Постановление №ИМ/12405/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-3758/... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»

<<___>>, г. Санкт-Петербург, 197227

<<___>>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

№ 047/04/9.21-3758/2023 об административном правонарушении

 

«13» декабря 2023 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>, рассмотрев протокол и материалы дела № 047/04/9.21-3758/2023 об административном правонарушении, возбужденного по заявлениям <<___>> (вх. № 12652-ИП/23 от 23.10.2023), заявление <<___>> (вх. № 12740-ЭП/23 от 25.10.2023), заявление <<___>> (вх. № 12782-ЭП/23 от 26.10.2023), перенаправленное Санкт-Петербургским УФАС России, заявление <<___>> и <<___>> (вх. № 12846/23 от 27.10.2023), заявление <<___>> (вх. № 12992-ЭП/23 от 01.11.2023), перенаправленное Санкт-Петербургским УФАС России, заявление ООО <<___>> (вх. № 13072-ЭП/23 от 03.11.2023), перенаправленное Санкт-Петербургским УФАС России, (вх. № 13177-ЭП/23 от 07.11.2023), заявление <<___>> (вх. № 13131-ЭП/23 от 07.11.2023), заявление <<___>> (вх. № 13192-ИП/23 от 08.11.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <<___>>, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>> (по доверенности от 29.09.2023 № 300-23),

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.03.2023 между <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 23-013803-100-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Волховский муниципальный р-н, Вындиноостровское с.п., д. Гостинополье, <<___>>, кадастровый номер <<___>>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 5 кВт (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения 6 месяцев с даты заключения Договора № 1.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 27.09.2023.

 

11.04.2023 между <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 23-017178-100-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Приозерский р-н, Ромашкинское с.п., вблизи пос. Новая Деревня, кадастровый номер <<___>>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт (далее – Договор №2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения 6 месяцев с даты заключения Договора № 2.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 11.10.2023.

 

19.03.2023 между <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 23-012160-100-032 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тосненский муниципальный р-н, Тосненское г.п., д. Еглизи, <<___>>, кадастровый номер <<___>>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт (далее – Договор № 3).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 12.2 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 12.2 технических условий к Договору срок выполнения 6 месяцев с даты заключения Договора № 3.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 19.09.2023.

 

13.09.2022 между <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-071578-100-047 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломносовский муниципальный р-н, Низинское с.п., кадастровый номер <<___>>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт (далее – Договор № 4).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 13.03.2023.

 

06.10.2022 между <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-082007-100-047 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломносовский муниципальный р-н, Низинское с.п., территория «Александровский Каскад», <<___>>, кадастровый номер <<___>>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт (далее – Договор № 5).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 06.04.2023.

 

26.04.2023 между <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 23-020396-101-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «нежилое здание», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, в районе д. Рохма, СНТ «Рохма», <<___>>, кадастровый номер <<___>>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт (далее – Договор № 6).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 6 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора № 6 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 6 срок выполнения 6 месяцев с даты его заключения.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 26.10.2023.

 

23.03.2023 между ООО <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 23-013652-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «склад», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Заневское г.п., кадастровый номер <<___>>, присоединяемая мощность – 150 кВт (далее – Договор № 7).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 7 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения 6 месяцев с даты заключения Договора № 7.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 25.09.2023.

 

07.10.2022 между <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 22-081569-100-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Приозерский р-н, д. Четверяково, кадастровый номер <<___>>, присоединяемая мощность – 15 кВт (далее – Договор № 8).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 8 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения 6 месяцев с даты заключения Договора № 8.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 07.04.2023.

 

14.04.2023 между <<___>> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № 23-014847-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Лесколовское с.п., кадастровый номер <<___>>, присоединяемая мощность – 7 кВт (далее – Договор № 9).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 9 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору срок выполнения 6 месяцев с даты заключения Договора № 9.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 16.10.2023.

 

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей,

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <<___>>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

 

 

Место совершения административного правонарушения

Время совершения административного правонарушения

1

Ленинградская обл., Волховский муниципальный р-н, Вындиноостровское с.п., д. Гостинополье, <<___>>, кадастровый номер <<___>>

28.09.2023

2

Ленинградская обл., Приозерский р-н, Ромашкинское с.п., вблизи пос. Новая Деревня, кадастровый номер <<___>>

12.10.2023

3

Ленинградская обл., Тосненский муниципальный р-н, Тосненское г.п., д. Еглизи, <<___>>, кадастровый номер <<___>>

20.09.2023

4

Ленинградская обл., Ломносовский муниципальный р-н, Низинское с.п., кадастровый номер <<___>>

14.03.2023

5

Ленинградская обл., Ломносовский муниципальный р-н, Низинское с.п., территория «Александровский Каскад», <<___>>, кадастровый номер <<___>>

07.04.2023

6

Ленинградская обл., Всеволожский р-н, в районе д. Рохма, СНТ «Рохма», <<___>>, кадастровый номер <<___>>

27.10.2023

7

Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Заневское г.п., кадастровый номер <<___>>

26.09.2023

8

Ленинградская обл., Приозерский р-н, д. Четверяково, кадастровый номер <<___>>

08.04.2023

9

Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Лесколовское с.п., кадастровый номер <<___>>

17.10.2023

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-3758/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

05.12.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 11999/23 в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>>.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>> (по доверенности от 29.09.2023 № 300-23) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом не согласна, прошу применить ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3758/2023 об административном правонарушении было назначено на 13.12.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-3758/2023 рассмотрено в присутствии посредством ВКС представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>>.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ПАО «Россети Ленэнерго», должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО «Россети Ленэнерго» (от 24.11.2023 № ЛЭ/06-09/747), направленных в антимонопольный орган следует, что «1. Затягивание сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению не связано с виновными действиями Общества.

1.1. В отношении участков ТСН <<___>> имеет место судебный спор относительно вида разрешенного использования участков заявителей <<___>> и <<___>>.

… Учитывая изложенное, реализация мероприятий по технологическому присоединению объекта может быть возобновлена после вынесения решения по вышеуказанным судебным делам.

1.2. В технические условия по Договорам включен значительный объем работ по проектированию и строительству объектов электросетевого хозяйства, который значительно превышает обычный объем работ, характерный для аналогичных случаев технологического присоединения.

… Общество полагает, что несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению не связано с виновными действиями Сетевой организации, которая осуществляет все зависящие от нее действия по выполнению мероприятий по технологическому присоединению. Договоры № 1-9 объективно не могли быть исполнены в срок 6 месяцев (пункт 16 Правил ТП), поскольку пункт 16 Правил ТП не учитывает случаи, когда необходимо выполнять настолько значительный объем работ, какой предусмотрен пунктом 10 ТУ № 1-9.

… 2. Процесс технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям зависит не только от Сетевой организации, но и от действий самого Заявителя.

… Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с разделом X Правил ТП сетевая организация не производит проверку выполнения заявителем технических условий (абзац 2 пункта 108 Правил ТП), а потому если у Заявителей отсутствует возможность подать напряжение на принадлежащее ему ЭПУ, то это свидетельствует о невыполнении им технических условий по Договору и нарушении им срока исполнения Договора.

… 3. В случае установления в действиях Общества состава административного правонарушения прошу признать правонарушение малозначительным.

… Для Заявителей и каких-либо третьих лиц не наступили негативные последствия, не возникла угроза общественным правоотношениям, следовательно, действия Общества не могут привести к последствиям, носящим характер значительных. Более того, по Договорам № 3 и 5 обязательства Общества по технологическому присоединению выполнены в полном объеме, претензии Заявителем по состоянию на 30.11.2023 не заявлялись.

… Принимая во внимание, что Общество осуществляет деятельность в соответствии с согласованными с ФАС России (письмо от 10.08.2021 № ВК/66759/21) правилами антимонопольного комплаенса, на основании пункта 3 раздела VI. Разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», утвержденных Президиум ФАС России от 02.07.2021 № 4, статей 4.1, 4.2 КоАП РФ Общество не может быть привлечено к административной ответственности».

Доводы ПАО «Россети Ленэнерго» о том, что причиной просрочки выполнения мероприятий по Договорам № 1 – 9 являются действия (бездействие) самих заявителей, которые не выполнили свою часть обязательств по Договорам, должностное лицо Ленинградского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, просрочка кредитора (пункт 3 статьи 405, пункт 1 статьи 406 ГК РФ), а именно невыполнение заявителями (физическими лицами и юридическими лицами) мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимаюпще устройства заявителей не является препятствием, а также обстоятельством непреодолимой силы для осуществления ПАО «Россети Ленэнерго» обязательств до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителей.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры № 1 – 9, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Из пояснений Сетевой организации и представленных актов об осуществлении технологического присоединения следует, что Сетевой организацией выполнены мероприятия по Договорам № 3, № 4, № 5 и № 8 за пределами установленных сроков.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила присоединения, относится к сфере публичного права.

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

К числу задач законодательства об административных правонарушениях относится, кроме прочего, защита установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Нарушение Сетевой организацией установленных Правилами присоединения и Договорами № 1 – 9 сроков осуществления технологического присоединения является уже совершившимся фактом, и выполнение ПАО «Россети Ленэнерго» мероприятий по Договорам № 3, № 4, № 5 и № 8 за пределами установленных сроков данный факт не отменяет и наличие события административного правонарушения в действиях Сетевой организации не исключает.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам № 1 – 9 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией составила:

- по Договору № 1 более 2 месяцев (срок по договору 27.09.2023, мероприятия не исполнены);

- по Договору № 2 – более 2 месяцев (срок по договору 11.10.2023, мероприятия не исполнены);

- по Договору № 3 – более 2 месяцев (срок по договору 19.09.2023, уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 28.11.2023);

- по Договору № 4 – более 8 месяцев (срок по договору 13.03.2023, уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 01.12.2023);

- - по Договору № 5 – более 7 месяцев (срок по договору 06.04.2023, уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 24.11.2023);

- по Договору № 6 – более 1 месяца (срок по договору 26.10.2023, мероприятия не исполнены);

- по Договору № 7 – более 2 месяцев (срок по договору 25.09.2023, мероприятия не исполнены);

- по Договору № 8 – более 7 месяцев (срок по договору 07.04.2023, уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 30.11.2023);

- по Договору № 9 – более 1 месяца (срок по договору 16.10.2023, мероприятия не исполнены).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.10.2022 по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении
ПАО «Россети Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу № А56-114367/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-3758/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001) административное наказание по делу №047/04/9.21-3758/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001838689

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3758/2023 и УИН (16100500000001838689), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3758/2023.

 

 

Заместитель руководителя                                                                  <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны