Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Аква Норд-Вест»

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение «СОДЕРЖАНИЕ, БЛАГОУСТРОЙСТВО И РАЗВИТИЕ» муниципального образования «Кузьмоловское ГП»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3552/2022

 

23 декабря 2022 года                                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 15.12.2022 № 249/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии 15.12.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

от Заявителя – ООО «Аква Норд-Вест» (далее – Заявитель): 

в отсутствие представителя Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «СОДЕРЖАНИЕ, БЛАГОУСТРОЙСТВО И РАЗВИТИЕ» муниципального образования «Кузьмоловское ГП» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 23.12.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов: 

от Заявителя: 

от Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «СОДЕРЖАНИЕ, БЛАГОУСТРОЙСТВО И РАЗВИТИЕ» муниципального образования «Кузьмоловское ГП» Всеволожского муниципального района Ленинградской области: ,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Аква Норд-Вест» (вх. № 5720-ЭП/22 от 08.12.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (изв. № 22000164120000000001, лот № 1 от 11.10.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Аква Норд-Вест» (вх. № 5720-ЭП/22 от 08.12.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса (22000164120000000001, лот № 1 от 11.10.2022).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя Организатором торгов нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, предусмотренный действующим законодательством.

Уведомлением от 12.12.2022 № АВ/3634/22 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Аква Норд-Вест» принята к рассмотрению.              

Уведомлением № 3831/22 от 16.12.2022 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе ООО «Аква Норд-Вест». 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителей, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

11.10.2022 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000164120000000001, лот № 1 от 11.10.2022 о проведении торгов на право заключения концессионного соглашения.

            Заявитель приводит довод о том, что Организатором торгов не соблюдены требования части 3 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В частности, Заявитель указывает, что Организатором торгов не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях о том, что в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны:

            - наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», данные должностных лиц и иная аналогичная информация

- критерии конкурса и их параметры;

- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;

- размер платы, взимаемой концедентом за предоставление конкурсной документации, порядок и сроки ее внесения, если такая плата установлена. Размер такой платы не должен превышать расходы на изготовление копий конкурсной документации и отправку их по почте;

- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней;

- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);

- порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- порядок определения победителя конкурса;

- срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Организатором торгов размещено предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Согласно части 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Так, 11.10.2022 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Организатором торгов размещено предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, и информационное сообщение о принятии заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Кроме того, пунктом 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса.

Согласно сведениям на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и пояснениям Организатора торгов заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не поступало.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требования статьи 26 Закона о концессионных соглашениях применяются к проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения, в то время как Организатором торгов осуществляется заключение концессионного соглашения без проведения конкурса в порядке статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, а извещение № 22000164120000000001, лот № 1 от 11.10.2022 не является извещением о проведении конкурса.

Также в жалобе Заявителя содержится довод о том, что в силу пункта 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях строительство новой (газовой) котельной мощностью 30 МВт с сетями инженерно-технического обеспечения в г.п. Кузьмоловский не может быть объектом концессионного соглашения.

Комиссия установила, что согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Кроме того, согласно части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Таким образом, строительство новой (газовой) котельной мощностью 30 МВт с сетями инженерно-технического обеспечения в г.п. Кузьмоловский может выступать объектом концессионного соглашения.

На основании изложенного, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Вместе с тем публичная процедура, предусмотренная частями 4.7, 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации torgi.gov.ru, предложений о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в проекте концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, по своей сути не является процедурой проведения торгов. Данная процедура информирования неограниченного круга лиц о поступлении предложения о заключении концессионного соглашения и согласии органа власти на заключение такого соглашения не предусматривает подачу каких-либо предложений об улучшении условий заключения концессионного соглашения, не предполагает обязанности лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, заключить концессионное соглашение на предусмотренных информационным сообщением условиях, и служит цели выявления иных лиц, заинтересованных в заключении концессионного соглашения в отношении отдельного объекта государственного (муниципального) имущества на определенных условиях.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов не усматривается нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аква Норд-Вест» (вх. № 5720-ЭП/22 от 08.12.2022) на действия Организатора торгов при проведении конкурса – необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны