Решение №Р/04/40 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Галактика» от 31.05.2021 от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.05.2021 № Р/04/40                                                                                             

 

Заказчик:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35»
П. БУГРЫ

 

Заявитель:

ООО «Галактика»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Галактика»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2021                                                                   Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме:  31.05.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.05.2021
№ 247 в составе: <…>,

в присутствии представителей:

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35» П. БУГРЫ – <…>;

ООО «Галактика» - не явился (уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Галактика» на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35» П. БУГРЫ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Галактика» (далее – Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35» П. БУГРЫ (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений «Ремонтные работы» (извещение № 32110267430, далее – Запрос предложений).

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Документации по Запросу предложений и положений Федерального закона
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при формировании и публикации документации

 

Обжалуемые Заявителем действия Заказчика:

                                     Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

         Вместе с тем согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

         Согласно п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства от 16.02.2008 № 87, Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

         В ЕИС размещена рабочая документация, при этом проектно-сметная          документация в ЕИС отсутствует.

Действия Заказчика, по мнению Заявителя, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Приостановить размещение закупки.
  2.     Признать жалобу обоснованной.
  3.     Обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
  4.     Известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

         Уведомлением от 20.05.2021 № 04/405 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Галактика», рассмотрение жалобы назначено на 28.05.2021 в 14 часов 00 минут.

         До рассмотрения жалобы Заявителя Заказчиком представлена письменная позиция по доводам жалобы, в которой указано следующее.

  1. Согласно п. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ: «Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи».

В то же время согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ: «Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)».

Таким образом, по мнению Заказчика, объект закупки (ремонтные работы) не является объектом капитального строительства, и обязательность подготовки проектной документации для такого объекта, законодательно не установлена.

Кроме того. Заказчику выделены средства субсидии на иные цели, а не средства бюджетной инвестиции, что подтверждается Соглашением о предоставлении муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 13 января 2021 года № 3(копия прилагается).

  1. Статья 18.1. Закона № 135-Ф8 «О защите конкуренции» определяет порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

При этом жалоба ООО «Галактика», по мнению Заказчика не содержит указания на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедуры. Также, по мнению Заказчика, в жалобе не представлены факты, свидетельствующие о нарушении Заказчиком
п. п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223- ФЗ, а именно принципа:   «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки», на которые ссылается
ООО «Галактика».

3.      Заказчик обращает внимание, что запрос на разъяснения закупочной документации со стороны ООО «Галактика» не подавался.

К тому же российским законодательством возможность обжалования действий Заказчика, проводящего закупку в соответствии с собственным Положением о закупке товаров, работ, услуг, разработанным на основании Закона № 223-Ф3, ограничена, и представленная жалоба, по мнению Заявителя, не соответствует указанным требованиям.

На основании изложенного, Заказчик просит:

  1. Отказать в рассмотрении жалобы ООО «Галактика».
  2.     Признать жалобу ООО «Галактика» не обоснованной.

 

         Рассмотрев представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.

 

         В соответствий с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Закон о закупках не содержит указаний на то, что статус участника закупки лицо приобретает только после подачи заявки или совершения каких-либо действий по ее подаче. Подача жалобы в антимонопольный орган на установленные закупочной документацией требования к участникам закупки свидетельствует о намерениях подателя жалобы уяснить условия закупки и принять решение о возможности участвовать в ней. Такие намерения в данном случае выражены в форме обращения (до истечения срока подачи заявок) с жалобой на определенные положения закупочной документации (Постановления ФАС СЗО от 20.09.13 по делу № А56-77372/2012 и от 14.02.14 по делу № А56-1526/2013).

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «Галактика» подана в антимонопольный орган 19.05.2021 в 11:07, при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 20.05.2021 в 19:00, таким образом, Заявителем соблюден срок подачи жалобы на документацию.

Комиссией установлено, что целью Запроса предложений является выполнение работ по усилению несущих и ограждающих конструкций с устранением аварийности, остекление и утепление дворового фасада здания дошкольного образовательного учреждения (детский сад) для обеспечения и поддержания безопасности и эксплуатационной надежности основных элементов здания, восстановления и улучшения основных характеристик конструкций здания.

Пунктом 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что к некапитальным строениям, сооружениям относятся строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В свою очередь объект капитального строительства согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Как указано в «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов», принятом и введенном в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст, к группировке «ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ)» относятся нежилые здания целиком или их части, не предназначенные для использования в качестве жилья и представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения, хранения материальных ценностей и т.п.

Нежилыми зданиями могут являться такие объекты, как склады, гаражи и промышленные здания, коммерческие (торговые) здания, здания для проведения развлекательных мероприятий, гостиницы, рестораны, школы, больницы, тюрьмы и т.д.

Анализ приведенных положений закона и документации по Запросу предложений позволяет сделать вывод о том, что работы планируются к выполнению на здании, имеющим прочную связь с землей, и конструктивные характеристики которого не позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик т.е. вопреки доводам Заказчика работы будут проводиться на объекте капитального строительства.

Пунктом 14.2 ст. 1 ГрК РФ определено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

В соответствии с предметом Запроса предложений, видом работ, определенных Заказчиком (Часть III. Техническое задание по Запросу предложений), в рамках исполнения договора по результатам Запроса предложения, Заказчику требуется капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 Закупочной документации источником финансирования данной закупки являются бюджетные средства (средства субсидий).

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 настоящей статьи.

В силу ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

 Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Галактика» на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35» П. БУГРЫ при организации и проведении запроса предложений «Ремонтные работы» (извещение № 32110267430) необоснованной.

 

        

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                            <…>

 

 

                        <…>

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны