Постановление №ИМ/6285/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                               Законному представителю 

                               АО «ЛОЭСК»

                               <<___>>, Санкт-Петербург,

                               197110

                                corp@loesk.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1676/2023

 

«17» июля 2023 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>, рассмотрев заявления <<___>> (вх. № 5850-ИП/23 от 30.05.2023), <<___>> (вх. № 5712-ЭП/23 от 29.05.2023) с информацией о нарушении положений Правил        технологического        присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «ЛОЭСК – Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее – АО «ЛОЭСК», Сетевая организация) ИНН 4703074613/КПП 785150001, адрес: 197110, Санкт-Петербург, <<___>>, в присутствии представителя АО «ЛОЭСК» » <<___>> (по доверенности № 36/2022 от 01.01.2022),

УСТАНОВИЛ:

 

27.12.2022 между  <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 17-295/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл, Кингисеппский мп, тер. Кингисеппского городского поселения, г. Кингисепп,  <<___>>, кад. №  <<___>> (далее – Договор №1).

Срок   выполнения   мероприятий   по    технологическому   присоединению, указанных в пункте 18 Правил технологического присоединения, установлен пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 5 Договора №1 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего Договора.

АО «ЛОЭСК» обязано было осуществить присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 27.04.2023.

Таким образом, АО «ЛОЭСК» нарушен срок осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

06.08.2022 между  <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 20-1188/005-ПСФ-22   об     осуществлении     технологического    присоединения     к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл, р-н Киришский, тер. ГК Дружба-2 «КАС-1»  <<___>> (далее – Договор №2).

Срок   выполнения   мероприятий   по    технологическому   присоединению, указанных в пункте 18 Правил технологического присоединения, установлен пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 5 Договора №2 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего Договора.

АО «ЛОЭСК» обязано было осуществить присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 06.12.2022.

Таким образом, АО «ЛОЭСК» нарушен срок осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей; для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное          совершение          административного         правонарушения, предусмотренного      частью   1      настоящей    статьи,     –      влечет    наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: АО «ЛОЭСК», ИНН 4703074613/КПП 785150001, адрес: 187342, Ленинградская обл., г. Кировск,  <<___>>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, 

регулируемые   нормами    права    и     охраняемые    мерами    административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл, Кингисеппский мп, тер. Кингисеппского городского поселения, г. Кингисепп,  <<___>>, кад. №  <<___>>, Ленинградская обл, р-н Киришский, тер. ГК Дружба-2 «КАС-1»  <<___>>.

Время совершения административного правонарушения – 28.04.2023, 07.12.2022.

 

Руководствуясь   статьями    28.1,    28.7    КоАП    РФ,    должностное    лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ЛОЭСК» дело     №      047/04/9.21-1676/2023   об       административном  правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

Из письменных пояснений АО «ЛОЭСК» (от 03.07.2023 №00/02/1959), направленных в антимонопольный орган следует, что «1). 27.12.2022 между  <<___>> и АО «ЛОЭСК» заключен договор №08-1013/005-ПСФ-22. 17.02.2023 между АО «ЛОЭСК» И ООО  <<___>> подписана заявка №00-20337/2022 РДПДР-8 на выполнение комплекса работ к рамочному договору подряда от    13.07.2022   №00-0337/2022   РДПДР,   по    которой   подрядчик   выполняет строительство объекта электросетевого хозяйства для подключения  <<___>>.

В связи с невыполнением подрядчиком работ по строительству, АО «ЛОЭСК» приступил     к      выполнению     мероприятий     собственными     силами,     что подтверждается распоряжением от 16.05.2023 №00/417.

2).06.08.2022 между  <<___>> и сетевой организацией заключен договор №20-1188/005-ПСФ-22.

21.02.2023 председатель гаражного кооператива «Дружба-2» отказал в размещении объекта электросетевого хозяйства.

02.05.2023 сетевая орагнизация получила отказ в выдаче разрешения на размещение объекта сетевого хозяйства.

Таким    образом,    мероприятий    по     осуществлению     технологического присоединения энергопринимающих устройств  <<___>> не выполнены в установленные сроки по причине отказа органа местного самоуправления в выдаче разрешения на размещение объекта электросетевого хозяйства и отказа председателя гаражного кооператива «Дружба-2» в согласовании размещения объекта   электросетевого   хозяйства   на     территории  земельного    участка, находящемся в аренде у гаражного кооператива «Дружба-2».

07.07.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России в присутствии представителя АО «ЛОЭСК  <<___>> (по доверенности № 36/2022 от 01.01.2022) составлен протокол об административном правонарушении № 5747/23.

Рассмотрение    дела     №     047/04/9.21-1676/2023   об     административном правонарушении было назначено на 17.07.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав материалы дела, должностное лицо пришло к следующим выводам.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных    с    проведением    мероприятий   по    договору   об    осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1676/2023 в Ленинградское УФАС России не предоставлен акт об осуществлении технологического присоединения по Договору № 1.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать,   в    качестве    существенных    условий    перечень   мероприятий  по технологическому   присоединению    (определяется     в   технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора   об    осуществлении    технологического   присоединения    Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила      присоединения      носят      публично-правовой     характер     и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договору № 1 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела: по Договору № 1 составила более 2 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов    Российской    Федерации    об    административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный       орган        наделен        полномочиями       возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

В отношении обстоятельств относительно договора № 2, изложенных в письменных пояснениях, сообщаем следующее.

Решением от 20.12.2022 №01-01-16/8700 об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение отдельных видов объектов на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления срвитутов, публичного сервитута» Администрация Киришского муниципального района сообщает об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании пп. 2.3 п.10 административного регламента «Выдача разрешения на размещение отдельных видов объектов на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления срвитутов, публичного сервитута».

Должностным лицом Ленинградского УФАС России принято во внимание и учтено данное обстоятельство при вынесении настоящего Постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным    в    совершении   административного   правонарушения,   если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вышеуказанное обстоятельство признано смягчающим административную ответственность в отношении АО «ЛОЭСК».

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Статьей    9,21    Кодекса   Российской    Федерации    об    административных правонарушениях (далее — КоАП) установлена административная ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Таким образом, в случае нарушения порядка подключения (технологического присоединения) по вине сетевой организации за такие действия (бездействие) сетевая организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 9.21 КоАП.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП ФАС России и ее территориальные органы     рассматривают     дела      об      административных   правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП.

В установленный срок Сетевой организацией информация не размещена. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу №047/04/9.21-1386/2021 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «ЛОЭСК» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей.

Заявлением    об    оспаривании   Постановления,    направленным   в    адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), АО «ЛОЭСК» просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда от 25.10.2021 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 55 000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей.

Постановлением    Тринадцатого  арбитражного   апелляционного   суда   от 24.12.2021 Решение оставлено без изменений.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 10.02.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов    Российской    Федерации    об    административных   правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным    в    совершении   административного   правонарушения,   если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской      Федерации,      органами     местного      самоуправления,     иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального    контроля выявлены  два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных  правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «ЛОЭСК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при    применении    Кодекса    Российской    Федерации    об    административных правонарушениях»      малозначительным      административным  правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом     характера      совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не  представляющее  существенного      нарушения      охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным    отношениям.   При   этом   квалификация   правонарушения  как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими      о        малозначительности        правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Акционерному обществу «ЛОЭСК» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1676/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей  31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного    для     обжалования    постановления     по     делу     об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты    для    уплаты    штрафов    за    нарушение    антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001720602

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела №     047/04/9.21-1676/2023   и     УИН     (16100500000001720602)  по     которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе   осуществления    государственного   контроля   (надзора),   муниципального контроля,   лицом,    привлеченным   к     административной  ответственности    за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном     федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1676/2023.

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                                  <<___>>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны