Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-3334/... от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

         

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru  

 

Законному представителю

ООО «Звезда»

 

ул. Караваевская, д.26, корп. 1,

Лит. А, Санкт-Петербург, 192177

 

tumanov-projekt@mail.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-3334/2020

об административном правонарушении

 

«14» января 2021 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев заявления Общества с ограниченной ответственностью «Звезда» (далее –
ООО «Звезда», Заявитель) (вх. № 12567 от 02.10.2020, № 14081 от 10.11.2020,
№ 14119 от 11.11.2020, № 15340 от 08.12.2020), а также заявление (вх. № 14638 от 24.11.2020), перенаправленное Федеральной антимонопольной службой России, с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 1,
в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <...> (по доверенности № 146-20 от 23.07.2020), в присутствии представителя ООО «Звезда»<...> (по доверенности № 4 от 07.09.2020),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Сетевой организации Заявителем подана заявка № 20-527257 от 17.09.2020 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя – осветительные электрические установки, расположенные по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н., Свердловское ГП, г.п. Свердлова, мкрн. 1, уч. 47, кадастровый №: 47:07:0602016:43 (далее – Объект), максимальная мощность энергопринимающих устройств – 150 кВт. Согласно представленной заявке величина максимальной мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств составляет – 0 кВт.

В соответствии с пунктом 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Пунктом 8(1) Правил присоединения установлено, что если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Также, в соответствии с пунктом 105 Правил присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее личный кабинет потребителя):

1.       условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

2.       счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

3.       технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

4.       инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 1 статьи 26 № 35-Ф3 от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Ленинградского УФАС России, ПАО «Россети Ленэнерго» отказало в заключении Договора с Заявителем в связи с тем, что объект присоединения ООО «Звезда» уже имеет технологическое присоединение к сетям Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС»), что подтверждается письмом
ПАО «Россети Ленэнерго» исх. № ЭСКЛ/16-01/20572 от 25.09.2020.

Антимонопольным органом также установлено, что заявка № 20-527257 от 17.09.2020 подавалась в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» посредством официального сайта Сетевой организации.

Исходя из вышеуказанного, Сетевая организация обязана разместить в личном кабинете потребителя вышеперечисленные документы в срок до 01.10.2020.

Однако, согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Ленэнерго» 14.10.2020 в адрес Заявителя путем размещения в личном кабинете клиента в информационной сети Интернет, были направленны технические условия, счет на оплату, а также типовой договор.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 105 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

                  

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 105 Правил присоединения.

Субъективная сторона административного правонарушения: характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла – должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело возможность наступления вредных последствий, сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.         

Время совершения административного правонарушения – 02.10.2020

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/
9.21-3334/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 21.12.2020 составлен Протокол об административном правонарушении № Пр/05/123 (далее – Протокол).

16.12.2020 в адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление
ООО «Звезда» (вх. № 15662 от 16.12.2020) с информацией, указывающей на наличие в действиях (бездействии) ПАО «Россети Ленэнерго» признаков причинения имущественного вреда Заявителю.

Руководствуясь статьей 25.2 КоАП РФ Ленинградским УФАС России принято решение о признании ООО «Звезда» потерпевшей стороной по делу
№ 047/04/9.21-
3334/2020 об административном правонарушении.

 

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <...> (по доверенности
№ 146-20 от 23.07.2020) в объяснениях к Протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом и вменяемым правонарушением не согласны. Позиция
ПАО «Россети Ленэнерго» изложена в письме исх. № ЛЭ/06-09/458 от 27.11.2020 и письме исх № б/н от 17.12.2020.

Просим применить статью 2.9 КоАП РФ так как договор с заявителем заключен 15.10.2020».

Представитель ООО «Звезда» <...> (по доверенности № 4 от 07.09.2020) в объяснениях к Протоколу представил следующие пояснения:

«Прошу не применять положение статьи 2.9 КоАП, т.к. нарушение сроков размещения документов со стороны ПАО «Россети Ленэнерго» не единично и системное, что является отягощающим обстоятельством».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-3334/2020 было назначено на 12.01.2021 в 14:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-3334/2020 представитель ПАО «
Россети Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные ранее.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Доказательством наличия технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии может являться исчерпывающий перечень документов, в том числе – акт об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с письмом МП «ВПЭС» № Ис/1704 от 06.10.2020, направленному в адрес ООО «Звезда» акт об осуществлении технологического присоединения Заявителя к сетям МП «ВПЭС» отсутствует.

ПАО «Россети Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства, однако не предприняло все возможные меры для соблюдения положений пункта 105 Правил присоединения.

15.10.2020 Заявителем подписан проект договора об осуществлении технологического присоединения Объекта.

Таким образом Сетевой организацией в нарушение пункта 105 Правил присоединения (в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки) в личном кабинете Заявителя в информационной сети Интернет, были размещены технические условия, счет на оплату, инструкция, а также типовой договор.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня
2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-3334/2020 представитель ПАО «Россети Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Россети Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-3334/2020 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000826172

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3334/2020 и УИН (16100500000000826172), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3334/2020.

 

 

Заместитель руководителя                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны