Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Управляющая компания Ленинградской области»

 

 

 

Организатор торгов:

Администрация Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делам № 047/10/18.1-263/2024

 

27 февраля 2024 года                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 15.02.2024 № 74/24 по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии на заседании Комиссии 15.02.2024 представителей сторон по доверенностям:

от организатора торгов – Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

от заявителя – ООО «Управляющая компания Ленинградской области» (далее – Заявитель, Общество): 

в присутствии на заседании Комиссии 15.02.2024 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов: 

от Заявителя: 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Управляющая компания Ленинградской области» (вх. № 1392-ЭП/24 от 07.02.2024) (вх.  № 1551/24 от 12.02.2024) на действия Организатора при организации и проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам:

- Ленинградская обл., р-н Лодейнопольский, г. Лодейное Поле ул. Талалихина, д. 1 (изв. № 22000017450000000091 лот № 1);

- Ленинградская обл., р-н Лодейнопольский, г. Лодейное Поле ул. Талалихина, д. 4 (изв. № 22000017450000000091 лот № 2);

- Ленинградская обл., р-н Лодейнопольский, г. Лодейное Поле ул. Талалихина, д. 5 (изв. № 22000017450000000091 лот № 3);

-  Ленинградская обл., р-н Лодейнопольский, г. Лодейное Поле ул. Талалихина, д. 6 (изв. № 22000017450000000091 лот № 4) (далее – конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 1392-ЭП/24 от 07.02.2024) (вх.  № 1551/24 от 12.02.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 12.02.2024 № АВ/1197/24 Ленинградским УФАС России срок жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 16.02.2024 № АВ/1378/24 Ленинградским УФАС России срок принятия решения по жалобе Заявителя продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.12.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение                                № 22000205000000000004, лоты № № 1-4 (далее – извещение) о проведении конкурса.

Комиссией установлено, что конкурс проводился в соответствии с правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

1. В доводах жалобы Заявитель указал, что состав комиссии при рассмотрении заявок и состав комиссии при подведении итогов конкурса отличаются, что, по мнению Общества, является нарушением требований Правил.

Согласно постановлению Администрации № 1609 от 08.12.2023 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в состав конкурсной комиссии входят: , таким образом, состав комиссии состоит из 7 человек.

Согласно пункту 22 Правил в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса.

Согласно пункту 27 Правил конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

При это согласно протоколам рассмотрения заявок (по лотам № № 1-4) на заседаниях присутствовало 4 члена комиссии (более 50 %), согласно протоколам конкурса (по лотам № № 1-4) на заседаниях присутствовало 4 члена комиссии (более 50 %).

Таким образом, Комиссией установлено, что кворум присутствующих членов комиссии на заседаниях комиссии соблюден, вместе с тем, в Правилах отсутствует требование о том, что на заседании комиссии по рассмотрению заявок и на заседании комиссии по подведению итогов конкурса должны присутствовать одни и те же члены комиссии.

Следовательно, данный довод Заявителя является необоснованным.

2. Также Заявитель в доводах жалобы указывает, что в протоколе конкурса не содержится информация о ценах, предложенных Заявителем в заявке, при этом Общество было допущено до участия в конкурсе.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента.

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Таким образом, Комиссией установлено, что участник аукциона предлагает сниженный на 0,1 % размер платы (от указанного размера в извещении) за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг непосредственно на конкурсе после объявления Организатором торгов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг в соответствии с извещением.

Вместе с тем, согласно информации, представленной Организатором торгов, а также согласно протоколам конкурса, Общество при проведении конкурса отсутствовало, соответственно, предложения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг не озвучивало.

При этом Комиссией установлено, что согласно приложению № 4 Правил в форме заявки отсутствует графа, в которой необходимо указать предложение о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения.  

Следовательно, данный довод Заявителя является необоснованным.

3. Также в доводах жалобы Заявитель указал, что ООО «Норд-Вест» не могло быть признано победителем конкурса на основании норм федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (не подлежали применению в данном случае) и в связи с тем, что оно являлось единственным участником конкурса, так как Заявитель тоже был допущен до участия в конкурсе.

Комиссией установлено, что в протоколах подведения итогов конкурса (по лотам № № 1-4) указано: «Представитель ООО «УК ЛО» на проведение конкурса не явился на основании п. 8 статьи 53 Федерального закона от «5» апреля 2013 года № 44-ФЗ, победителем конкурса признать участником конкурса Общество с ограниченной ответственностью «НОРД-ВЕСТ», который объявлен единственным участником».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Таким образом, Закон о контрактной системе не применяется к правоотношениям, регулируемым Правилами. При этом статья 53 Закона о контрактной системе, на которую ссылается Организатор торгов в протоколе подведения итогов конкурса утратила силу в 2022 году.

При этом указание в протоколе подведения итогов конкурса ссылки на Закон о контрактной системе не повлияло на процедуры проведения конкурса и определения победителя (Организатор торгов при осуществлении указанных процедур руководствовался требованиями Правил).

Комиссией установлено, что ООО «НОРД-ВЕСТ» признано победителем в связи с тем, что указанный участник конкурса, допущенный до участия в конкурсе, единственный присутствовал при проведении конкурса.

Следовательно, данный довод Заявителя несостоятелен.

4. В доводах жалобы Заявителя также указано, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе отсутствуют сведения о документах, предусмотренных конкурсной документацией, которые участники конкурса представили Организатору торгов в составе заявки, что в свою очередь противоречит требованиям Правил.

Согласно пункту 63 Правил наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

При этом согласно протоколу вскрытия конвертов (по лотам № № 1-4) информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных участниками конкурса, отсутствует.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение пункта 63 Правил при занесении информации в протокол вскрытия конвертов.

Дополнительно Комиссией установлено, что согласно пункту 65 Правил протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

При этом протокол вскрытия конвертов (по лотам № № 1-4) подписаны комиссией 29.01.2024, вместе с тем, указанные протоколы не опубликованы Организатором торгов на официальном сайте.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение пункта 65 Правил не разместил протокол вскрытия конвертов (по лотам № 1-4) на официальном сайте.

Вместе с тем, требования к размещению сведений об участниках конкурса, кроме требований о размещении протоколов, Правилами не установлены.

5. Заявитель также указал, что протокол конкурса составлен с нарушением пункта 82 Правил.

Комиссией установлено, что согласно пункту 82 Правил конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что протоколы конкурса (по лотам № № 1-4), опубликованные на официальном сайте, составлены не по форме, установленной приложением № 8 Правил, поскольку пункт 7 протоколов конкурса не соответствует установленной форме.

Таким образом, Комиссией установлено, что протоколы конкурса (по лотам № № 1-4) составлены с нарушением пункта 82 Правил.

При этом, предписание Организатору торгов не выдается, так как указанные действия Организатора торгов не повлияли на результаты проведения Конкурса. Указанные доводы жалобы Заявителя не направлены на восстановление нарушенных прав, установленные Комиссией нарушения Организатора торгов не повлияли на конкуренцию при проведении торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Управляющая компания Ленинградской области» (вх. № 1392-ЭП/24 от 07.02.2024) (вх.  № 1551/24 от 12.02.2024) на действия Организатора при организации и проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам:

- Ленинградская обл., р-н Лодейнопольский, г. Лодейное Поле ул. Талалихина, д. 1 (изв. № 22000017450000000091 лот № 1);

- Ленинградская обл., р-н Лодейнопольский, г. Лодейное Поле ул. Талалихина, д. 4 (изв. № 22000017450000000091 лот № 2);

- Ленинградская обл., р-н Лодейнопольский, г. Лодейное Поле ул. Талалихина, д. 5 (изв. № 22000017450000000091 лот № 3);

-  Ленинградская обл., р-н Лодейнопольский, г. Лодейное Поле ул. Талалихина, д. 6 (изв. № 22000017450000000091 лот № 4) (далее – конкурс) – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 63, 65, 82 Правил;

3. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны