Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Р<...>»

<...>

Санкт-Петербург, 197227

office@<...>.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

№ 047/04/9.21-3674/2023

«15» декабря 2023 года                                                                                                               Санкт-Петербург

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев К<...> (вх. № 12316-ИП/23 от 13.10.2023), заявление Ч<...> (вх. № 12845-ИП/23 от 27.10.2023), заявление А<...> (вх. № 12933-ЭП/23 от 31.10.2023), заявление ООО «З<...>» (вх. № 13247 /23 от 08.11.2023), заявление Х<...> (вх. № 13237/23 от 08.11.2023) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Р<...>» (далее – ПАО «Р<...>», Сетевая организация) ИНН/КПП <...>/<...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...> в присутствии представителя ПАО «Р<...>» Х<...> (по дов-ти № 300-23 от 29.09.2023),

УСТАНОВИЛ:

В Ленинградское УФАС России поступило заявление К<...>, заявление Ч<...>, заявление А<...>, ООО «З<...>», Х<...> на действия (бездействие) ПАО «Р<...>». 

1. 18.08.2022 между К<...> и ПАО «Р<...>» заключен договор № 22-051327-101-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «садовый дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Васкелово Массив, СНТ Турбостроитель, ул. Садовая, уч. № 97, кадастровый номер: 47:07:0000000:86973 (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения технологического присоединения составляет 4 месяца с даты заключения настоящего Договора № 1.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 19.12.2022.

Из предоставленных Заявителем документов, следует, что 16.12.2022 Сетевой организацией был выдан акт технологического присоединения № 32660.

Не согласившись с указанным актом, в адрес ПАО «Р<...>» Заявителем было направлено письмо по вопросу окончания выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

В ответ на письмо Заявителя Сетевой организацией было направлено дополнительное соглашение о продлении срока выполнения мероприятий по Договору № 1 и с указанием даты завершения данных мероприятий 30.06.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

2. 13.04.2023 между Ч<...> и ПАО «Р<...>» заключен договор № 23-018448-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «вагон-бытовка», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, кадастровый номер: 47:07:0120002:1373 (далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения технологического присоединения составляет 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 2.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 13.10.2023.

Согласно письму, направленному Сетевой организацией, выполнения мероприятий по Договору № 2 планируется до 30.12.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

3. 10.04.2023 между А<...>. и ПАО «Р<...>» заключен договор № 23-017767-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного на земельном участке по адресу: Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское сельское поселение, кадастровый номер: 47:07:0953004:912 (далее – Договор № 3).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный Договором и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 13 технических условий срок выполнения 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 3.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 10.10.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

4. 25.08.2022 между ООО «З<...>» и ПАО «Р<...>» заключен договор № 22-041153-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного на земельном участке по адресу: Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Токсовое городское поселение, кадастровый номер: 47:07:1424001:1592 (далее – Договор № 4).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный Договором и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий срок выполнения 12 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 4.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 25.08.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

5. 08.09.2022 между Х<...> и ПАО «Р<...>» заключен договор № 22-044626-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного на земельном участке по адресу: Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Токсовое городское поселение, КП «Экофорест», участок № 73, кадастровый номер: 47:07:1424001:1874 (далее – Договор № 5).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный Договором и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 5 срок выполнения 12 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 5. ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 08.09.2023. 

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Р<...>» (ИНН <...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Договор. Место совершения административного правонарушения. Время совершения административного правонарушения

1. № 22-051327-101-046, Ленинградская обл., Всеволожский рн, Васкелово Массив, СНТ Турбостроитель, ул. Садовая, уч. № 97, кадастровый номер: 47:07:0000000:86973, 20.12.2022

2. № 23-018448-100-046, Ленинградская обл., Всеволожский рн, кадастровый номер: 47:07:0120002:1373, 14.10.2023

3. № 23-017767-100-046, Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское сельское поселение, кадастровый номер: 47:07:0953004:912, 11.10.2023

4. № 22-041153-100-046, Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Токсовое городское поселение, кадастровый номер: 47:07:1424001:1592, 26.08.2023

5. № 22-044626-100-046, Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Токсовое городское поселение, КП «Экофорест», участок №73, кадастровый номер: 47:07:1424001:1874, 08.09.2023

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Р<...>» дело № 047/04/9.21-3674/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

07.12.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 12104/23.

Представитель ПАО «Р<...>» Х<...> в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом не согласна, прошу применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Позиция общества изложена в объяснениях и доп. позиции». Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3674/2023 об административном правонарушении было назначено на 15.12.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Из письменных пояснений Сетевой организации от 31.07.2023 № ЛЭ/06-09/551 следует, что: По Договору № 1: «21.07.2022 Обществом направлено письмо исх. №СЭС/046/5331 в адрес СНТ «Турбостроитель» о намерении сетевой организацией выполнить технологическое присоединение от существующей распределительной сети 0,4 кВ, принадлежащей СНТ «Турбостроитель» (ТП 8560 находится на балансе Общества).

11.10.2022 СНТ «Турбостроитель» письмом вх. № СЭС/046/6297 немотивированно отказало Обществу в опосредованном технологическом присоединении.

В ходе длительных переговоров с председателем СНТ «Турбостроитель» принято совместное решение о строительстве сетей 0,4 кВ совместным подвесом по ВЛ 0,4 кВ СНТ «Турбостроитель» до границы участка заявителя от ТП 3094».

По Договорам 1-5: «Затягивание сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению не связано с виновными действиями Общества.

В технические условия по Договорам включен значительный объем работ по проектированию и строительству объектов электросетевого хозяйства, который значительно превышает обычный объем работ, характерный для аналогичных случаев технологического присоединения.

Общество полагает, что несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению не связано с виновными действиями Сетевой организации, которая осуществляет все зависящие от нее действия по выполнению мероприятий по технологическому присоединению.

Договор № 1 объективно не мог быть исполнен в срок 4 месяца, Договоры № 2 и 3 – в срок 6 месяцев, а Договоры № 4 и 5 – в срок 12 месяцев (пункт 16 Правил ТП), поскольку пункт 16 Правил ТП не учитывает случаи, когда необходимо выполнять настолько значительный объем работ, какой предусмотрен пунктом 10 ТУ № 1-5. 

Со своей стороны, Общество надлежащим образом исполняет Договоры, выполняя все зависящие от него действия по недопущению нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению. По Договору № 1 с июля 2022 года до октября 2023 года СНТ «Турбостроитель» в нарушении пункта 8(5) Правил ТП незаконно препятствовало Обществу в опосредованном технологическом присоединении ЭПУ Заявителя к сетям СНТ.

Таким образом, Общество предпринимает все возможные меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный Договором срок, затягивание сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договорам не связано с виновными действиями Сетевой организации, а вызвано значительным объемом работ: проведением проектно-изыскательских и строительномонтажных работ (строительств трансформаторных подстанций и воздушных линий) и длительным препятствием опосредованного технологического присоединения со стороны СНТ «Турбостроитель», которые не охватываются пунктом 16 Правил ТП».

По Договорам 1-4: «Абзац 2 пункта 108 Правил ТП устанавливает, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установка приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности), возможна только в границах участка заявителя или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного указанного оборудования и доступ к таким местам».

Согласно пункту 10 ТУ № 1-4 не только на Общество, но и в силу пункта 11 ТУ № 1- 4 на Заявителей также возложены мероприятия по технологическому присоединению. До осуществления данных мероприятий выполнить фактическое присоединение энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) силами Заявителя и подать напряжение на энергоустановку невозможно.

Доказательства выполнения указанных мероприятий Заявителями отсутствуют, Общество ими также не располагает.

Таким образом, до подачи жалобы в антимонопольный орган на необеспечение Обществом технической возможности фактического присоединения ЭПУ Заявителей в установленный срок Заявители должны как минимум выполнить свою часть отнесенных на них Договором мероприятий, чтобы на момент подачи жалобы обеспечиваемую Обществом возможность технологического присоединения (которую, согласно тексту жалобы, оно не обеспечило) можно было бы фактически использовать Заявителями».

По Договору № 5: «В соответствии с положениями статьи 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной. В случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.   

В силу пункта 8 Договора № 5 Заявитель обязуется: - надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях; - после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий и представить копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной); - принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организацией; - после осуществления сетевой организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактического приема (подачи) напряжения и мощности подписать акт об осуществлении технологического присоединения либо представить мотивированный отказ от подписания в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного акта от сетевой организации; - надлежащим образом исполнять указанные в разделе III настоящего договора обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение; - уведомить сетевую организацию о направлении заявок в иные сетевые организации при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использование 2 и более источников электроснабжения.

Таким образом, Договор № 5 закрепляет обязательства для обеих его сторон, которые являются встречными (статья 328 ГК РФ).

Поскольку обязательства Сторон по Договору № 5 носят встречный взаимозависимый характер, Сетевая организация не считается просрочившим должником, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора – Заявителя (пункт 3 статья 405 ГК РФ).

По настоящее время Общество не получало от Х<...> уведомление о выполнении ТУ № 5. Подпункт «г» пункта 7 Правил ТП устанавливает, что в случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13, 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, которые используются физическими лицами для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 85 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

Исходя из системного толкования данного положения, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора не требуется: - для Заявителей, с которыми заключен Договор в соответствии с пунктами 103, 104 (Разделом Х) Правил ТП, - для Заявителей, которые относятся к пункту 12 Правил ТП и технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВт, - для Заявителей, направивших заявку в целях временного технологического присоединения. Хорев К.В. является физическим лицом, подавшим заявку на постоянное технологическое присоединение, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет 150 кВт.

Таким образом, Хорев К.В. не относится к Заявителям по пунктам 12, 12(1), 13, 13(2)-13(5) и 14 Правил ТП, соответственно, Договор № 5 заключен по общим правилам раздела II Правил ТП. Ввиду вышеизложенного, пункт 8 Договора № 5, устанавливающий, что Заявитель обязуется обратиться в установленном порядке в уполномоченный орган федерального государственного энергетического надзора за получением допуска в эксплуатацию присоединяемых энергопринимающих устройств, включен в Договор № 5 в соответствии с Правилами ТП». Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно пояснениям Сетевой организации, длительность исполнения договора № 22-051327-101-046 связана с незаконными действиями третьего лица – СНТ «Турбостроитель», которое нарушает требования пункта 8(5) Правил ТП, согласно которому в случае осуществления технологического присоединения ЭПУ, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких ЭПУ и требовать за это плату".

На вышеуказанные доводы антимонопольный орган сообщает следующее:

Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами. Договор № 1 был заключен между Сетевой организацией и К<...>. 18.08.2022 со сроком исполнения мероприятий до 19.12.2022. 

Из информации, предоставленной ПАО «Россети Ленэнего», следует, что 21.07.2022 Сетевой организацией направлено письмо исх. №СЭС/046/5331 в адрес СНТ «Турбостроитель» о намерении сетевой организацией выполнить технологическое присоединение от существующей распределительной сети 0,4 кВ, принадлежащей СНТ «Турбостроитель» (ТП 8560 находится на балансе Общества).

Письмом от 10.10.2022 СНТ направлен отказ о выделении заявителю мощности 15 кВт в связи с тем, что максимальная мощность на территории товарищества составляет 66,84 кВт (по 3,9 кВт на одного потребителя) и попросило рассмотреть альтернативный способ присоединения объекта. 03.04.2023 СНТ «Турбостроитель» а адрес Сетевой организации направило письмо об отсутствии отмена на вышеуказанный отказ.

Также необходимо отметить, что в случае отсутствия согласия или ответа от третьих лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности: - в случае наличия иных близлежащих земель - возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия; - в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом расстоянии - возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель; - в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута - сделать запрос в государственный орган на установление публичного института, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута; - подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.

Сетевая организация указанные возможности реализовала лишь 10.05.2023 (исх. № СЭС/046/2954 от 10.05.2023), что, в сою очередь, не может свидетельствовать о том, что Обществом оперативно и добросовестно начата и проведена работа по согласованию с СНТ «Турбостроитель» в части строительства объектов электросетевого хозяйства в целях технологического присоединения ЭПУ Заявителя.

Письмом от 29.06.2023 СНТ сообщило о согласии первого альтернативного способа подключения, а именно «строительство новой сети от источника питания ПАО «Р<...>». Вышеуказанный способ подключения Заявителя также подтверждается письменными пояснениями Сетевой организацией, направленными в антимонопольный орган.

На момент рассмотрения настоящего дела мероприятия по технологическому присоединению Сетевой организацией не выполнены.

Таким образом, Сетевая организация необоснованно ссылается на то, что с ее стороны были предприняты все зависящие от него действия по недопущению нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Довод относительно невыполнения технических условий Заявителем со своей стороны отклоняется ввиду следующего.

Согласно пункту 108 Правил присоединения Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, неисполнение обязательств со стороны Заявителя не может являться основанием неисполнения обязательств со стороны Сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, просрочка кредитора (пункт 3 статьи 405, пункт 1 статьи 406 ГК РФ), а именно невыполнение заявителями (физическими лицами и юридическими лицами) мероприятий по технологическому присоединению не является препятствием, а также обстоятельствами непреодолимой силы для осуществления ПАО «Р<...>» обязательств по Договорам Заявителей.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по Договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Правила присоединения являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения объекта к электрическим сетям, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроснабжения.

Так, законодателем урегулированы общественные отношения в области присоединения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил подключения к электрическим сетям, в том числе в части сроков его осуществления.

Таким образом, ПАО «Россети Ленэнерго», нарушив сроки технологического присоединения Объектов Заявителей к электрическим сетям, нарушило положение пункта 16 Правил присоединения.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Р<...>» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21- 3674/2023 в Ленинградское УФАС России представлено: уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 22.11.2023 по Договору № 2.

Устранение правонарушения после его выявления не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела: по Договору 1 составила более 11 месяцев; по Договору 2 составила более 1 месяца; по Договору 3 составила более 2 месяцев; по Договору 4 составила более 3 месяцев; по Договору 5 составила более 3 месяцев.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Р<...>» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда от 14.02.2023 А56-114367/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Р<...>», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Р<...>» не представило доказательств того, что неисполнение в установленный срок обязательств по Договорам вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов. В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «Р<...>», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу «Р<...>» административное наказание по делу № 047/04/9.21-3674/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 2023-14028 14 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001843952 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3674/2023 и УИН (16100500000001843952) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3674/2023.

Заместитель руководителя                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны