Решение б/н решение от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Блиновой Н.А.

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 26.07.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 31.07.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 26.07.2023 № 239/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе: Председатель Комиссии: . – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России; Члены Комиссии:  – главный специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России; . – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России; рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите 2023-7423 2 конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее – Заявитель, ИП Блинова Н.А.), поступившую из Федеральной антимонопольной службы России (вх. № 8254-ЭП/23 от 17.07.2023), на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал СПб»), в отсутствие представителя Заявителя ИП Блиновой Н.А. (надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), в присутствии представителей Заказчика –  (доверенность от 19.12.2022 № 904-д),  (доверенность от 19.12.2022 № 905-д), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия (бездействие) ГУП «Водоканал СПб» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту зданий фидерных подстанций 308, 309 и нежилого здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Кавалергардская ул. дом 42, лит. АД, И, Х. (извещение № 32312515897) (далее –Конкурс). В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 2023-7423 3 В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках. В жалобе ИП Блиновой Н.А. изложены следующие доводы: «Заказчиком не установлена единица измерения значения, оцениваемого комиссией Заказчика. Другими словами, Заказчик не устанавливает пояснений к оцениваемому предмету показателя, в связи с чем, невозможно сделать вывод о том, что подразумевается под «опыт выполнения работ, связанный с предметом договора», общая сумма или количество договоров в штуках. Также просим обратить внимание на установленный Заказчиком срок, в течении которого контракты должны были быть исполнены, равный 2,5 годам, при этом контракты должны быть заключены также в этот срок. Считаем, данный срок очень коротким, не позволяющим участникам предоставить опыт исполнения крупных контрактов, которые были исполнены в установленный срок, но заключены в 2020 году». Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ИП Блиновой Н.А. в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС). Уведомлением (исх. № ИМ/6234/23 от 19.07.2023) рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2023 в 15:45 ч. по ВКС. Заказчику в срок до 25.07.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок. В указанную дату жалоба рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. 2023-7423 4 Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2023. Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными. Извещение № 32312515897 о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 22.06.2023, окончание подачи заявок 10.07.2023 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 20.07.2023. Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет критерии и порядок оценки к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При проведении Конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал СПб» (далее – Положение), а также Конкурсной документацией. В разделе 11 части II Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Так, для оценки заявок участников закупки Заказчик в пункте 2 раздела 11 части II Конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок: Номер критерия оценки Наименования критерия оценки Значимость критерия оценки, % Коэффициент значимости критерия 1 Цена договора 60 0,6 2 «Квалификация участника конкурса: опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора» (наличие выполненных участником договоров/контрактов за период с 01.01.2021 г. по настоящее время на выполнение работ по текущему и/или капитальному ремонту и/или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов линейного строительства) стоимость каждого из которых не менее 1 400 000, 00 руб., включая все налоги) 40 0,4 2023-7423 5 Проанализировав положения Документации, Комиссия установила, для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса: опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора» участники представляют выполненные договоры/контракты, соответствующие предмету Конкурса, за период с 01.01.2021. Договоры/контракты невыполненные на дату подачи заявки на участие в конкурсе, и/или заключенные до 01.01.2021, и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат. При этом, исходя из положений Документации, сумма исполненных обязательств по вышеназванным работам должна быть не менее 1 400 000, 00 руб. по настоящему объекту закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Установление заказчиком рассматриваемых критериев конкурса в итоге не приводит к выявлению победителя, который предлагает именно лучшие условия исполнения договора одновременно и по цене и по опыту работы, поскольку отсутствие или недостаточность опыта выполнения работ по аналогичному предмету закупки (за период с 01.01.2021 по дату окончания подачи заявок) не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса в электронной форме. Установленный заказчиком порядок оценки по спорному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения договора и объективно оценить заявки участников конкурса, что не соответствует части 16 статьи 3.2 Закона о закупках. Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчик неправомерно установил требование, выражающееся в приеме к оценке контрактов, исполненных за период с 01.01.2021 по объекту закупки и необоснованно ограничил доступ к участию в закупке лицам, имеющим опыт и возможность проведения работ согласно предмету закупки, но имеющим исполненные договоры/контракты ранее установленного в Документации срока, что может привести к уменьшению круга потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 2023-7423 6 На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия ГУП «Водоканал СанктПетербурга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту зданий фидерных подстанций 308, 309 и нежилого здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Кавалергардская ул. дом 42, лит. АД, И, Х. (извещение № 32312515897), обоснованной. 2. Признать действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках; 3. Не выдавать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны