Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-292/2... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

          

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

пл. Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-292/2020

об административном правонарушении

 

«26» марта 2020 года                                                                                Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности Публичного акционерного общества энергетики и электрификации  «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация) – Поповой А.О. (доверенность от 21.11.2019 № 489-19) материалы  дела  об  административном правонарушении № 047/04/9.21-292/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела № 047/04/9.21-292/2020 об административном правонарушении явилось наличие в заявлении <...> (вх. № 651 от 23.01.2020) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в неисполнении ПАО «Ленэнерго» мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

Между <...> и ПАО «Ленэнерго» 26.06.2019 заключен договор
№ ОД-ГтЭС-15004-19/23792-Э-19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного (который будет располагаться) на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Большеколпанское сельское поселение, д. Вопша, ул. Луговая, участок № 10, кадастровый номер <...> :23:0426001:501.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 18 Правил присоединения, определен пунктом 16 Правил присоединения.

В соответствии с пунктом 5 Договора, а также в соответствии с пунктом 16 Правил присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения Договора.
ПАО «Ленэнерго» должно было осуществить фактическое присоединение
в срок до 26.10.2019.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» нарушен пункт 16 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификация в срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 27.10.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-
292/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи
9.21 КоАП РФ.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 12.03.2020 составлен Протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/50.

Представитель ПАО «Ленэнерго» Попова А.О. представила следующие пояснения к протоколу № Пр/05/50 от 12.03.2020:

«С вмененным правонарушением не согласна. Со стороны Сетевой организации мероприятия выполнены (в том числе на границе земельного участка заявителя установлена опора в соответствии с пунктом 7 Технических условий). Вместе с тем, со стороны заявителя мероприятия по Договору не исполнены, что подтверждается перечнем замечаний от 01.11.2019; от 11.03.2020. По результатам осмотра выявлено следующее: отсутствует объект присоединения «жилой дом», отсутствует питающий провод СИП 4х1. Таким образом, завершить процедуру технологического присоединения не представляется возможным в связи с виновным поведением заявителя. Прошу приобщить к материалам административного дела: уведомление от 14.08.2019, Акт допуска от 16.02.2019 № 19-23792; повторное уведомление от 28.10.2019, перечень замечаний от 01.11.2019, перечень замечаний от 11.03.2020 с фотофиксацией земельного участка заявителя, уведомление о готовности от 04.03.2020».

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-292/2020 было назначено на 24.02.2020 в 15:00.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-292/2020 представитель ПАО «Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные ранее.

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроков, установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил.

Норма пункта 16 Правил присоединения носит императивный характер. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 4 месяца – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно

Пунктом 5 Договора определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора. Дата заключения Договора – 26.06.2019. Таким образом, предельный срок (4 месяца) исполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 27.10.2019, день, следующий за днем, установленным для исполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил присоединения установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (в случае необходимости);

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, если Сетевая организация не выполнила мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «д» пункта 7 Правил присоединения в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения, данные действия (бездействие) свидетельствуют о нарушении пункта 16 Правил присоединения.

Пунктом 10.1 Технических условий установлено, что к мероприятиям, выполняемым ПАО «Ленэнерго», относится разработка организационно-технических мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго».

Согласно пунктам 11.1 и 11.2 Технических условий Заявитель должен подготовить для присоединения энергопринимающее устройство (электроустановку), а также предусмотреть электроснабжение электроустановок Заявителя от ближайшей опоры ВЛ-04 кВ, на границе участка Заявителя.

Сетевой организацией в материалы административного дела представлен перечень замечаний, выявленных в ходе проверки выполнения Заявителем Технических условий по Договору № ОД-ГтЭС-15004-19/23792-Э-19
(от 20.06.2020). Согласно данному документу отсутствует прибор учета.

В результате исполнения мероприятий по Договору Сетевой организацией выявлено, что на границе земельного участка Заявителя отсутствует промежуточная опора ВЛ-0,4 кВ, которая в силу пункта 7 Технических условий является точкой присоединения к электрической сети ПАО «Ленэнерго», что подтверждается Актом № Д-19-23792 допуска (ввода) в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

Таким образом, предусмотрев в Технических условий точку присоединения от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ при фактическом отсутствии данной опоры, Сетевая организация сделала невозможным выполнение мероприятий Заявителем, указанных в Технических условиях.

Кроме того, письмом от 31.10.2019 (исх. № ГтЭС/032/1204) ПАО «Ленэнерго» сообщило Родак М.В следующее: «при необходимости Вы можете установить подставную опору (трубостойку) на границе своего участка с возможностью доступа к прибору учета с улицы».

Согласно пункту 19 Правил присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Исходя из вышеизложенного, Сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению объекта Заявителя в срок, установленный Договором, не выполнены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-292/2020 представитель Сетевой организации информацию, исключающую привлечение к административной ответственности
ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не предоставили.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

ПАО «Ленэнерго» неоднократно подвергалось административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21
КоАП РФ. Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 4.3, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 28.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» административное наказание по делу
№047/04/9.21-292/2020 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000479731

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-292/2020 и УИН (16100500000000479731), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-292/2020.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны