Решение №ИМ/9255/23 Решение по жалобе от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГУП «Леноблводоканал»

<<___>>, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800

<<___>>

 

Заявитель:

ООО <<___>>

<<___>>, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800

<<___>>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО <<___>>

                                                                                                              Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 25.09.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 27.09.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 25.09.2023 № 340/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

<<___>> –                   врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

<<___>> –                     начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

<<___>> –                      заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

<<___>> –                   специалист 1-го разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Химпродукт» (далее – ООО <<___>>, Заявитель) (вх. №11121-ИП/23 от 15.09.2023) на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал»),

в присутствии представителя ГУП «Водоканал Ленинградской области» - <<___>> (доверенность № 95 от 12.01.2023),

в присутствии представителя ООО <<___>> - <<___>> (доверенность от 15.09.2023 № 05),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО <<___>> (вх. №11121-ИП/23 от 15.09.2023) на действия ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку сульфата железа (III) (10% водный раствор) в кубовых емкостях, с начальной (максимальной) ценой договора в размере 29 784 000 руб. (извещение № 32312720851) (далее – Запрос предложений).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО <<___>> изложены следующие доводы:

«Протоколом вскрытия заявок 32312720851-01 (вх.№ 342580) от 12.09.2023г. отклонена заявка ООО <<___>> в соответствии с п.п. 27 Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: 4) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке;…

Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО <<___>>, по причине несоблюдения рекомендованной «табличной» формы заполнения конкретных показателей (характеристик) товара т.к. были представлены все документы и предложения, установленные Закупочной документацией, а сама форма Заказчика предоставления информации носила рекомендательный характер».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО <<___>> в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/8907/23 от 19.09.2023) рассмотрение жалобы назначено на 25.09.2023 в 15:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 21.09.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 25.09.2023.

Извещение № 32312720851 о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2023, окончание подачи заявок 11.09.2023 в 08:00 (МСК), дата подведения итогов 12.09.2023.

При проведении Запроса предложений ГУП «Леноблводоканал» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Леноблводоканал», а также Документацией на проведение Запроса предложений (далее – Документация).

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию, представителя Заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены пунктом 25 Информационной карты Документации, согласно которому заявка должна содержать, в том числе предложение участника в отношении товаров, поставляемых Заказчику, с указанием конкретных значений показателей (характеристик) товаров в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к Техническому заданию «Требования к показателям (характеристикам) товара»). Рекомендуемая форма предоставления – в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию (подпункт 9 пункта 25 Информационной карты).

Согласно пункту 25 Информационной карты указанные в подпунктах 1 – 9 данного пункта документы являются обязательными для заполнения и представления в составе заявки участником закупки. Непредоставление какого-либо из перечисленных выше документов является основанием для отклонения заявки.

В соответствии Документацией предметом договора является поставка сульфата железа (III) (10% водный раствор) в кубовых емкостях.

В приложении № 1 к Техническому заданию определены показатели (характеристики) требуемого к поставке товара:

 

п/п

Наименование

товара

Наименование показателя

Значение показателя

Ед. изм

Кол-во

1

Cульфат железа (III) (10% водный раствор)
в кубовых емкостях

Прочие наименования

тетрасульфид (IV) железа (III) (Ferix-3, FES или эквивалент)

тонн

744,6

Назначение

коагулянт для дефосфотизации

Внешний вид

жидкость темно-коричневого цвета

Рац. формула

Fe2O12S3

Химическая формула

Fe2(SO4)3

Содержание (SO4)2

35,5 ±  0,3%

Содержание Fe (Fe2+)

Не более 0,4%

Содержание Fe (Fe3+)

9,6 ± 0,3%

Нерастворимые в воде вещества

Не более 0,2%

 

В приложении № 1 к Техническому заданию также размещена инструкция по заполнению заявки (далее – Инструкция), в соответствии с пунктом 5 которой если в требованиях к значению показателя описания объекта закупки использованы слова (предлоги): «не более», «не выше», участник закупки указывает конкретное (не интервальное значение) значение показателя меньшее, либо равное установленному, без указания слов «не более», «не выше».

Пунктом 11 Инструкции установлено, что сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований и/или содержать в себе такие слова как: «или эквивалент», «или аналог». Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки, должны быть заполнены, значения одних и тех же характеристик в случае наличия информации о них в разных файлах заявки, должны быть идентичны.

При этом изменение наименований показателей, единиц измерения или непредставление этих данных не допускается (пункт 12 Инструкции).

В соответствии с пунктом 27 Информационной карты определены основания отказа участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке (подпункт 4).

Комиссия, проанализировав заявку Заявителя, установила, что Заявитель в составе заявки представил письмо от 08.09.2023 № 125, в котором, помимо прочего, указал «массовая доля нерастворимых в воде веществ: не более 0,3 %», указанное значение не только нарушает требования пункта 5 Инструкции, но и превышает установленное Заказчиком значение соответствующего показателя (не более 0,2%).

Указанное письмо также не содержит сведений о таких показателях предлагаемого к поставке товара, как «Прочие наименования», «Назначение», «Внешний вид», «Рац. формула», «Химическая формула», «Содержание (SO4)2», «Содержание Fe (Fe2+)», «Содержание Fe (Fe3+)», а также сведения о единице измерения и количестве.

Иные представленные Заявителем в составе заявки документы также не содержат сведений обо всех установленных в приложении № 1 к Техническому заданию показателях.

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки документы и сведения не соответствуют пунктам 5, 12 Инструкции, а довод Заявителя о представлении предложения с указанием всех конкретных значений показателей в соответствии с требованиями приложения № 1 к Техническому заданию опровергается представленными на рассмотрение жалобы документами.

Учитывая, что инструкция по заполнению заявки с требованиями к товарам в равной мере установлена Заказчиком для всех потенциальных участников, запросов о разъяснении положений Документации, в том числе Инструкции, Заявитель в адрес Заказчика не направлял, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя.

Заявителем на рассмотрение жалобы объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <<___>> на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку сульфата железа (III) (10% водный раствор) в кубовых емкостях, с начальной (максимальной) ценой договора в размере 29 784 000 руб. (извещение
№ 32312720851) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    <<___>>

 

 

        <<___>>

 

 

                                                                                                                <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны