Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1252/2021

 

«12» июля 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <…>, рассмотрев заявление Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК») с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) <…>, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <…>, в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление ОАО «ОЭК»
(вх. № 4300 от 20.04.2021) с жалобой на действия (бездействие)
ПАО «Россети Ленэнерго».

26.08.2020 между ПАО «Россети Ленэнерго» и ОАО «ОЭК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
№ ОД-ЮЭС-509952-20/516266-Э-20 (далее – Договор) на увеличение мощности до 380 кВт объекта «ЛЭП», расположенного
(который будет располагаться) по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, МО «Виллозское сельское поселение»,
СНТ «Предпортовец-2».

16.03.2021 сопроводительным письмом № ЛЭ/01-02/5188 в сетевую организацию на согласование поступила документация РЭП-10- ПРЕДПОРТОВЕЦ-2-20.ЭС.

19.04.2021 ПАО «Россети Ленэнерго» в адрес ОАО «ОЭК» направило письмо № ЮЭС/047/3130 с информацией о несоответствии рабочей документации техническим условиям к Договору.

Согласно пункту 18 (5) Правил присоединения Сетевая организация, а также соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления, подтверждают соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя, а в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не должен превышать 25 дней.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 18(5) Правил присоединения.

11.05.2021 ОАО «ОЭК» направило в ПАО «Россети Ленэнерго» откорректированную рабочую документацию.

25.05.2021 ПАО «Россети Ленэнерго» направило в адрес ОАО «ОЭК» письмо № ЮЭС/047/4021 с информацией о согласовании рабочей документации Сетевой организацией.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (<…>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пунктов 18(5) Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения –
Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, МО «Виллозское сельское поселение»,
СНТ «Предпортовец-2».

Время совершения административного правонарушения – 26.03.2021.

                                                                                                      

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело
№ 047/04/9.21-1252/2021 об административном правонарушении.

22.06.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/75.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <…> в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Позиция Общества изложена в письме от 01.06.2021 ЛЭ/06-09/344. Нарушение правил ТП обществом не допущено. Ходатайствуем о продлении срока предоставления информации о должностном лице до 30.06.2021».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1252/2021 было назначено на 08.07.2021 в 13:15 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

07.07.2021 ПАО «Россети Ленэнерго» направило в адрес Ленинградского УФАС России дополнительную информацию по делу.

Заявителем подана жалоба на несогласование сетевой организацией в установленный законом срок проектной документации.

Между тем, 16.03.2021 сопроводительным письмом № ЛЭ/01-02/5188 в сетевую организацию на согласование поступила рабочая документация РЭП-10- ПРЕДПОРТОВЕЦ-2-20.ЭС по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-ЮЭС-509952-20/516266-Э-20 от 26.08.2020.

Согласно подпункту «в» пункта 18 Правил присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в том числе разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной».

Из указанной нормы следует вывод, что установленный пунктом 18(5) Правил присоединения десятидневный срок согласования поступившей от заявителя документации относится к проектной документации.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

ОАО «ОЭК» направило для согласования в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» рабочую документацию, при этом пункт 18(5) устанавливает срок согласования проектной документации.

Вместе с тем, срок согласования рабочей документации Правилами присоединения не предусмотрен.

Согласно пояснениям ПАО «Россети Ленэнерго» проектная документация на согласование в сетевую организацию не поступала.

Согласно действующему законодательству проектная документация и рабочая документация не являются тождественными понятиями. Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         Рассмотрев дело об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1252/2021 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1252/2021, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны