Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю АО «Оборонэнерго»

Литейный пр-кт, д. 1, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 191187

info@sz.oen.su

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 047/04/9.21-2749/2022

«10» октября 2022 года                                                                                                                Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление М<...> (вх. № 7823 от 20.06.2022) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Акционерным обществом «Оборонэнерго» (далее – АО «Оборонэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7704726225/784143001, адрес: Литейный пр-кт, д. 1, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191187, в присутствии представителя АО «Оборонэнерго» Радина Е.К. (по доверенности № 50 от 21.09.2021),

УСТАНОВИЛ:

01.12.2021 между АО «Оборонэнерго» и Заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 515/3ТП/СЗФ-2021 (далее — Договор) энергопринимающих устройств заявителя ВРУ — 0,4 кВ объекта на земельном участке, расположенным по адресу: Ленинградская область, 2022-2824 2 Ломоносовский район, МО «Пениковское сельское поселение», СНТ «Пульман», участок 424, кадастровый номер 47:14:0263004:26 (далее - Объект).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «Оборонэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящего Договора. АО «Оборонэнерго» должно было осуществить фактическое присоединение в срок до 01.04.2022.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: АО «Оборонэнерго» (ИНН 7704726225 / КПП 775050001, адрес: 191187, Санкт-Петербург, пр-т. Литейный, д. 1, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Пениковское сельское поселение», СНТ «Пульман», участок 424, кадастровый номер 47:14:0263004:26. Время совершения административного правонарушения – 02.04.2022.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «Оборонэнерго» дело № 047/04/9.21-2749/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 26.09.2022 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 1356/22.

Представитель АО «Оборонэнерго» Чирцовой С.А. (по доверенности № 78АВ1446046 от 14.12.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С объяснениями от 14.09.22 № СЗФ/060/5111. С протоколом не согласна. С.А. Чирцова по доверенности».

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2949/2022 было назначено на 10.10.2022 в 14:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2749/2022 в Ленинградское УФАС России не представлен акт об осуществлении технологического присоединения.

Исполнение обязательств по договору на момент рассмотрения просрочено более чем на 6 месяцев. Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Для подтверждения своей добросовестности при исполнении мероприятий по Договору Сетевая организация представила переписку СНТ «Пульман». Вместе с тем переписка с СНТ «Пульман», осуществлена за сроками осуществления мероприятий по договору (№ СЗФ/100/2204 от 19.04.2022, № СЗФ/100/3333 от 16.06.2022, № СЗФ/100/3650 от 01.07.2022, № СЗФ/100/4065 от 25.07.2022, № СЗФ/100/4644 от 17.08.2022).

Кроме того, в случае отсутствия согласия или ответа от третьих лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности:

- в случае наличия иных близлежащих земель

- возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия;

- в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом расстоянии - возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель;

- в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута

- сделать запрос в государственный орган на установление публичного института, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута;

- подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.

Исходя из вышеизложенного, АО «Оборонэнерго» не предприняло все возможные меры для урегулирования отношений в установленный срок с третьими лицами, что послужило причиной нарушения срока исполнения мероприятий по договору и как следствие нарушение пункта 16 Правил присоединения. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «Оборонэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «Оборонэнерго», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить АО «Оборонэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-2749/2022 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 014106101 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001520573

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-2749/2022 и УИН (16100500000001520573) по которому осуществляется оплата штрафа. 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-2749/2022.

Заместитель руководителя управления                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны