Постановление б/н постановление 9.21-3899 от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3899/2023 «08» февраля 2023 год Санкт-Петербург Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление  М.В. (далее – Заявитель) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д.21, лит. А, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» А.В. (по дов-ти № 300-23 от 29.09.2023), УСТАНОВИЛ: В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление  М.В. с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго». 05.10.2023 в адрес Общества поступила заявка № 23-058492 от Заявителя об 2024-1165 2 осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) объекта «нежилое здание», расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Подпорожский р-н., урочище Новожилово кад. № 47:05:1015001:111, с максимальной мощностью 15 кВт. 11.10.2023 Сетевая организация разместила в личном кабинете заявителя договор № 23-058492 и счет к договору в размере 1 522 145, 11 рублей. Не согласившись с условиями к договору, заявитель направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ, в котором сообщил о том, что стоимость мероприятий по технологическому присоединению должна быть рассчитана с применением льготных или стандартизированных тарифных ставок, так как ближайшая линия электропередач находится на расстоянии 120 метров от участка заявителя. В соответствии с пунктом 105 Правил присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно=телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя): 1.условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; 2. счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; 3.технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); 4. инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности. ПАО «Россети Ленэнерго» не разместило документы, предусмотренные пунктом 105 Правил присоединения в личном кабинете Заявителя. В соответствии с пунктом 17 Правил, в случае технологического присоединения объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта п отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ ниже, при условии, что расстояние от 2024-1165 3 границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений: стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением стандартизированных тарифных ставок; стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая утверждается в отношении всей совокупности таких мероприятий уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения в размере не более 10000 рублей за кВт (превышение указанного значения допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов) и не менее 3000 рублей за кВт - с 1 июля 2022 г., 4000 рублей за кВт - с 1 июля 2023 г. и 5000 рублей за кВт - с 1 июля 2024 г. ПАО «Россети Ленэнерго» не применило льготную ставку при расчете стоимости мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренную пунктом 17 Правил присоединения в личном кабинете Заявителя. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пунктов 17, 105 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении. Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А. Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 17, 105 2024-1165 4 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Ломоносовский район, Подпорожский р-н., урочище Новожилово кад. № 47:05:1015001:111. Время совершения административного правонарушения – 20.10.2023. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-3899/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 27.12.2023 Определение № ИМ/13363/23 срок административного расследования продлен на месяц в связи с необходимостью сбора и анализа дополнительной информации. 25.01.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/682/24. Представитель ПАО «Россети Ленэнерго»  Н.А. (по дов-ти № 182-23 от 03.07.2023) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 07.12.2023 № ЛЭ/06-09/786 от 19.12.2023. В случае установления состава административного правонарушения, прошу применить ст. 2.9 КоАП». Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21- 3899/2023 было назначено на 08.02.2024 в 15:00 с использованием сервиса видеоконференц-связи. 11.04.2022 Обществом в личном кабинете Заявителя были размещены документы, предусмотренные пунктом 105 Правил, в том числе счет-договор на сумму 1 522 145, 11 рублей. Не согласившись с условиями к договору, заявителем направлен мотивированный отказ от заключения договора, исходя из которого следует, что по мнению заявителя, к нему должна быть применена льготная ставка, так как участок заявителя находится в 120 метрах от линии электропередачи ПАО «Россети Ленэнерго». В ходе административного расследования, представитель ПАО «Россети Ленэнерго» представил следующие пояснения: «18.10.2023 Общество направило ответ на мотивированный отказ (исх. № НлЭС/037/4720), оставив требования Заявителя без удовлетворения, в котором сообщило, что объект Заявителя находится на расстоянии 1.1 км от ВЛ-0,4 кВ с классом напряжения 0.4 кВ,а вблизи участка Заявителя (на расстоянии 0,12км) проходит ВЛ-10 Кв, с классом напряжения 10 Кв, которая не подходит для технологического присоединения в соответствии с необходимым Заявителю классом напряжения». Проанализировав информацию, представленную сетевой организацией, должностное лицо Ленинградского УФАС пришло к выводу о необходимости обращения за запросом разъяснений к ФАС России. 2024-1165 5 Из разъяснений ФАС России от 09.01.2024 № ТН/100/24 следует: «В отношении категорий заявителей, указанных в абзацах одиннадцатом – девятнадцатом пункта 17 Правил, в случае представления заявителем документов, оформленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управомоченным им государственным учреждением, органом местного самоуправления), подтверждающих соответствие заявителя категории, установленной абзацами одиннадцатым – девятнадцатым пункта 17 Правил, при присоединении энергопринимающих устройств заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение объектов микрогенерации, в том числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов микрогенерации, и энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), для заявителей – физических лиц определяется в размере минимального из следующих значений: - стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением стандартизированных тарифных ставок; - стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая устанавливается в отношении всей совокупности таких мероприятий в размере 1000 рублей за кВт уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения. Также сообщаем, что приложением № 6 Правил утверждена форма заявки физического лица на присоединение по одному источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности). При этом соответствующий уровень напряжения определяется заявителем самостоятельно. Под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно (например, 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ)». Таким образом, должностное лицо Ленинградского УФАС приходит к выводу о том, что сетевая организация должна была разработать договор о технологическом присоединении и технические условия по заявке № 23-058492 с применением стандартизированной льготной ставки. Исходя из того, что в заявке № 23-058492 присоединяемой мощностью 2024-1165 6 заявитель указал 15 кВт, в соответствии с разъяснениями ФАС от 09.01.2024 № ТН/100/24 , технологическое присоединение Заявителя может быть осуществлено от ближайшей сети, в том числе от ВЛ-10. Сетевая организация обязана рассмотреть заявку Заявителя и разместить в личном кабинете информацию в соответствии с пунктом 105 Правил присоединения, используя стандартизированную льготную ставку. В установленный срок Сетевой организацией информация не размещена. Виновные действия ПАО «Россети Ленэнерго» заключаются в несоблюдении Правил присоединения, выразившемся в неразмещении в личном кабинете документов, предусмотренных пунктом 105 Правил присоединения, в срок, установленный пунктом 105 Правил присоединения, а также пункта 17 Правил. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей. Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить. Решением суда от 14.02.2023 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей. Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть 2024-1165 7 совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1). Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства отягчающие административную ответственность ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-3899/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-1165 8 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001873859 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3899/2023 и УИН (16100500000001873859) по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 2024-1165 9 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3899/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны