Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Сампо»

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-9/2023

 

16 января 2023 года                                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 17.01.2023 № 13/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волкова А.С. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

Ордан Д.Д. – заместителя начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

Казанцевой А.В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям,

Михайловой М.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и противодействия картелям,

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов): Котолевской Н.Л.,

в отсутствие представителя от Заявителя – ООО «Сампо» (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя Оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 6607-ЭП/22 от 29.12.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, извещение № 22000090560000000011 от 24.11.2022, расположенных по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Красноборское участковое лесничество: квартал 6 выделы 2, 9, общей площадью 4,2 га; Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Красноборское участковое лесничество: квартал 3 выделы 3, 7, общей площадью 30,2 га (изв. № 22000090560000000011, лот № 1, лот № 7) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 6607-ЭП/22 от 29.12.2022) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 10.01.2023 № АВ/63/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.                              

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.11.2022 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000090560000000011, лоты № 1, 7 о проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Комиссией установлено, что письмом Организатора торгов от 13.12.2022 № 02-23697/2022 Заявитель уведомлен об отказе в допуске к участию в Аукционе.

В Протоколах № 1, 7 приема и рассмотрения заявок на участие в Аукционе содержатся следующие основания недопуска Заявителя до участия в Аукционе:

«1. Согласно п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению. Действующее законодательство не устанавливает требования к форме предъявляемой заявки, также отсутствуют требования к инструкции по заполнению. Организатор торгов вправе самостоятельно определить круг сведений, указываемых в заявке и порядок ее заполнения.

На основании ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является, в том числе несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным данном статьей.

Согласно п.п. 4 п. 24 Правил проведения конкурсов или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе документации об аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе – данные в заявке на участие в аукционе должны соответствовать учредительным и регистрационным документам.

Однако юридический адрес, указанный в заявке и в приложенной к заявке листе записи ЕГРЮЛ не совпадают.

В соответствии с п. 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с п. 121 Правил, аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя на любом этапе проведения аукциона.

2. Согласно форме заявки заявитель обязан приложить копии учредительных документов.

Аналогичные требования содержаться в статье 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Однако список участников общества (ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ) не приложен.

3. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе «В случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки.».

Однако заявителем представлена заявка не по утвержденной форме, а именно: удалены разделы «для юридического лица, для индивидуального предпринимателя, дополнительно для представителя заявителя по доверенности», не указаны причины не заполнения части разделов заявки.

Самовольное изменение формы нарушает правила и требования заполнения заявки, что, в свою очередь, является самостоятельным основанием для отказа в допуске участию в аукционе по правилам ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса РФ».

1. Комиссия установила, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, утвержденной распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 23.11.2022 года № 2964:

«Данные в заявке на участие в аукционе должны соответствовать учредительным и регистрационным документам, действующим на дату подачи заявки, а также документам, представленным заявителем на электронной площадке»;

«Адрес юридического лица указывается в строгом соответствии с данными ЕГРЮЛ».

Согласно заявке Заявителя указан следующий юридический адрес:

«185031, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Мелентьевой (Октябрьский район), дом 35А, квартира 6»

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) «Адрес юридического лица: 185031, Республика Карелия, Г.О. ПЕТРОЗАВОДСКИЙ, Г ПЕТРОЗАВОДСК, Р-Н ОКТЯБРЬСКИЙ, УЛ МЕЛЕНТЬЕВОЙ, Д. 35А, КВ. 6»

В соответствии с п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

В своей заявке Заявитель указал юридический адрес не в соответствии с данными выписки из ЕГРЮЛ, что противоречит требованиями инструкции о том, что в заявке адрес юридического лица указывается в строгом соответствии с данными ЕГРЮЛ

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в Аукционе по указанному основанию, поскольку Заявителем не соблюдены требования инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

2. Комиссией установлено, что согласно форме заявки на участие в Аукционе, утвержденной распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 23.11.2022 года № 2964, участникам (юридическим лицам) Аукциона необходимо приложить к заявке на участие в Аукционе копии учредительных документов.

Статья 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) не содержит указания на то, что список участников общества является учредительным документом.

В соответствии с п. 3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью учредительным документом общества является устав общества.

В соответствии с п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

К заявке на участие в Аукционе Заявитель приложил в качестве учредительных документов копию устава общества.

Таким образом, отказ Заявителю в участие в Аукционе по основанию непредставления в качестве учредительных документов списка участников общества является неправомерным и совершенным в нарушение ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса.

3. Комиссия установила, что согласно форме заявки на участие в Аукционе заявка должна содержать следующую информацию:

«Сведения о заявителе:

- для юридического лица: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, адрес юридического лица, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты.

- для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные (серия, номер, дата выдачи и кем выдан паспорт, код подразделения), адрес регистрации, адрес места жительства, ОГРН ИП, ИНН, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон, адрес электронной почты.

- дополнительно для представителя заявителя по доверенности: паспортные данные (серия, номер, дата выдачи и кем выдан паспорт, код подразделения), адрес регистрации, телефон, реквизиты доверенности (номер, дата).

Настоящей заявкой подтверждаю, что (указывается полное наименование заявителя),

1. - для юридического лица: не находится в процессе ликвидации и не осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

- для индивидуального предпринимателя: деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не прекращена, не осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

- ознакомлен с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных физическому лицу понятны, даю согласие на обработку своих персональных данных.

- дополнительно для представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя: Представитель (фамилия, имя, отчество (при наличии)), действующий от имени и в интересах доверителя, ознакомлен с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных физическому лицу понятны, даю согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных доверителя (в случае передоверия)».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, утвержденной распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 23.11.2022 года № 2964:

«В случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки».

В соответствии с п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

В своей заявке Заявитель не заполнил разделы для индивидуального предпринимателя и для представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями инструкции, а именно не указал об отсутствии вышеуказанных сведений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в Аукционе по указанному основанию, поскольку Заявителем изменена форма заявки.

Дополнительно Комиссия установила, что Аукцион не состоялся. Поскольку в Протоколах № 1, 7 приема и рассмотрения заявок на участие в Аукционе содержатся основания недопуска Заявителя к участию в Аукционе, соответствующие требованиям аукционной документации и Лесного кодекса, выдача предписания об устранении выявленных нарушений нецелесообразна, так как пересмотр заявки Заявителя не повлечет изменения решения аукционной комиссии Организатора торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сампо» (вх. № 6607-ЭП/22 от 29.12.2022) на действия организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – при организации и проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, извещение № 22000090560000000011 от 24.11.2022, расположенных по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Красноборское участковое лесничество: квартал 6 выделы 2, 9, общей площадью 4,2 га; Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Красноборское участковое лесничество: квартал 3 выделы 3, 7, общей площадью 30,2 га (изв. № 22000090560000000011, лот № 1, лот № 7) – обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса;

3. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны