Решение (комиссия) б/н решение от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» 456209, Челябинская обл., г. Златоуст, Уральская обл., д.1, кв. 44 zlat-prestige@yandex.ru Заказчик: Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга» ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербургу, 191015 office@vodokanal.spb.ru

 

РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Престиж» Санкт-Петербург Резолютивная часть решения оглашена: 14.12.2023 Решение изготовлено в полном объеме: 18.12.2023 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 14.12.2023 № 430/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе: Председатель Комиссии:  – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России; Члены Комиссии:  – начальник отдела противодействия 2023-13870 2 монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;  М.М. – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России; рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее – Заявитель, ООО «Престиж»), поступившую из Федеральной антимонопольной службы России (вх. № 14875-ЭП/23 от 13.12.2023, вх. № 14230- ЭП/23 от 04.12.2023) на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал СПб», находящегося по адресу: ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015), в присутствии представителей Заказчика – (доверенность № 904-д от 19.12.2022), . (доверенность № 905-д от 19.12.2022), в присутствии представителя Заявителя –  (генеральный директор ООО «Престиж», паспорт), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Престиж» на действия (бездействие) ГУП «Водоканал СПб» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (изв. № 32312953150) (далее – Конкурс). В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган 2023-13870 3 лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках. В жалобе ООО «Престиж» изложены следующие доводы: «…14.11.2023 Заявитель направил в адрес заказчика запрос № 531923 о разъяснении отдельного положения документации: «объем цистерны не более 12 куб. м., чем обусловлено ограничение?»... ..«ограничение обусловлено подъездными путями к месту слива и хранения сжиженного углеводородного газа»... …«требования в отношении объема цистерны установлено исходя из опыта эксплуатации объекта. Все участники находятся в равных условиях. Заказчик не ограничивает конкуренцию, установив данное требование».. …Считаем, что заказчиком не даны заявителю обоснованные и мотивированные ответы относительно закрепленного в документации о проведении закупки ограничения.» Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Престиж» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС). Уведомлением (исх. № ИМ/12105/23 от 07.12.2023) рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2023 в 15:30 ч. по ВКС. Заказчику в срок до 13.12.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 2023-13870 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок. В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть оглашена 14.12.2023. Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными. Извещение № 32312953150 о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2023, окончание подачи заявок 29.11.2023 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 13.12.2023. Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, позицию Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет критерии и порядок оценки к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При проведении Конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал СПб» (далее – Положение), а также конкурсной документацией. Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией установлено, что в пункте 11 раздела 2 Тома 3 Заказчик установил требование к транспорту поставляемого товара: 11.1 Товар поставляется специализированным автотранспортом Поставщика, объем цистерны не более 12 (двенадцати) куб.м. Автоцистерны должны быть оборудованы компрессорной установкой для безопасной перекачки газа в емкости Заказчика. ("Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива" (ТР ЕАЭС 036/2016)). Автоцистерна Поставщика должна отвечать стандартным техническим требованиям и Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (утвержденным Приказом Ростехнадзора № 536 от 15.12.2020 г). Поставщик несет все риски, потери и 2023-13870 5 полностью возмещает Заказчику и третьим лицам убытки, связанные с нарушением требований при транспортировке и сдаче товара. 11.2 Заказчик вправе отказать в приемке товара, если представленный автотранспорт не соответствует вышеуказанным требованиям. Данное требование обусловлено внешними причинами, связанными с месторасположением газового хранилища и потребностями Заказчика в разовых объемах поставок. Кроме того, от объема цистерны зависит общая масса автомобиля (12 куб.м. примерно равно 6,1. тонн). Подъездные пути к месту слива и хранения сжиженного углеводородного газа частично являются проселочными дорогами, а также имеют существенный уклон на подъем и спуск. Таким образом, ограничение по объему цистерны обусловлено прежде всего поддержанием нормативного запаса топлива на котельной в рамках регулируемого вида деятельности и обеспечением безопасности на опасном производственном объекте. Заявителем не приведены доказательства того, что установление Заказчиком требований в пункте 11 раздела 2 Тома 3 могли привести к ограничению конкуренции. Соответственно, доводы Заявителя не находят своего подтверждения. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Установленные Заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам Конкурса и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика. Сама по себе невозможность участия в Конкурсе отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Таким образом, поскольку требования, установленные в конкурсной документации предъявляются в равной мере ко всем участникам, не создают условий, ограничивающих конкуренцию и нарушающих права, и законные интересы Заявителя, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 2023-13870 6 «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Престиж» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сжиженного углеводородного газа СПБТ (изв. № 32312953150), необоснованной. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны