Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-990/2021

 

«21» июня 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <…>, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Технопарк Соржа Старая» (далее – ООО «Технопарк Соржа Старая», Заявитель) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом  «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) <…>, в присутствии представителя
ПАО «Россети Ленэнерго» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.09.2020 ООО «Технопарк Соржа Старая» направило в Сетевую организацию заявку на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) объекта «административно-складской комплекс», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Соржа Старая, кад. № 47:07:1039001:167 (далее – Объект), максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт.

22.09.2020 между Заявителем и Сетевой организацией был заключен договор об осуществлении технологического присоединения в отношении Объекта Заявителя № ОД-СЭС-515273-20/525253 от 22.09.2020 (далее – Договор).

Согласно счету № 20-525253 от 22.09.2020, направленному Обществом в адрес Заявителя, оплата за услуги по технологическому присоединению составляет 39 588,00 руб. (тридцать девять тысяч пятьсот восемьдесят восемь рублей ноль копеек).

15.12.2020 письмом (СЭС/040/3229-1 от 15.12.2020) Сетевая организация уведомила Заявителя о том, что в связи с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 05.10.2020 № 104-р которым внесены изменения в Распоряжение от 05.10.2020 № 281-р «Об установление стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Санкт-Петербург» размер платы подлежит обязательной корректировке. В связи с изложенным Сетевая организация направила Заявителю дополнительное соглашение об изменении стоимости Договора, увеличивающее стоимость технологического присоединения, указанную в Договоре с 39 588,00 (тридцать девять тысяч пятьсот восемьдесят восемь рублей ноль копеек) до 83 961,60 (восемьдесят три тысячи девятьсот шестьдесят один рубль шестьдесят копеек).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил присоединения размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил присоединения), является существенным условием договора.

Согласно пункту 19 Правил присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами. Правилами присоединения не предусмотрено заключения дополнительного соглашения в обязательном порядке в связи с корректировкой размера платы за технологическое присоединение. Сетевая организация указала, что в случае отказа ООО «Технопарк Соржа Старая» от подписания дополнительного соглашения об изменении платы, ПАО «Россети Ленэнерго» будет вынуждено обратиться в суд.

Размер платы за технологическое присоединение определяется до подписания сторонами договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Корректировка размера платы за технологическое присоединение в одностороннем порядке после подписания сторонами договора Правилами не предусмотрена. Данная позиция также разъяснена в письме ФАС России от 07.09.2015 № АГ/47638/15.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго», выразившихся в направлении Заявителю требования о заключении дополнительного соглашения к Договору, увеличивающего размер платы за услуги по технологическому присоединению, содержатся признаки нарушения пунктов 16, 19 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

                                                                                                      

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело
№ 047/04/9.21-990/2021 об административном правонарушении.

02.06.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/67.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <…> в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Письмо ФАС России от 07.09.2015 не применимо к Обществу,
так как корректировка платы посредством подписания дополнительного соглашения не является односторонней.

Заявитель вправе не подписывать дополнительное соглашение, оно не было подписано. Никакие права заявителя не были нарушены, не возникло негативных последствий. Так как соглашение не подписано, отсутствует корректировка цены и событие правонарушения.

Направление дополнительного соглашения не является навязыванием, так как отсутствует элемент принуждения к принятию условий дополнительного соглашения, заявитель вправе отказаться и отказался от подписания дополнительного соглашения – пункт 19 не нарушен.

Пункт 16 Правил не применим после заключения договора ТП.

Согласно пункту 24 Приказа ФАС №1135/17 в состав платы за ТП входит стоимость обеспечения средствами учета. Деятельность Общества является компенсируемой, без изменения платы будет нарушен указанный принцип компенсации расходов Общества».

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-990/2021 было назначено на 16.06.2021 в 12:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

16.06.2021 представитель ПАО «Россети Ленэнерго» поддержал доводы, указанные ранее в протоколе № Пр/05/67 от 02.06.2021.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» деятельность Сетевой организации является регулируемой, при заключении и исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения Сетевая организация обязана применять тарифы, установленные регулирующими органами государственной власти, действующие в момент заключения и исполнения таких договоров.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554 с 01.07.2020 была установлена обязанность сетевой организации обеспечить коммерческий учет электрической энергии (мощности) за счет тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

30.10.2020 приказом Комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 30.10.2020 № 119-П были установлены стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов сетевых организаций на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии, тарифные ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение с учетом компенсации расходов сетевой организации на обеспечение коммерческого учета электрической энергии.

Таким образом, с 30.10.2020 для сторон договора стали возможными к применению положения приказа Комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 27 декабря 2019 года № 739-П в части установления тарифов за организацию коммерческого учета электрической энергии.

Сетевая организация предложила изменить условие договора о цене в связи с тем, что договорное условие о размере платы за технологическое присоединение утратило свою актуальность, так как перестало соответствовать приказу Комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 27 декабря 2019 года № 739-П в части установления тарифов за организацию коммерческого учета электрической энергии.

Исходя из изложенного, направление ПАО «Россети Ленэнерго» в адрес Заявителя оферты об изменении размера платы за технологическое присоединение было обусловлено обязанностью сетевой организации обеспечить коммерческий учет электрической энергии (мощности) за счет платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

У Сетевой организации на момент заключения договора о технологическом присоединении отсутствовала возможность определить размер платы за технологическое присоединение с учетом тарифов за организацию коммерческого учета электрической энергии, поскольку тарифы, покрывающие расходы сетевых организаций на выполнение мероприятий по организации коммерческого учета, утверждены лишь с 30.10.2020.

При этом, обязанность по организации коммерческого учета электрической энергии для сетевой компании наступила до даты заключения Договора со вступлением в силу 01.07.2020 постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» отсутствуют признаки нарушения пунктов 16 и 19 Правил присоединения, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         Рассмотрев дело об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-990/2021 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-990/2021, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны