Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «ВК Комфорт» от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Администрация МО

 «Бугровское сельское поселение»

 Всеволожского муниципального района

 Ленинградской области

                                                

 ул. Шоссейная, д. 12, пос. Бугры

Всеволожский район ЛО, 188660

admbsp@mail.ru

 

              АО «ВК Комфорт»

 

  ул. Новорязанская, д.18, стр. 21,  ком.14,

  Москва, 107078

  office@vkcomfort.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе АО «ВК Комфорт»

 

                                                                                                                    г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 12.07.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 17.07.2019

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 09.07.2019 № 154, в составе:

 

<...>

 

в присутствии представителя ответчика - Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области <...> (доверенность от 14.05.2019 № 14-05/д-А),

в присутствии представителя заявителя Акционерного общества «ВК Комфорт» <...> (доверенность № б/н от 24.04.2019)

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Акционерного общества         «ВК Комфорт» (ул. Новорязанская, д.18, стр. 21, комн.14, Москва, 107078) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (ул. Шоссейная, д. 12, пос. Бугры Всеволожский район ЛО, 188660), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Акционерного общества «ВК Комфорт» (далее – АО «ВК Комфорт», Заявитель) (вх. № 5835 от 05.07.2019) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области  (далее – Администрация МО «Бугровское сельское поселение», Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Бугры, бульвар Воронцовский, дом 11, корпус 5, корпус 6    (извещение от 14.06.2019 № 140619/3103672/01 Лот 1)

Заявитель считает, что Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» в конкурсной документации установлена, чрезмерно высокая стоимость обеспечения заявки.

 В соответствии с пунктом 5 Извещения Конкурса, утвержден перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, где указан размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектом Конкурса, который составляет 29,88 руб./мес. на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В соответствии с характеристиками многоквартирных домов, указанными в пунктах 3, 5 Извещения Конкурса общая площадь жилых и нежилых помещений составляет по указанному адресу составляет: корпус 5 – 18475,3 кв. м., корпус 6 – 31004, 7 кв.м., итого: 49 480 кв. м.

Таким образом, сумма обеспечения заявки на участие в Конкурсе будет составлять: 28,88*49480,0*0,05= 73 923, 12.

По мнению Заявителя, правильность вышеуказанной формы расчета обеспечения заявки на участие в Конкурсе также подтверждается: Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А 40-50349/12-21-479, вступившим в законную силу, где суд указал следующее «Соответственно, из имеющихся показателей можно высчитать размер обеспечения заявки на участи в конкурсе, который составляет 25 463, 92  (двадцать пять тысяч четыреста шестьдесят три рубля девяносто две копейки (рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 14 Правил проведения конкурса: 30, 67 руб./кв.м в месяц (размер платы за содержание и ремонт жилья) *5%*16 605, 1 кв. м. (общая площадь жилых и нежилых помещений в доме) = 25 463 руб. 92 коп.)»

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу № А41-6705/2012: « В соответствии с пунктом 14 Правил проведения конкурса размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Согласно пункта 5 Извещения о  проведении конкурса максимальный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный Организатором конкурса составляет 509 278, 42 руб. в месяц, определяемой как произведение цены на содержание и ремонт жилого помещения в сумме 30,67 руб./кв. м., установленной на 2011 год Постановлением Администрации № 629 – ПГ от 09.12.2010 на общую площадь квартир дома, являющегося объектом конкурса в размере 16 605, 1 кв. м.

Также Решением №78/22114/19 от 02.07.2019 и Предписанием №78/22115/19 от 02.07.2019 Санкт-Петербургского УФАС России, принятым по жалобе Заявителя, также поддержана вышеуказанная позиция Заявителя.

 Между тем, Организатором торгов, в пункте 12 Извещения Конкурса, установлена сумма обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере 887 077, 44 руб.

 Данные действия Организатора торгов являются неправомерными и ограничивают доступ к участию в Конкурсе потенциальным претендентам, в связи с установлением чрезмерно высокой стоимости обеспечения заявки на участие в Конкурсе. АО «ВК Комфорт» просит провести проверку порядка проведения указанного конкурса,  выдать Организатору торгов предписание с требованием внести изменения в Конкурсную документацию, с учетом решения Комиссии Московского УФАС России.

Уведомлением от 09.07.2019 № 03/01-376 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба АО «ВК Комфорт».

Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» 12.07.2019 представлены пояснения по жалобе, в которых Организатор торгов полагает, что доводы                           АО «ВК Комфорт» не основаны на действующем законодательстве и подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно прилагаемой Конкурсной документации в техническом задании размер платы за содержание и ремонт 1 кв.м. общей площади в месяц составляет 29,88 рублей, в год 358, 56.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила) «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 14 Правил  размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений                          (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты  конкурса которых объединены в один лот.

Исходя из содержания пункта 2 и пункта 14 Правил следует, что законодатель не устанавливает период расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В связи с этим Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» применила период – один год для расчета обеспечения заявки в Конкурсе. Ссылки Заявителя жалобы на Постановление суда и Решение Санкт-Петербургского УФАС считают не состоятельными.

В связи с изложенным, Администрация МО «Бугровское сельское поселение» просит признать жалобу АО «ВК Комфорт» необоснованной.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в пояснениях по жалобе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав, пояснения представителя Администрации МО «Бугровское сельское поселение», а также пояснения заявителя, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

14 июня  2019года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в соответствии с постановлением Администрации МО «Бугровское сельское поселение» от 14.06.2019 № 198 опубликовано извещение № 140619/3103672/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Бугры, бульвар Воронцовский, дом 11, корпус 5, корпус 6, и конкурсная документация.

 

Дата и время проведения конкурса 25.07.2019 в 11:00 МСК

Дата начала подачи заявок: 14.06.2019

Дата и время окончания подачи заявок:         16.07.2019г. 11:00 МСК.

Дата подведения итогов: 25.07.2019

 

Предметом конкурса является право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, поселок Бугры, бульвар Воронцовский, дом 11, корпус 5, корпус 6.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами установлен Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил, а так же, форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Перечень документов, включенных в состав заявки, определен пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также пунктом 14 Раздела 2 конкурсной документации, утвержденной 05 сентября 2018 года.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Из указанного выше пункта следует, что для определения размера обеспечения заявки необходимо высчитать 5 % (пять процентов) от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и умножить получившееся число на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

 Кроме того, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в рублях с одного квадратного метра площади помещения в месяц, что обусловлено требованием статьи 156 ЖК РФ об обязательности установления размера платы в равном размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В Техническом задании Конкурсной документации Организатором торгов установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который равен  29,88 руб. за 1 кв. м. общей площади (рублей в месяц), размер платы за содержание и ремонт 1 кв. м. общей площади 358,56 (рублей в год).

Расчет размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе Организатором торгов был произведен с нарушением требования пункта 14 Правил, а именно Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» был применен, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в год (358, 56 рублей) умножался на 5 % , а затем умножался на общую площадь жилых и нежилых помещений в домах являющихся объектами Конкурса (49 480) , что не предусмотрено требованием Правил.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что Администрацией МО «Бугровское сельское поселение» нарушена процедура определения размера обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 71 Правил, договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса пункту 5размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен 29,88 руб., как и в техническом задании. В представленном проекте договора управления многоквартирными домами  согласно, подпункту 4.3 раздела 4 размер платы за содержание, и ремонт жилого помещения составляет 33,21 руб. Данное снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения было произведено на основании пункта 77 Правил, поскольку открытый конкурс от 20.05.2019 признан несостоявшимся.

Согласно пункту 77 Правил конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Данное несоответствие может ввести в заблуждение претендентов на участие в Конкурсе, а также нарушает установленные, Правила, поскольку Правила последовательно и императивно определяют процедуру проведения Конкурса в целях создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно – правовой формы и индивидуальных предпринимателей добросовестной конкуренции, эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе путем обеспечения доступности информации о проведении конкурса и открытости его проведения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 4 информационной карты Конкурсной документации, срок действия договора управления многоквартирными домами и срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств составляет 3 года, что не соответствует указанному в подпункте 7.1  раздела 7 проекта договора управления многоквартирными домами, где срок действия договора составляет 2 года.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Также, Организатором конкурса допущена техническая ошибка в Конкурсной документации, в указании общей площади жилых помещений корпус 5 -18475,3 кв. м., корпус 6 – 31004,7 кв. м. тогда как в характеристике объекта конкурса и перечне коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, общая площадь жилых помещений корпуса 5 составляет 31004,7, корпуса 6 составляет 18475,3. Что согласно подпункту 1 пункта 18, Правил может являться недостоверными сведениями.

 

Таким образом, действия Организатора торгов – Администрации МО  «Бугровское сельское поселение» в части нарушения процедуры определения размера обеспечения заявки при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п.  Бугры, бульвар Воронцовский, дом 11, корпус 5, корпус 6, не правомерны, и не соответствуют требованиям, установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации и конкурсной документации.

 

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Акционерного общества «ВК Комфорт» на действия Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Бугры, бульвар Воронцовский, дом 11 корпус 5, корпус 6, обоснованной.

2. Администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области выдать предписание о внесении изменений в Конкурсную документацию в соответствии с решением антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны