Постановление б/н постановление от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1234/2023

«20» июня 2023 года Санкт-Петербург

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявления  (вх. № 4559/23 от 05.05.202), (вх. № 5051 от 12.05.2023) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» . (по доверенности № 324-22 от 29.12. 2022)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления. с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго». 30.11.2022 между ПAO «Россети Ленэнерго» и . был заключен Договор № 22-099357-100-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, объекта «вагон-бытовка», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шумское сельское поселение, дачное некоммерческое партнерство Острова, переулок Садовый, уч. № 8, кадастровый номер 47:16:0650001:272 (далее – Договор 1). 2023-5616 2 В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору 1 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения 4 месяца с даты заключения настоящего Договора. ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 30.03.2023. На момент подачи заявления в Ленинградский УФАС России мероприятия по договору не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. 19.10.2022 между ПAO «Россети Ленэнерго» и . был заключен Договор № 22-045288-101-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, массив Агалатово, ДНТ «Вартемяки», уч. 257, кадастровый номер 47:07:0418008:15 (далее – Договор 2). В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору 2 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 13 технических условий к Договору 2 срок выполнения 4 месяца с даты заключения настоящего Договора. ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 19.02.2023. На момент подачи заявления в Ленинградский УФАС России мероприятия по договору не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. 2023-5616 3 Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шумское сельское поселение, дачное некоммерческое партнерство Острова, переулок Садовый, уч. № 8, кадастровый номер 47:16:0650001:272, Ленинградская область, массив Агалатово, ДНТ «Вартемяки», уч. 257, кадастровый номер 47:07:0418008:15. Время совершения административного правонарушения – 31.03.2023, 20.02.2023. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-1234/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 09.06.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 4606/23. Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» Косяк М.Д. (по доверенности № 324-22 от 29.12.2022), в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения: «С протоколом не согласна. Правовая позиция Общества изложена в письме от 08.06.2023 №ЛЭ/06-09/416 Прошу применить 2.9 КоАП РФ. Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1234/2023 об административном правонарушении было назначено на 20.06.2023 в 16:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений Сетевой организации 08.06.2023 №ЛЭ/06-09/416 следует, что: «Договор 1. 29.11.2022 между Обществом и Алексеевой Н.В. (далее - Заявитель №1) заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 22-099357-100- 036 (далее -Договор № 1) максимальной мощности 7 кВт для электроснабжения объекта «вагон-бытовка», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шумское сельское поселение, дачное некоммерческое партнерство Острова, переулок Садовый, участок 8, кадастровый номер: 47:16:0650001:272 (далее - Объект No 1). В соответствий с пунктом 10 технических условий по Договору № 1 Общество обязуется: Смонтировать систему учета электрической энергии на ближайшей опоре ВЛ-0,4 кВ (согласовать с владельцем электроустановки) от ТП1-3265, с установкой трехфазного прибора учета прямого включения без трансформаторов тока (1 прибор учета). Выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ от ЩУ-0,4 кВ с установкой ЩСП-0,4 кВ. Марку и сечение определить проектом. В соответствии с пунктом 11 технических условий по Договору 1 Заявитель № 1 обязуется: 1. Подготовить для присоединения энергопринимающее устройство (электро установку). 2023-5616 4 2. Электроснабжение предусмотреть от нижних контактов коммутационного аппарата, установленного в ЩСП-0,23 кВ: Установить ВРУ-0,23 кВ в соответствии с максимальной мощностью -7 кВт. Проложить ЛЭП-0,23 кВ от ЩСП-0,23 кВ до ВРУ-0,23 кВ (по п. 11.2.1.) Договор № 2. 19.10.2022 между Обществом и Благих А.А. (далее - Заявитель № 2) заключен договор об осуществлении технологического присоединения No 22-045288-101- 046 (далее Договор № 2) максимальной мощности 30 кВг (с учетом ранее присоединенной 15 кВг) для электроснабжения объекта «индивидуальный жилой дом», располот иваотео адресу, Лентроснаожения осье Всеволожский район, массив Агалатово, СНТ «Вартемяги», уч № 257, кадастровый номер 47:07:0418008:15 (далее - Объект № 2) В соответотий с пунктом 10.1 технических условий по Договору № 2 Обществу необходимо: 1. Смонтировать систему учета электрической энергии на ближайшей к границам участка заявителя опоре абонентской ВЛ-0,4 кВ от ТП-9586 с установкой трехфазных приборов учета прямого включения без трансформаторов тока (1 прибор учета) Предусмотреть установку автоматического выключателя требуемого номинала. 2.Уведомить об увеличении мощности на ЭПу заявителя собственника распределительных сетей 10/0,4 кВ от ТП-9586 СНТ «Вартемяги». 26.08.2022 Обществом направлено в адрес СНТ «Вартемяги» уведомление об увеличении мощности на ЭПУ Заявителя № 2 собственника распределительных сетей 10/0,4 кВ от ТП-9586 СНТ «Вартемяги». Ответ от СНТ «Вартемяги» не получен. 06.03.2023 Обществом направлено письмо № СЭС/046/1353 в Прокуратуру Ленингралской области в связи с отказом CHT «Вартемяги» В опосредованном присоединении и отсутствием ответа на уведомление № CDC/046/6270 от 26.08.2022. 29.05.2023 Обществом направлена досудебная претензия № CC/046/3469 в адрес СНТ «Вартемяги». Правовая позиция Общества основывается на следующем: 1. Затягивание сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по Договорам № 1-2 не связано с виновными действиями Общества. Для выполнения обязательств Обществу необходимо получить согласование от третьего лица, СНТ «Вартемяги», по Договору № 2 и по Договорам № 1-2 выполнить объем работ, значительно превышающий обычный объем работ, характерный для аналогичных случаев технологического присоединения. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ в качестве обстоятельства, подлежащего установлению в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотрена виновность лица в совершении административного правонарушения». Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами. Довод о значительном объеме проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ не мотивирован в силу того, что условиями Договора именно на Сетевую организацию возлагаются обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя. Доказательств обратного в Ленинградское УФАС России не предоставлено. 2023-5616 5 Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21- 1234/2023 в Ленинградское УФАС России не представлен акт об осуществлении технологического присоединения. Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила: - по Договору 1 более 3 месяцев, - по Договору 2 более 4 месяцев, Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей. Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить. Решением суда от 14.02.2023 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2022. Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что 2023-5616 6 у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1). Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов. В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается 2023-5616 7 административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1234/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001694814 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка 2023-5616 8 обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1234/2023 и УИН (16100500000001694814) по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1234/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны