Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬС... от 21 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Заявитель:
АО «ЛОЭСК»
Ответчики:
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ПАО «Ленэнерго»
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 047/01/16-16/2020
Резолютивная часть решения оглашена: 07.02.2022 г. Санкт-Петербург
Решение изготовлено в полном объеме: 21.02.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев дело № 047/01/16-16/2020 по признакам нарушения ЛенРТК, ПАО «Ленэнерго» (далее – ответчики) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление АО «ЛОЭСК» о возможном наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ЛенРТК (вх. № 473 от 22.01.2019.
Инспекцией Ленинградского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка ЛенРТК в соответствии с Приказом от 25.12.2019 № 339 «О проведении внеплановой выездной проверки».
При фактическом выходе на осмотр, с рабочего компьютера сотрудника ЛенРТК изъят текстовый файл в формате .doc. Создателем данного файла, согласно свойствам, является «Sudakova».
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Для целей квалификации действий субъектов в качестве соглашения либо согласованных действий по статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить одновременно наличие следующих обстоятельств:
- наличие соглашения либо согласованных действий двух или более (их) участников, в частности (между): органами власти (всех уровней, в том числе органами местного самоуправления); органами и организациями, осуществляющими функции органов власти; внебюджетными фондами; Центральным банком Российской Федерации и всеми перечисленными органами, организациями и внебюджетными фондами; либо всеми перечисленными субъектами между собой; всеми перечисленными субъектами и хозяйствующим(-и) субъектам(-и);
- имеют ли место отрицательные последствия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
- имеется ли причинно-следственная связь между заключением соглашения либо осуществлением согласованных действий и наступлением (либо возможностью наступления) отрицательных последствий для конкуренции.
При отсутствии одного из элементов состава, соглашение (согласованные действия) субъектов нельзя квалифицировать как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Комиссия установила, что свойства файла в формате Word не содержат достоверных сведений о создателе файла, лице, редактирующем файл. Достоверно установить, что имя пользователя, создавшего файл, принадлежит конкретному лицу, в том числе сотрудникам ПАО «Ленэнерго», не представляется возможным.
Иные доказательства, свидетельствующие о наличии антиконкурентного соглашения в действиях ответчиков, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства, установленные при рассмотрении настоящего дела, не образуют достаточную совокупность доказательств наличия антиконкурентного соглашения между ответчиками.
Наличие соглашения либо согласованных действий ответчиков, отрицательные последствия такого соглашения, наличие причинно-следственной связи между заключением соглашения либо осуществлением согласованных действий и наступлением (либо возможностью наступления) отрицательных последствий для конкуренции материалами дела не подтверждены.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в отношении ЛенРТК, ПАО «Ленэнерго» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.