Постановление №ИМ/10949/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 047/04/7.... от 10 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистративное
Законному представителю
АО «ЛОЭСК»
<<___>>, г. Санкт - Петербург, 197110
<<___>>
Свидетелю:
ООО <<___>>
<<___>>, г. Москва, 111141
<<___>>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
№ 047/04/7.32.3-3211/2023 об административном правонарушении
«08» ноября 2023 года Санкт-Петербург
Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>, рассмотрев материалы дела № 047/04/7.32.3-3211/2023 об административном правонарушении, возбужденного по заявлению Общества с ограниченной ответственностью <<___>> (далее – Заявитель, ООО <<___>>) в отношении Акционерного общества «ЛОЭСК – Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее – Заказчик, АО «ЛОЭСК») ИНН 4703074613/КПП 785150001, адрес: 197110, Санкт-Петербург, <<___>>, в присутствии представителя АО «ЛОЭСК» <<___>> (по доверенности от 01.01.2022 № 90/2022), в отсутствие представителя ООО <<___>> (извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дел в его отсутствие – вх. № 12986-ЭП/23 от 01.11.2023),
УСТАНОВИЛ:
14.09.2023 в адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление ООО <<___>>(вх. № 11034-ЭП/23, вх. № 11033-ЭП/23) с жалобой на нарушение со стороны АО «ЛОЭСК» сроков оплаты по договорам от 08.08.2022 № 00-0439/2022 ПСТ, от 08.08.2022 № 00-0437/2022 ПСТ.
АО «ЛОЭСК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
08.08.2022 между Заказчиком и Заявителем по результатам проведения открытого запроса предложений в электронной форме (номер процедуры 32211540407) заключен рамочный договор поставки товара № 00-0439/2022 ПСТ (далее – Договор № 1).
08.08.2022 между Заказчиком и Заявителем по результатам проведения открытого запроса предложений в электронной форме (номер процедуры 32211540333) заключен рамочный договор поставки № 00-0437/2022 ПСТ (далее – Договор № 2).
Как следует из обращения и приложенных документов, в рамках исполнения Договоров № 1 и № 2 Заявителем осуществлена поставка товара:
- по Договору № 1 на сумму 234 767,16 рублей (счет-фактура от 07.03.2023 №155);
- по Договору № 2 на сумму 37 456,44 рублей (счет-фактура от 07.02.2023 №83).
По информации Заявителя по Договору № 1 Заказчик произвел частичную оплату в размере 35 215,07 рублей, в остальной части (199 552,09 рублей) поставленный Заказчику товар на дату обращения в антимонопольный орган не оплачен.
Поставленный по Договору № 2 товар на дату обращения в антимонопольный орган также не оплачен.
Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).
Как следует из содержания подпункта «а» пункта 4, пункта 14(3) Положения № 1352 при осуществлении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено, что закупки № 32211540407 и № 32211540333 проводились Заказчиком на общих основаниях, а не как закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом ни документации о закупках, ни проекты договоров не содержат каких-либо ограничений и положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства.
Сама по себе принадлежность Заявителя к субъектам малого предпринимательства не является основанием для оплаты выполненных работ в сроки, установленные в пункте 14(3) Положения № 1352, поскольку данный хозяйствующий субъект должен был принимать участие в закупках № 32211540407 и № 32211540333 на общих условиях, указанных в документации, вместе с другими участниками (соответствующая правовая позиция изложена в судебной практике, в частности, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.04.2020 по делу № А56-167042/2018, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 13.07.2023 по делу № А55-14270/2022, постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2022 по делу № А40-22393/2022, поддержанном определением Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2023).
Таким образом, в действиях (бездействии) Заказчика событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, пояснения Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу № 047/04/7.32.3-3211/2023 об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-3211/2023, возбужденное в отношении АО «ЛОЭСК», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <<___>>