Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 30 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Степанов С.А.
Организатор торгов:
Администрация Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-1173/2023
25 мая 2023 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.05.2023 № 159/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – Администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Организатор торгов):
от Заявителя – Степанова С.А. (далее – Заявитель):
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1 200 кв.м. с кадастровым номером 47:26:0206006:581, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Красноборское городское поселение, г.п. Красный Бор,
ул. 7-я дорога, з/у 1 (изв. № 22000047130000000010 лот № 1) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 5205-ЭП/23 от 17.05.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
Уведомлением от 19.05.2023 № 3777/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.04.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000047130000000010 лот № 1 о проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу № 6 от 15.05.2023 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, причина отказа Заявителю в участие в Аукционе: «непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ)».
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении Аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона указано следующее:
«Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) документы, подтверждающие внесение задатка».
Таким образом, требования земельного законодательства, а также извещения о проведении Аукциона содержат конкретный перечень документов, необходимых для участия в Аукционе.
Согласно представленным в материалы дела документам, к заявке Заявителя на участие в Аукционе не приложен документ, подтверждающий внесение задатка.
В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов на основании пп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Степанова С.А. на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1 200 кв.м. с кадастровым номером 47:26:0206006:581, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский муниципальный район, Красноборское городское поселение, г.п. Красный Бор, ул. 7-я дорога, з/у 1 (изв. № 22000047130000000010 лот № 1) – необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.