с указанием ИНН и местонахождения; даты и номера договора субподряда; суммы договора субподряда);

7.   Иную правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России в рамках дела № 047/01/11-26/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, с приложением подтверждающих документов.

 

Сведения необходимо было предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по электронной почте (to47@fas.gov.ru) с одновременным досылом Почтой России по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, в срок до 14 апреля 2021 года.

15.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы поступила письменная позиция ООО «Питер услуги» по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией антимонопольного органа в рамках дела № 047/01/11-26/2020 (вх. № 4135 от 15.04.2021).

Вместе с тем, ознакомившись с представленной информацией, установлено, что

ООО «Питер услуги» представлена информация об организациях / индивидуальных предпринимателях / физических лицах, привлекаемых вашей организацией к участию в торгах от имени вашего Общества, в том числе к подготовке и подаче заявок и (или) ценовых предложений на участие в торгах (сопровождение участия в торгах) в период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения в виде реестра с указанием наименования лица, ИНН, адреса регистрации и/или местонахождения, реквизиты договора, предмета договора и период участия в торгах.

Иные документы и сведения, запрашиваемые Определением (исх. № О/06/20 от 29.03.2021), ООО «Питер услуги» представлены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

При этом Закон о защите конкуренции не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций, а право запрашивать документы и информацию, содержащую сведения ограниченного использования, в том числе и отнесенной к банковской тайне, прямо предусмотрено нормами Закона о защите конкуренции.

Законом о защите конкуренции предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов предоставлять запрашиваемую информацию.

Следовательно, не представив запрашиваемую информацию, ООО «Питер услуги» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Питер услуги», выразившиеся в непредставление в Ленинградское УФАС России информации по мотивированному требованию, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ООО «ПитерУслуги» дело об административном правонарушении
№ 047/04/19.8-998/2021 и проведении административного расследования.

         В рамках административного расследования, руководствуясь статьей 26.10 КоАП РФ, Ленинградское УФАС России определило, что ООО «ПитерУслуги» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России по электронной почте (to47@fas.gov.ru) с одновременным досылом Почтой России по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, следующие документы (их копии, заверенные надлежащим образом) и информацию:

    1. Письменные пояснения относительно порядка осуществления подготовки заявок на участие в закупочных процедурах, подачи заявок и ценовых предложений;
    2. Документы, подтверждающие исполнение и оплату Договоров, заключенных с организациями / индивидуальными предпринимателями / физическими лицами, привлекаемыми вашей организацией к участию в торгах от имени вашего Общества, в том числе к подготовке и подаче заявок и (или) ценовых предложений на участие в торгах (сопровождение участия в торгах) в период с 01.01.2018 (акты сдачи-приемки оказанных услуг / выполнения обязательств; платежные поручения / квитанции и иные документы);
    3.  Информацию о движении денежных средств на счетах Вашей организации за период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения (с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа);
    4.  Сведения о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана Ваша организация в период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения (с указанием номера извещения аукциона; наименования заказчика; наименования субподрядчика с указанием ИНН и местонахождения; даты и номера договора субподряда; суммы договора субподряда).

 

Согласно Определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № О/06/31 от 12.05.2021) составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 047/04/19.8-998/2021 назначено на 28 мая 2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

18.05.2021 в адрес Ленинградского УФАС России во исполнение Определения (исх. № О/06/31 от 12.05.2021) ООО «ПитерУслуги» представили истребуемые документы и сведения.

Таким образом, запрашиваемые копии документов и письменная информация поступили в Ленинградское УФАС России с нарушением установленного Определением об отложении рассмотрения дела № 047/01/11-26/2020 (исх. № О/06/20 от 29.03.2021), но до даты составления и подписания протокола об административном правонарушении в рамках настоящего административного дела.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

Оценив конкретные обстоятельства дела, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, 28.7, 28.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/19.8-998/2021 в отношении ООО «ПитерУслуги» ввиду отсутствия события административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8
КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны