Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

 

ИП Казарян Ш.А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2023 г.         

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

Председателя Комиссии:

 

в присутствии представителей на заседании Комиссии 27.02.2023 (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

Заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик) – 

Участника – ИП Казаряна Ш.А. (далее – Участник) – 

рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), обращение Заказчика (вх. № 1365-ЭП/23 от 10.02.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ИП Казаряна Ш.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (вх. 1365-ЭП/23 от 10.02.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с номером закупки № 204550000012200320 ИП Казаряна Ш.А. в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор).

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

28.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения Договора (изв. № 204550000012200320) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.01.2023 № 2045500000122003200003 во время проведения электронного аукциона ИП Казаряном Ш.А. подано предложение о наименьшей цене Договора.

26.01.2023 НКО «Фондом капитального ремонта Ленинградской области» в адрес Участника направлен посредством электронной торговой площадки (www.etp-ets.ru) проект Договора № 2023-42.

Согласно пункту 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пп. 5 п. 21 раздела Х документации об Аукционе обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется Заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

Согласно п. 26 раздела X документации об Аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику составляет 10 календарных дней с даты получения проекта договора.

Таким образом, срок для направления подписанного проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору составляет 10 дней с даты получения проекта Договора.

Следовательно, крайний срок направления подписанного Участником проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору – 06.02.2023.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, 02.02.2023 проект Договора № 2023-42 подписан ИП Казаряном Ш.А. 03.02.2023 проект Договора и независимая гарантия № М00-23-50222/EG от 02.02.2023 направлены Заказчику посредством электронной торговой площадки.

Таким образом, вышеуказанные требования исполнены Участником надлежащим образом.

В соответствии с п. 9 раздела IХ документации об Аукционе в случае, когда участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена договора о проведении капитального ремонта, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, указанный в документации о проведении электронного аукциона.

Согласно п. 21 раздела Х документации об Аукционе размер обеспечения исполнения обязательств по договору составляет 30,0 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены договора и составляет: 14 272 095,60 рублей (четырнадцать миллионов двести семьдесят две тысячи девяносто пять рублей шестьдесят копеек).

В соответствии с п. 6 независимой гарантии № М00-23-50222/EG от 02.02.2023 сумма гарантии составляет 28 544 191,20 рублей.

Таким образом, Участником предоставлено обеспечение исполнения Договора в двойном размере от предусмотренного п. 21 раздела Х документации об Аукционе.

В соответствии с п. 91 Положения и п. 10 раздела IХ документации об Аукционе если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, обоснование предлагаемой цены договора Участником не представлено, при этом цена договора была снижена больше чем на 20% от начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, Участником предприняты действия, целью которых являлось заключение Договора, признаки недобросовестности в поведении ИП Казаряна Ш.А. отсутствуют.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ИП Казаряна Ш.А. были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Участника, основания для включения сведений об ИП Казаряне Ш.А. в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Казаряне Ш.А. в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны