Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП [..]

        

 

 

Организаторы торгов:

ООО «Аксион»

 

 

 

ООО «Центральный блок»

 

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЭТП «эЛот»

 

 

 

ООО «Русторг»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3056/2023

 

12 октября 2023 года                                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 02.10.2023 № 347/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

В присутствии на заседании Комиссии 03.10.2023 представителей сторон по доверенностям:

от заявителя – ИП [...] (далее – Заявитель): [...],

в отсутствие представителей организаторов торгов – ООО «Аксион» (далее – Организатор торгов № 1), ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов № 2), извещенных о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителей операторов электронных площадок – ЭТП эЛот, ООО «Русторг», извещенных о дате и месте заседания надлежащим образом;

В присутствии на заседании Комиссии 12.10.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя: [...],

от Организатора торгов № 1: [...],

от Организатора торгов № 2: [...],

в отсутствие представителей операторов электронных площадок – ЭТП эЛот, ООО «Русторг», извещенных о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя. (вх. № 11445-ЭП/23 от 25.09.2023) на действия:

– Организатора торгов № 1 – при организации и проведении аукционов на право заключения договора купли-продажи автомобиля Hyundai Solaris 2018 г. в., VIN Z94K241CBKR090958 (изв. 22000062980000000056, лот № 8) (далее – аукцион № 1);

– Организатора торгов № 2 – при организации и проведении аукционов на право заключения договора купли-продажи автомобиля Хундай Соларис, 2018г. в., VIN Z94K241BAKR113559 (изв. 22000155390000000050, лот № 3) (далее – аукцион № 2),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП [..] (вх. № 11445-ЭП/23 от 25.09.2023) на действия:

– Организатора торгов № 1 – при организации и проведении аукциона № 1;

– Организатора торгов № 2 – при организации и проведении аукциона № 2.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением № АВ/9314/23 от 28.09.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя  принята к рассмотрению.

Уведомлением № АВ/9585/23 от 04.10.2023 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе Заявителя.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменнымм отзывами Организаторов торгов № 1, 2, письменным отзывом Оператора электронной торговой площадки по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

11.08.2023 Организатором торгов № 1 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000062980000000056 (лот № 8) о проведении аукциона № 1.

17.08.2023 Организатором торгов № 2 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000155390000000050 (лот № 3) о проведении аукциона № 2.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (п. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Комиссией установлено, что аукционы № 1, № 2 проводились в соответствии со ст. 447-449.1 ГК РФ, 87, 89, 90 Закона об исполнительном производстве.

В доводах жалобы Заявитель указал, что Организаторы торгов № 1, № 2 реализуют имущество должников, которое не соответствует предмету аукциона № 1, 2, а именно предмет аукциона № 1 и № 2 является идентичным.

В обоснование своих доводов Заявитель указал, что ему для осмотра был представлен автомобиль, который является предметом аукциона № 1, при этом Заявитель, хотел ознакомиться с предметом аукциона № 2.

Согласно информации, представленной Организатором торгов № 1, ООО «Аксион» осуществляет реализацию имущества должника на аукционе № 1 на основании поручения Межрегионального территориального управления Росимущества города Санкт-Петербурга и Ленинградской области № а-07/23/37-78-23/66 от 20.07.2023.

Согласно информации, представленной Организатором торгов № 2, ООО «Центральный блок», действуя в рамках государственного контракта № 23/36 от 13.12.2022 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов от имени и по поручению Межрегионального территориального управления Росимущества города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляет реализацию арестованного имущества в рамках исполнительного производства (реализует имущество на аукционе № 2). Вместе с тем, ООО «Центральный блок» также является исполнителем по государственному контракту, заключенному с Главным управлением Федеральной службы судебных приставов,  по хранению арестованного имущества.

Таким образом, Организатор торгов № 2 осуществляет функции по хранению имущества являющегося и предметом аукциона № 1, и предметом аукциона № 2.

Комиссия установила, что согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно извещению № 22000062980000000056, лот № 8 предметом аукциона № 1 является Hyundai Solaris 2018 г. в., VIN Z94K241CBKR090958.

Согласно извещению № 22000155390000000050, лот № 3 предметом аукциона № 2 является Хундай Соларис, 2018г. в., VIN Z94K241BAKR113559.

Таким образом, извещения о проведение аукциона № 1, № 2 содержат сведения о предмете аукциона, при этом, предмет аукциона № 1 не идентичен предмету аукциона                № 2.

Вместе с тем, порядок проведения осмотра предмета аукциона не регламентирован действующим законодательством.

Таким образом, указание Заявителем на нарушение процедуры осмотра предмета аукциона (которая не регламентирована действующим законодательством) не является тождественным нарушению Организатором торгов процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Вместе с тем, представленные Заявителем фотографии автомобилей (предметов аукционов № 1, 2) не подтверждают того, что Организатор торгов №  2 реализовал другую машину посредством торгов, визуальное сходство автомобилей не свидетельствует о нарушении процедуры проведения торгов.

Кроме того, Комиссией установлено, что по результатам проведения аукциона № 2 заключен договор.

Дополнительно сообщаем, что Ленинградское УФАС России осуществляет контрольную деятельность в пределах полномочий территориального органа в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 и не подменяет иные контролирующие, правоохранительные и судебные органы.

При этом Заявителем доказательств нарушения Организатором торгов процедуры торгов и порядка заключения договоров, которое повлияло на конкуренцию, в материалы дела не представил.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов не усматриваются нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП [...] (вх. № 11445-ЭП/23 от 25.09.2023) на действия:

– Организатора торгов № 1 – при организации и проведении аукционов на право заключения договора купли-продажи автомобиля Hyundai Solaris 2018 г. в., VIN Z94K241CBKR090958 (изв. 22000062980000000056, лот № 8);

– Организатора торгов № 2 – при организации и проведении аукционов на право заключения договора купли-продажи автомобиля Хундай Соларис, 2018г. в., VIN Z94K241BAKR113559 (изв. 22000155390000000050, лот № 3) – необоснованной;

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны