Предупреждение б/н См. Приложение от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главе Администрации  МО «Муринское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области (далее – Администрации) (ул. Оборонная, д. 32-а, г. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область, 188662) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в наделении статусом специализированной службы Закрытого акционерного общества «Азимут» (далее – ЗАО «Азимут») по вопросам погребения и похоронного дела в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области без проведения конкурентных процедур, на основании  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о прекращения указанных действий (бездействия), путем осуществления следующих мероприятий в срок до 28.02.2021:

 

1. Принять решение в соответствии с нормами Федерального закона от 12.01.1996    № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), Закона о защите конкуренции об отмене Постановления Администрации от 03.09.2019 № 233, на основании которого ЗАО «Азимут» наделено статусом специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области.

2. Осуществить действия по выбору специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующим субъектам на основании любого доступного способа в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом позиции, изложенной в настоящем Предупреждении.

 

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

 

На основании Постановления Администрации от 03.09.2019 № 233 ЗАО «Азимут» наделено статусом специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области.

Ранее в интересах ЗАО «Азимут» Администрацией выделен участок Постановлением № 508 от 07.03.19977 в связи с отсутствием финансирования для проведения проектно-изыскательских работ под организацию гражданского кладбища в районе Медвежьего Стана Муринской волости Всеволожского района Ленинградской области.

29.07.1997 Постановлением Администрации принято решение № 1755 о ходатайстве перед Правительством Ленинградской области об изъятии из землепользования в/ч 33491 и предоставлении ЗАО «Азимут» под организацию гражданского кладбища в районе поселка Мурино земельного участка площадью 10,5 Га с правом вырубки леса.

14.10.1997 аппарат Правительства РФ письмом № П1/371 сообщил о переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы для ЗАО «Азимут».

14.01.1998 между ЗАО «Азимут» и Администрацией заключен договор б/н на деятельность по оказанию ритуальных услуг.

22.05.1998 между ЗАО «Азимут» и Администрацией заключен договор № 01-18/26, в соответствии с которым ЗАО «Азимут» предоставлено право осуществлять деятельность по оказанию ритуальных услуг (прием заказов и заключение договоров на организацию похорон, захоронение и перезахоронение, уход за могилой, заключение пожизненного договора на оказание ритуальных услуг) во Всеволожском районе Ленинградской области, на Муринском кладбище, сроком на 25 лет.

Распоряжением Главы администрации МО «Всеволожский район» Ленинградской области от 04.10.2001 № 306 утверждено Положение «О единой специализированной службе по вопросам похоронного дела», согласно которому единая специализированная служба создается постановлением (распоряжением) Главы администрации МО «Всеволожский район» Ленинградской области. В составе Единой специализированной службы могут быть включены профильные предприятия различных форм собственности.

В дальнейшем, Постановлением № 317 от 12.10.2018 главы Администрации утвержден порядок деятельности специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела в муниципальном образовании «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) к вопросам местного значения муниципального района относятся содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

 Согласно статье 29 Закона о погребении органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, а также порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении и пунктом 2                 Указа Президента РФ от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» Единая специализированная служба наделяется из местного бюджета возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания гарантированного перечня услуг по погребению, который включает в себя:

-    оформление документов, необходимых для погребения умершего;

-  предоставление простейшего гроба (без внешней обшивки, с подстилкой из стружек, покрытых простейшей тканью), доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

-    перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

-    погребение (рытье могилы и захоронение).

В соответствии с Постановлением Администрации от 03.09.2019 № 233                ЗАО «Азимут» руководствуется Порядком деятельности специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела в муниципальном образовании «Муринское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области, утвержденным Постановлением Администрации от 12.10.2018 № 317 (далее – Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка специализированная служба – организация созданная, в установленном порядке, в целях предоставления согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе и осуществления погребения умерших в муниципальном образовании «Муринское городское поселение».

Согласно пункту 1.3 Порядка специализированная служба обязана соблюдать гарантии по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе.

Согласно части 2 Порядка основными видами деятельности специализированной службы являются:

- выполнение работ, оказание услуг по погребению;

- оказание ритуальных услуг;

- реализация ритуальных товаров.

В соответствии с разъяснениями ФАС России Письмом от 03.07.2014                         № ЦА/26577/14 органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета). При этом, Законом о погребении допускается возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, иными организациями, не являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Таким образом, действия органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или некоммерческим партнерствам на конкурсной основе не могут исключать возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, организациями, не имеющими такой статус.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 13.10.2020         № 307-ЭС20-14417 по делу № А42-6451/2019: «Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела и не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям. Кроме того, органы местного самоуправления не вправе делегировать сторонним организациям функции, осуществляемые только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе)».

Законом о погребении установлено, что лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

По смыслу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Необходимо отметить, что ЗАО «Азимут» осуществляет деятельность, направленную на извлечение прибыли в соответствии с пунктом 2.1 Устава ЗАО «Азимут».

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в наделении ЗАО «Азимут» статусом специализированной службы без проведения конкурентных процедур, что может привести к созданию данному хозяйствующему субъекту необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждении (часть 8  статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по  мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение может быть обжаловано в судебном порядке в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны