Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

ООО «Стройперспектива»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2023 г.         

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 09.02.2023 № 40/23, в составе:

Председателя Комиссии:

в присутствии представителей на заседании Комиссии 14.02.2023 (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

Заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик) – 

Участника – ООО «Стройперспектива» (далее – Участник, Общество) – 

рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), обращение Заказчика (вх. № 1115-ЭП/23 от 03.02.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Стройперспектива»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (вх. № 1115-ЭП/23 от 03.02.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о единственном участнике электронного аукциона с номером закупки № 204550000012200285 ООО «Стройперспектива» в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Договор).

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

23.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения Договора (изв. № 204550000012200285) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.01.2023 № 2045500000122002850003 во время проведения электронного аукциона подано единственное ценовое предложение о цене Договора. Единственным участником Аукциона признано ООО «Сройперспектива».

18.01.2023 НКО «Фондом капитального ремонта Ленинградской области» в адрес Общества направлен посредством электронной торговой площадки (www.etp-ets.ru) проект Договора № 2023-14.

Согласно пункту 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пп. 5 п. 21 раздела Х документации об Аукционе обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется Заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

Согласно п. 26 раздела X документации об Аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику составляет 10 дней с даты получения проекта договора.

Таким образом, срок для направления подписанного проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору составляет 10 дней с даты получения проекта Договора.

Следовательно, крайний срок направления подписанного Обществом проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору – 28.01.2023. Указанная дата приходится на нерабочий день.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, крайний срок направления подписанного Заявителем проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору – 30.01.2023.

Представитель Заказчика пояснил, что по истечении 10 календарных дней с даты получения проекта Договора, а именно по состоянию на 00:00 30.01.2023, подписанный Обществом проект Договора и обеспечение исполнения Договора в соответствии с пунктами 21, 26 раздела X документации об Аукционе Заказчику не переданы.

Согласно сведениям, представленным Обществом, 31.01.2023 проект Договора был подписан квалифицированной электронной подписью на сайте электронной площадки, с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по Договору, что подтверждается платежным поручением от 31.01.2023 о перечислении обеспечения исполнения обязательств по Договору № 2023-14, заключенному на основании электронного аукциона № 204550000012200285.

Кроме того, ООО «Стройперспектива» представлена информация, что с 13.01.2023 Обществом поданы заявки в банки с целью получения банковской гарантии. Обществом представлены материалы, подтверждающие вышеуказанные обращения.

Таким образом, Обществом предпринимались действия, целью которых являлись получение банковской гарантии и заключение Договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «Стройперспектива» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Общества, основания для включения сведений об ООО «Стройперспектива» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Стройперспектива» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны