Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

 

ООО «СоюзСпецРеставрация»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 12.05.2023 № 143/23, в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

в присутствии представителей на заседании Комиссии посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»:

от Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик): 

от Участника – ООО «СоюзСпецРеставрация» (далее – Участник, Общество): 

рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), обращение Заказчика (вх. № 4679-ЭП/23 от 04.05.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «СоюзСпецРеставрация»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (вх. № 4679-ЭП/23 от 04.05.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о единственном участнике электронного аукциона с номером закупки № 204550000012300086 ООО «СоюзСпецРеставрация» в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории Выборгского района Ленинградской
области (далее – Договор).

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

23.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения Договора (изв. № 204550000012200287) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.04.2023 № 2045500000123000860005 Общество предложило наименьшую цену Договора.

19.04.2023 НКО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» в адрес Общества направлен посредством электронной торговой площадки «Росэлторг» (АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) проект Договора № 2023-122.

Согласно п. 26 раздела X документации об Аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику составляет 10 дней с даты получения проекта договора.

В соответствии с пп. 5 п. 21 раздела Х документации об Аукционе обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется Заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

Таким образом, срок для направления подписанного проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору составляет 10 дней с даты получения проекта Договора.

Следовательно, крайний срок направления подписанного Обществом проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору – 02.05.2023.

Представитель Заказчика пояснил, что по истечении 10 календарных дней с даты получения проекта Договора, а именно по состоянию на 24:00 02.05.2023, подписанный Обществом проект Договора и обеспечение исполнения Договора в соответствии с пунктами 21, 26 раздела X документации об Аукционе Заказчику не переданы.

 

Комиссией установлено, что договор не подписан Участником в связи с неполучением обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии.

11.04.2023, то есть до подведения итогов Аукциона (Протокол проведения электронного аукциона от 14.04.2023 №2045500000123000860005), Обществом созданы заявки на получение банковской гарантии в тринадцать банков.

Вместе с тем, большинством банков отказано Обществу в предоставлении банковской гарантии по причине выполнения генеральным директором Общества обязанности по замене паспорта (ввиду достижения 45-летнего возраста).

При этом, возможность подачи повторных заявок на получение банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта по одной и той же закупке предусмотрена не во всех банках, что привело к значительному сужению банковских учреждений, готовых предоставить такую гарантию.

Таким образом, получение банковской гарантии представлялось возможным только в двух банковских учреждениях: ПАО «Совкомбанк», АО «МСП Банк».

В соответствии с требованиями ПАО «Совкомбанк» Общество привлекло поручителя – ООО «Атом.Строй», в ПАО «Совкомбанк» представлен необходимый комплект документов. Однако, Обществом получен отказ в получении банковской гарантии по причине недостаточной месячной выручки поручителя. Отказ ПАО «Совкомбанк» получен 02.05.2023.

Таким образом, привлечение иного поручителя не могло обеспечить своевременного получения банковской гарантии.

Согласно представленным Обществом сведениям, ввиду постоянных требований АО «МСП Банк» о предоставлении новых документов, а также отказом Заказчика предоставить сведения о выплате аванса, предусмотренного проектом договора, заявка на получение банковской гарантии по состоянию на 02.05.2023 не одобрена.

Таким образом, Обществом осуществлялись активные действия, направленные на получение банковской гарантии, то есть у Общества отсутствовали намерения на совершение умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям действующего законодательства и документации об Аукционе.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «СоюзСпецРеставрация» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Общества, основания для включения сведений об ООО «СоюзСпецРеставрация» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «СоюзСпецРеставрация» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                         

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны