Решение б/н Решение по жалобе Дубинца А.Ю. от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Дубинец А.Ю.

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Дубровское городское поселение» муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-342/2021

 

03 марта 2021 года                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 03.03.2021 № 100 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Дубровское городское поселение» муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области: 

в отсутствие представителей Заявителя – Дубинца А.Ю., извещенного о дате и времени проведения Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Дубинца А.Ю. на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Дубровское городское поселение» муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Дубинца А.Ю. (далее – Заявитель) (вх. № 1755 от 20.02.2021) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Дубровское городское поселение» муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1250 кв.м, с кадастровым номером 47:07:0801034:230, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.п. Дубровское, г.п. Дубровка, ул. Невская, уч. № 2 (изв. № 190121/0116684/03 от 19.01.2021, лот №1).

 

По мнению Заявителя, рассматриваемые торги проводятся Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке Дубинца А.Ю.

Уведомлением от 25.02.2021 № 03/01-112 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Дубинца А.Ю., рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 03.03.2021.

Администрацией в адрес Ленинградского УФАС России направлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов представляет пояснения в части доводов жалобы Дубинца А.Ю., считает жалобу необоснованной.

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.01.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 190121/0116684/03 при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1250 кв.м, с кадастровым номером 47:07:0801034:230, расположенного по адресу: Ленинградская обл.,   Всеволожский   р-н,  г.п.  Дубровское,  г.п.   Дубровка,   ул.  Невская,  уч.   №   2

(изв. № 190121/0116684/03 от 19.01.2021, лот №1).

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее -  Земельный кодекс РФ).

Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В извещении о проведении торгов Организатором торгов установлено:

«Для участия в аукционе претендент представляет Организатору торгов (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой Организатором торгов, с обязательным приложением копии паспорта, платежного поручения о внесении задатка и реквизиты счета для рублевых и валютных зачислений на карту №Х или расчетного счета».

Комиссией установлено, что согласно части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2)  непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Установлено, что аукционная документация содержит, среди прочего, следующее:

«Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации».

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно части 1 раздела 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее – паспорт гражданина РФ) имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что в соответствии с пунктом 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Представитель Организатора торгов пояснил, что на основании указанных норм действующего законодательства аукционная комиссия пришла к выводу, что копия паспорта гражданина РФ Дубинца А.Ю., представленная в составе заявки Заявителя, не содержит обложку паспорта гражданина РФ, следовательно, копия паспорта не является надлежащим образом представленной и не может быть принята аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Комиссия установила, что, исходя из положений пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ, требование о представлении копии паспорта установлено в целях возможности идентификации личности.

Комиссия установила, что заявка Дубинца А.Ю. содержит копию паспорта со страницами: 02-19, позволяющую идентифицировать личность Заявителя (гр. Дубинца А.Ю.).

При этом, представленные Заявителем сведения позволяют подтвердить его личность, поскольку для участия в аукционе были представлены копии всех листов паспорта, удостоверяющих его личность.

Комиссия на основании имеющихся в материалах дела документов, пришла к выводу, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске заявке Заявителя к участию в аукционе, являются неправомерными, так как в заявке Заявителя представлена копия паспорта, согласно которой представляется возможность однозначно идентифицировать личность гр. Дубинца А.Ю.

Комиссией принято решение не выдавать Организатору торгов предписание об устранении нарушений в связи с тем, что согласно пояснению представителя Организатора торгов и представленной в материалы дела копии договора, 01.03.2021 Организатором торгов с ООО «Строй Аудит Сервис» заключен договор № 15-А/2021 по аренде земельного участка с кадастровым номером 47:07:0801034:230.

При этом установлено, что согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Уведомлением от 25.02.2021 № 03/01-112 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Дубинца А.Ю., о чем Организатор торгов надлежащим образом уведомлен 25.02.2021 посредством электронной почты.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Дубинца А.Ю. на действия комиссии – Администрации муниципального образования «Дубровское городское поселение» муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1250 кв.м, с кадастровым номером 47:07:0801034:230, расположенного по адресу: Ленинградская   обл.,   Всеволожский   р-н, г.п.  Дубровское, г.п.   Дубровка, ул. Невская, уч. № 2 (изв. № 190121/0116684/03 от 19.01.2021, лот №1), обоснованной.
  2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений в связи с тем, что Организатором торгов заключен договор аренды земельного участка площадью 1250 кв.м, с кадастровым номером 47:07:0801034:230, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.п. Дубровское, г.п. Дубровка, ул. Невская, уч. № 2.

Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны