Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АГМ-МОСКВА» от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

Заказчик:

ГУП «Водоканал Ленинградской области»

ИНН 4703144282

ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800

info@vodokanal-lo.ru

Заявитель:

ООО «АГМ-МОСКВА»

ИНН 5001104636

Московский б-р, д. 8, кв. 57, г. Балашиха, Московская обл., 143909

hpmv_1981@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АГМ-МОСКВА»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25.12.2020.

Решение изготовлено в полном объеме: 30.12.2020.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 518 от 25.12.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АГМ-МОСКВА» (далее – ООО «АГМ-МОСКВА») (вх. № 15723 от 17.12.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
ООО «АГМ-МОСКВА» (ИНН 5001104636, 143909, Московская обл,
г. Балашиха, Московский б-р, д. 8, кв. 57) на действия (бездействие) Заказчика – Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал», ИНН 4703144282, ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800),

в присутствии представителя Заказчика – <...> (по доверенности
№ 97 от 27.01.2020);

в присутствии представителя Заявителя – <...> (по доверенности
№ 001 от 07.12.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «АГМ-МОСКВА» на действия Заказчика –
ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений по поставке преобразователей частоты электродвигателей (извещение № 32009706126).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Ленинградским УФАС России установлено, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока приёма заявок.

Закупка (извещение № 32009706126) размещена 11.12.2020 в 16:36 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 24.12.2020 года 08:00.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 17.12.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу
№ 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения в Документации о закупке.

Согласно доводам жалобы Заявителя в Документации установлено:

«1. К критериям оценки заявок на участие в запросе предложений относится наличие сопоставимого опыта выполнения аналогичных поставок: сопоставимым опытом выполнения поставки у участника закупки будет являться наличие исполненных Контрактов/Договоров по поставке насосов и (или) насосного оборудования (для договоров, заключённых в любой форме), и наличие не менее одного Контакта/Договора с
ГУП «Леноблводоканал» на поставку товара в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заключенных и успешно исполненных с 01.01.2017 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.  

2. Заказчиком в разделе 4 представлена форма «Опись входящих в состав заявки документов». Заказчик выставляет требование о том, чтобы опись была представлена для формата электронной закупки, при этом в Описи написано, что если опись будет составлена иным образом, если файлы будут носить неопределенные названия, то это является поводом для отклонения заявки».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «АГМ-МОСКВА» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1782 от 21.12.2020) рассмотрение жалобы
ООО «АГМ-МОСКВА» назначено на 25.12.2020 в 10:45.

ГУП «Леноблводоканал» в срок до 24.12.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.

 

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Резолютивная часть оглашена 25.12.2020.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заказчика и Заявителя, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

На довод Заявителя № 1 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Также следует отметить, что участник закупочной процедуры, соблюдая принципы справедливости, в виду отсутствия возможности соответствия заявленным Заказчиком необоснованным ограничениям конкуренции, вынужден снижать ценовое предложение для увеличения значения баллов по иным критериям.

Согласно «РАЗДЕЛУ 5. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» в пункте «5.1. Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений» в таблице «Наименование критерии указано», что «Наличие сопоставимого опыта выполнения аналогичных поставок» подтверждается в том числе копией заключенного в соответствии с Закона о закупках, либо в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договора с ГУП «Леноблводоканал» с предоставлением сведений об успешно исполненном участником закупки договоре с обязательным указанием номера реестровой записи договора или номер договора или номер извещения на ЕИС с приложением.

Установление Заказчиком критерия оценки по наличию опыта исполнения договоров конкретно с ГУП «Леноблводоканалом» не может являться обоснованным в связи со следующим.

Заказчиком не представлено доказательств того, что наличие успешно исполненных договоров с иными заказчиками на товарном рынке субъекта (Ленинградская область), а также иными заказчиками вне Ленинградской области отличается от наличия успешно исполненных договоров с ГУП «Леноблводоканал». При этом наличие успешно исполненных договоров с иными заказчиками по аналогичным закупкам в рамках открытого запроса предложений по поставке преобразователей частоты электродвигателей (извещение № 32009706126) не оцениваются.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика также не смог пояснить в соответствии с какими нормативными документами, установлен критерий оценивающий наличие исполненных договоров (контрактов) с ГУП «Леноблводоканал».

Таким образом, отсутствие договора поставки с Заказчиком заведомо ставит в неравное положение участников, не имеющих успешно исполненных ранее договоров по закупкам ГУП «Леноблводоканал», по сравнению с участниками, имеющими исполненные договоры с ГУП «Леноблводоканалом».

В соответствии с вышеуказанным, Комиссией установлено, что довод
ООО «АМГ-МОСКВА» находит свое подтверждение, в части необоснованности критерия оценки заявок, установленного Заказчиком при проведении открытого запроса предложений.

На довод Заявителя № 2 Комиссия установила следующее.

Заказчиком в разделе 4 Документации представлена форма «Опись входящих в состав заявки документов» для заполнения и представления в составе заявки участником закупки.

Согласно пояснениям Заказчика для предотвращения у участников закупки неоднозначных толкований в части заполнения формы «Опись входящих в состав заявки документов» Заказчиком 17.12.2020 внесены изменения в Документацию о закупке, в вышеуказанную форму.

Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком созданы условия, а именно установлен критерий, который приводит к ограничению конкуренции участников открытого запроса предложений, в части довода № 1 Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
    «АГМ-МОСКВА» на действия Заказчика – Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений по поставке преобразователей частоты электродвигателей (извещение № 32009706126) обоснованной;
  2. Признать действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать государственному унитарному предприятию «Водоканал Ленинградской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны