Решение б/н Решение по жалобе ООО "Первая Лифтовая Компания" от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Орган, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций:

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

 

Заявитель:

ООО «Первая лифтовая компания»

 

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

Извещение № 014520000042100007

 

 

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 18.03.2021

В полном объеме решение изготовлено: 23.03.2021

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании   Приказа от 18.03.2021 № 129 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от органа, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций – Комитета государственного заказа Ленинградской области: 

от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Первая лифтовая компания»: 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая лифтовая компания» (далее – Заявитель) (вх. № 2293 от 09.03.2021) на действия органа, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций – Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – КГЗ ЛО, Уполномоченный орган) при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов на территории Ленинградской области.

По мнению Заявителя, рассматриваемая процедура проводилась с нарушениями действующего законодательства в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий комиссии, выразившихся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации и отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций, признать жалобу обоснованной.

Уведомлением от 12.03.2021 № 03/01-154 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Первая лифтовая компания» принята к рассмотрению. 

Уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу ООО «Первая лифтовая компания» необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Выслушав доводы жалобы Заявителя, правовую позицию представителей Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.01.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее   –   официальный     сайт) размещено извещение № 014520000042100007 о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов на территории Ленинградской области.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что 02.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте размещен Протокол комиссии по проведению предварительного отбора от 02.03.2021 №0145200000421000070002, согласно которому заявка ООО «Первая лифтовая компания» не соответствует требованиям документации:

«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям пункта 38 Положения Постановления № 615 и пункту 7.3 документации о проведении предварительного отбора:

- не представлен опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по контрактам, аналогичных предмету предварительного отбора с минимальный размером стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам (например, не представлен акт о приемке выполненных работ № 3 от 14.01.2020 договора № 3/2/1666/040719).

Основания отклонения: подпункт б) пункта 53 Положения Постановления №615, подпункт б) пункта 6 документации о проведении предварительного отбора».

Комиссия установила, что пункт 5.11 раздела 5 «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора указывает на следующее:

«Наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением Постановления № 615 (в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 2 Специальной части документации). При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере 9 % предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам».

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлась разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615, была предоставлена информация относительно 3 контрактов:

Общество с ограниченной ответственностью «Первая лифтовая компания» № п/п

Предмет контракта, договора, подтверждающего опыт выполнения аналогичных работ

Дата начала и окончания выполнения работ по контракту (договору)

Первоначальная стоимость выполнения работ по контракту (договору), руб.

Окончательная стоимость выполнения работ по контракту (договору), руб.

Дата и номер акта приёмки выполненных работ

Процент от разрешённой стоимости работ по договору, указанной в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, %

1

Договор 3/2/1666/040719 от 04.07.2019 года

Оказание услуг по разработке проектной документации на замену лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.

Выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.

Начало 04.07.2019 – окончание 02.10.2019

7 120 856,16

7 047 473,17

Акт сдачи-приемки оказанных услуг №1 от 01.10.2019 (корректировочный акт №1 от 23.12.2019)

2,37%

2

Договор № КР-000147/2018/ЭА от 29.12.2018 г на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования.

Начало 29.12.2018 – окончание 29.03.2019

866 694,7

866 694,7

Акт о приемке выполненных работ № 7 от 01.03.2019 г.

Акт о приемке выполненных работ № 8 от 01.03.2019 г.

Акт о приемке выполненных работ № 9 от 01.03.2019 г.

Акт о приемке выполненных работ № 10 от 01.03.2019 г.

Акт о приемке выполненных работ № 11 от 01.03.2019 г.

Акт о приемке выполненных работ № 12 от 01.03.2019 г.

0,288 %

3

Договор № 1489-К от 23 июля 2018 г. На оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования, выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Начало 23.07.2018 – окончание 11.09.2018

32 079 591,37

32 079 591,37

Акт сдачи-приемки оказанных услуг №1 от 10.09.2018 г.

Акт сдачи-приемки оказанных услуг №2 от 09.11.2018 г.

Акт сдачи-приемки оказанных услуг №3 от 30.04.2019 г.

10,69 %

 

Согласно доводам жалобы, Заявитель указал, что, по его мнению, в составе заявки ООО «Первая лифтовая компания» представлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий опыт выполнения работ по ремонту и замене лифтового оборудования.

По мнению Заявителя, вышеуказанные документы позволяют установить как сам факт выполнения работ, так и их характер, а составление актов по форме КС-2 не является обязательным в силу положений действующего законодательства.

Вместе с тем, представленные Заявителем в составе заявки документы в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлась разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615, не соответствовали требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Так, представитель Уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении документов по Договору № 3/2/1666/040719 от 04.07.2019 установлено, что в актах о приемке выполненных работ № 2 от 14.01.2020 (объект Многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. 2-я Комсомольская, д. 15А, п.2), № 3 от 14.01.2020 2020 (объект Многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. 2-я Комсомольская, д. 15А, п.3), № 4 от 14.01.2020 2020 (объект Многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. 2-я Комсомольская, д. 15А, п.4), № 2 от 14.01.2020 (объект Многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Дмитров, мкр. им. Владимира Махалина, д. 16, п.2) не содержатся обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011                     № 402-ФЗ, информация подтверждающая стоимость выполненных работ, а именно не представлены подписанные листы с итоговыми суммами.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные Заявителем в составе заявки документы не соответствуют установленным в документации требованиям, следовательно, комиссия Уполномоченного органа правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям пункта 38 Положения Постановления № 615 и пункту 7.3 документации о проведении предварительного отбора.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны