Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 29 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ИП Гончарук А.Б.
Организатор торгов:
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»
Уполномоченный орган:
Администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Оператор электронной площадки:
Федеральная электронная площадка «АГЗ РТ»
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-3334/2022
24 ноября 2022 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 21.11.2022 № 201/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии на заседании Комиссии 24.11.2022 представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – ГБУ «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Организатор торгов):
от заявителя – ИП Гончарука А.Б. (далее – Заявитель):
в отсутствие представителя Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Гончарука А.Б. (вх. № 4829-ЭП/22 от 16.11.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:07:0502033:562 с общей площадью 1430 кв. м., расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Токсовское г.п., пос. Новое Токсово, ул. Парковая, З/У № 8 Б (изв. № 21000024170000000025 от 21.10.2022, лот № 1) (далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Гончарука А.Б. (вх. № 4829-ЭП/22 от 16.11.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок организации аукциона, установленный статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001
№ 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Уведомлением № АВ/2892/22 от 17.11.2022 Ленинградским УФАС России жалоба ИП Гончарука А.Б. принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.10.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение
№ 21000024170000000025 о проведении аукциона (далее – извещение).
Комиссией установлено, что информация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 ЗК РФ.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что документация о проведении аукциона, а именно инструкция по заполнению заявки и форма заявки, составлены Организатором торгов с нарушением норм действующего законодательства.
Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. В свою очередь, земельным законодательством, в соответствии с которым проводился спорный аукцион, не регламентируются требования к форме заявке, к информации, которая включается организатором торгов в такую форму заявки.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, следовательно, организатору торгов предоставлено право по установлению формы заявки, подаваемой участниками аукциона.
Извещение № 21000024170000000025 содержит форму заявки, а также инструкцию по заполнению заявки (далее – Инструкция).
Комиссией установлено, что в соответствии со сноской 1 к форме заявки 1 заявка на участие в торгах заполняется в соответствии с Инструкцией формы заявки 1, точное заполнение граф формы заявки 1 обусловлено необходимостью автоматизированного учета указанных в форме заявки 1 данных в базе данных организатора торгов.
Комиссией установлено, что Инструкцией определен порядок заполнения заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении
аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
При этом, согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.
Комиссия также установила, что заявку на участие в аукционе Заявитель не подавал, материалов и сведений в обоснование довода о наличии препятствий для заполнения заявки на участие в аукционе в материалы дела не представил.
При этом Заявитель не приводит доводов о том, какие требования ЗК РФ, в соответствии с которым проводится настоящий аукцион, нарушены Организатором торгов при установлении требований к форме заявки и Инструкции.
На основании изложенного, Комиссия считает данный довод необоснованным.
Также Заявитель в доводах жалобы ссылается на выводы Комиссии по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы на закупку с извещением № 0172200004622000075, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок.
Данный довод не обосновывает позицию Заявителя, поскольку указанная Заявителем закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не в соответствии с ЗК РФ, и не имеет отношения к предмету рассматриваемой жалобы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гончарука А.Б. (вх. № 4829-ЭП/22 от 16.11.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона – необоснованной.