Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «МИР МТЗ»

 

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-1681/2023

 

13 июля 2023 года                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 03.07.2023 № 209/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии 04.07.2023 представителей сторон по доверенностям:

от заявителя – ООО «МИР МТЗ» (далее – Заявитель): 

в отсутствие представителя организатора торгов, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом;

в присутствии на заседании Комиссии 13.07.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя: 

от организатора торгов – ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов): 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 6981-ЭП/23 от 23.06.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на повторно подвергнутую аресту в рамках исполнительного производства, принадлежащую должнику Маценко Н.С., в залоге у Шац Л.Г. квартиру общ. пл. 71,3 кв. м. кадастровый № 78:07:0003299:1123 по адресу: г. Санкт-Петербург, Аптекарский пр., д. 8а, лит. А, кв. 7 (изв. № 22000155390000000035, лот № 1) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 6981-ЭП/23 от 23.06.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 27.06.2023 № АВ/5304/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 05.07.2023 № АВ/5655/23 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

07.06.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение     № 22000155390000000035, лот № 1 (далее – извещение) о проведении аукциона.

Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

1. В доводах своей жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов заявка Заявителя на участие в аукционе неправомерно признана не соответствующей требованиям извещения.

Комиссия установила, что в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В извещении установлены следующие требования к заявке на участию в Аукционе:

«К торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://sztorgi.ru/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП) с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа): 1. Заявку на участие в торгах по установленной организатором торгов форме. 2. Платежное поручение, подтверждающее внесение претендентом задатка. 3.Надлежащим образом оформленная доверенность (агентский договор) на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента. 4. Сведения, указанные в опросном листе (по установленной организатором торгов форме). Для юридических лиц:1. учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации; 2. документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента (выписки из протоколов, копии приказов), доверенность на имя представителя, имеющего право действовать от имени Претендента; 3.письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством, либо документ (справку), подтверждающий, что данная сделка не является крупной для претендента; 4.выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц – нерезидентов РФ. Для физических лиц (в том числе и представители): 1. паспорт (весь документ: все страницы включая обложку) или заменяющей его документ. Для индивидуальных предпринимателей: 1. документы по списку для физических лиц; 2. копия свидетельства о внесении физического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Физические лица - иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно предоставляют:1. документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории РФ, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином, и лицом без гражданства должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык».

Комиссией установлено, что согласно протоколу № 1 о подведении итогов приема и регистрации заявок в принятии заявки Заявителя отказано. Причина отказа: «в нарушение порядка оформления участия в торгах и перечня представляемых участниками торгов документов претендентом не представлено свидетельство о государственной регистрации».

При этом Комиссией установлено, что к заявке на участие в аукционе Заявителем был приложен лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов на заседании Комиссии подтвердил, что Заявитель приложил к заявке лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, ввиду чего отклонение заявки было ошибочным.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, Организатор торгов незаконно отклонил заявку Заявителя на участие в торгах на указанных в протоколе № 1 о подведении итогов приема и регистрации заявок основаниях.

На основании изложенного, данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.

2. Комиссия установила, что с 01.01.2017 свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица оформляется без использования типографских бланков, и вместо свидетельства о государственной регистрации выдаётся лист записи соответствующего реестра.

Указанные изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 1209.2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы».

Так, при регистрации юридического лица свидетельство о государственной регистрации юридического лица заменено на лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.

Приказом ФНС России от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794@ утверждена форма № Р60009 – бланк листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано после упразднения выдачи свидетельств о государственной регистрации юридического лица, такое лицо в качестве подтверждающего регистрацию документа располагает только указанным листом записи.

В извещении Организатором торгов установлено требование для юридических лиц о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации. То есть, Организатор торгов установил требование о предоставлении документа, не являющегося свидетельством о государственной регистрации юридического лица или листом записи Единого государственного реестра юридических лиц. При этом в извещении указано требование о представлении документа в форме «свидетельства», без указания на возможность представления листа записи, что может ввести в заблуждение потенциальных участников торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения пункта 2 статьи 448 ГК РФ в действиях Организатора торгов.

3. Дополнительно Комиссия установила, что уведомлением об отмене торгов от 28.06.2023 аукцион отменен, поскольку Организатором торгов допущена техническая ошибка при подведении итогов приема заявок. Протокол опубликован на официальном сайте 28.06.2023.

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно извещению, дата проведения торгов – 23.06.2023.

Следовательно, Комиссией установлено, что Организатор торгов отменил аукцион позднее, чем за три дня до проведения аукциона, то есть с нарушением срока, установленного действующим законодательством.

При этом действующим законодательством не предусмотрено, что Организатор торгов вправе отменять торги в случае допуска ошибок при рассмотрении заявок на участие в торгах. Такой способ исправления допущенных ошибок может затрагивать права и законные интересы участников торгов.

Аннулирование торгов не является способом восстановления нарушенных прав участников аукциона, поскольку для надлежащего восстановления прав участников аукциона необходим пересмотр заявок.

Таким образом, Организатором торгов нарушено требование пункта 4 статьи 448 ГК РФ при отмене торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИР МТЗ» (вх. № 6981-ЭП/23 от 23.06.2023) необоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 2, 4 статьи 448 ГК РФ;

3. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны