Определение №198/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административн... от 18 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

об административном правонарушении

 

«18» августа 2022 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Садоводческого некоммерческого товарищества

«Осинка» (далее – ООО «Осинка») (вх. № 779/22 от 16.08.2022) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004

№ 861 (далее – Правила присоединения) Открытым акционерным обществом

«Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.04.2013 между ОАО «ОЭК» и ООО «Осинка» был заключен договор

№ 061-0102-13/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор) для энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: 188650, Ленинградская область, Всеволжский район, массив «Белоостров».

Срок выполнения   мероприятий   по   технологическому   присоединению,

 

 

 
   

 

 

2022-502

указанных в пункте 18 Правил технологического присоединения, установлен пунктом 5 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, предельный срок выполнения со стороны ОАО «ОЭК» мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя – 25.04.2014.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом.

В соответствии с пунктом 16 Правил, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Правилами технологического присоединения не предусмотрен специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения.

Из заявления следует, что Заявитель заключил дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения договора.

При заключении дополнительного соглашения к Договору стороны исходили из гражданско-правового характера правоотношений и положений части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, срок исполнения обязательств по Договору регламентирован как публично- правовыми, так и частно-правовыми нормами.

В свою очередь Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по Договору, что в свою очередь устанавливает ответственность за их нарушение.

Однако частно-правовые нормы действующего законодательства Российской Федерации допускают продление первоначального исполнения обязательств по Договору.

Ответственность за правонарушение, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Статья 4.5 КоАП РФ определяет давность привлечения к административной ответственности. Согласно данной статье, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного

законодательства и законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в 6 месячный срок, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения исчисляется с момента истечения 12 месяцев с даты заключения договора технологического присоединения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 26.04.2015, в связи с чем, согласно пункту 6 части 1 статьи

24.5 КоАП РФ, Ленинградское УФАС России не имеет правовых оснований для возбуждения административного дела.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

В возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 9.21 КоАП РФ по заявлению СНТ «Осинка» отказать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны