Решение по жалобе б/н Решение по жалобе АО "ЛОЭСК" от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Администрация МО «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области

 

Заявитель:

АО «ЛОЭСК»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «ЛОЭСК»

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 08.05.2020

Решение изготовлено в полном объеме: 14.05.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов в составе:

 

 

в присутствии представителей:

от Заявителя - АО «ЛОЭСК»: 

от Организатора торгов - Администрации МО «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области: 

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу АО «ЛОЭСК» (Песочная наб, д.42, лит. А, Санкт-Петербург, 197110), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба АО «ЛОЭСК» (вх. № 4573 от 21.04.2020) на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области (далее - Администрация, Организатор торгов) при организации и проведении торгов по приватизации муниципального имущества (извещение № 130320/1021589/01 от 13.03.2020).

 

Заявитель считает, что торги по приватизации муниципального имущества проведены Организатором торгов с возможными нарушениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об утверждении Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме». При этом Заявителем указано на Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике».

Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, рассмотреть и признать ее обоснованной, а также принять меры, предусмотренные действующим законодательством. 

Уведомлением от 21.04.2020 № 03/01-126 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба АО «ЛОЭСК».

Администрацией представлены возражения на жалобу АО «ЛОЭСК» от 22.04.2018 № 1329, в которых указанный Организатор торгов считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

30.04.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области получены дополнения к жалобе (вх. № 4573 от 21.04.2020) АО «ЛОЭСК» (вх. № 5181 от 30.04.2020), содержащие доводы в части нарушения Администрацией при проведении рассматриваемых торгов действующего законодательства в сфере электроэнергетики.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители АО «ЛОЭСК» и Администрации поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

  13 марта 2020 года Администрацией размещено информационное сообщение о проведении торгов в электронной форме (способ приватизация) путем продажи имущества без объявления цены (далее - Торги):

-        на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, номер извещения 130320/1021589/01;

-        на сайте Электронной площадки для проведения торгов «Межотраслевая торговая система Национальная электронная площадка», номер извещения 8192.

Объект продажи: незавершенный строительством  объект       -        сооружение электроэнергетики Комплектная двухтрансформаторная подстанция 2КТПК-4000-35/6, кадастровый номер <...> :19:0108002:218, площадью 198,6 кв.м., расположенная по адресу: Ленинградская область, г. Пикалево, жилая зона «Станция Пикалево», с земельными участками категории «Земли населенных пунктов», кадастровый номер <...> :19:0108002:220, площадью 378 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Пикалево, жилая зона «Новая Деревня», участок №80/3 и земельный участок с кадастровым номером 47:19:0108002:222, площадью 742 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Пикалево, жилая зона «Новая Деревня», участок №80/2 (далее - Объект продажи).

Согласно размещенному Организатором торгов информационному сообщению о Торгах:

-        дата и время начала подачи заявок - 13.03.2020 в 15:00 (мск);

-        дата и время окончания приема заявок - 13.04.2020 в 15:00 (мск);

-        дата и время окончания срока рассмотрения заявок - 15.04.2020 в 15:00 (мск).

Протокол об итогах Торгов подписан и размещен на электронной площадке 15.04.2020 (прилагается).

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

Согласно п.1 ст.2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением некоторых учреждений и юридических лиц.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным федеральным законом.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Закона о приватизации, за исключением начальной цены.

Согласно ст. 32.1 Закона о приватизации продажа государственного и муниципального имущества способом, в том числе путем продажи имущества без объявления цены, осуществляется в электронной форме, на электронной площадке оператором электронной площадки. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме также осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Закона о приватизации.

Согласно п. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

При этом, п. 14 ст. 32.1 Закона о приватизации установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации (специальная норма права).

В жалобе Заявителем указано на невозможность исполнения победителем Торгов эксплуатационных и инвестиционных обязательств в отношении приватизируемого имущества.

Объектом продажи на Торгах является незавершенный строительством объект - сооружение электроэнергетики - Комплектная двухтрансформаторная подстанция 2КТПК- 4000-35/6 (далее - Объект).

В ходе проведения проверки установлено, что трансформаторная подстанция — электроустановка, предназначенная для приема, преобразования (повышения или понижения) напряжения в сети переменного тока и распределения электроэнергии в системах электроснабжения потребителей сельских, поселковых, городских, промышленных объектов.

Согласно ст. 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены названным Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства). 

Условия инвестиционных обязательств по отношении к Объекту определяются в отношении в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) инвестиционной программой субъекта электроэнергетики.

В силу части 3 статьи 30.1 Закона об электроэнергетике условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 30.1 Закона об электроэнергетике эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

Установлено, что победитель Торгов - ООО «Меркурий», исходя из сведений ЕГРЮЛ и Реестра МСП, размещенных в открытом доступе в сети «Интернет», не является субъектом электроэнергетики. К основным уставными видами деятельности ООО «Меркурий» относятся цветоводство, выращивание рассады, резка и обработка камня.

Также установлено, что победитель Торгов представляет собой микропредприятие со среднесписочной численностью работников - 4 человека. Уставный капитал ООО «Меркурий» - 10 000 руб., при этом за 2018 год сумма доходов составила 45 000 руб., а расходов - 206 000 руб.

Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии указал, что данная информация ставит под сомнение возможность победителя Торгов по оплате приватизируемого Объекта, выполнению работ по завершению его строительства и выполнению инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении Объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Неисполнение обязательств по завершению строительства трансформаторной подстанции нарушит права потребителей Ленинградской области в указанном муниципальном образовании на бесперебойное электроснабжение, а также лиц, для которых технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям сетевой компании предполагается с использованием данной трансформаторной подстанции.

Таким образом, при проведении торгов по приватизации муниципального имущества в виде объекта электроэнергетики Организатор торгов не учел положения Закона об электроэнергетике, а именно, передавая в собственность юридического лица объект электросетевого хозяйства не принял во внимание наличие закрепленного законодательно условия его обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Ознакомившись с материалами дела, выслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о правомерности представленных Заявителем доводов жалобы, а, следовательно, о наличии в действиях Администрации при проведении торгов нарушений действующего законодательства.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ЛОЭСК» на действия Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области при организации и проведении торгов по приватизации муниципального имущества обоснованной.

 

2. Выдать Организатору торгов – Администрации муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области обязательное к исполнению предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры торгов, внесении изменений в документацию с учетом настоящего решения Комиссии.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«08» мая 2020 г.                                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе:

 

  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 14.04.2020 № Р/03/01-36,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов по приватизации муниципального имущества (извещение № 130320/1021589/01 от 13.03.2020).

2. Организатору торгов привести документацию о проведении торгов в соответствие требованиям действующего законодательства с учетом настоящего Решения Комиссии от 08.05.2020.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность повторного направления проекта договора во исполнение сторонами пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Организатору торгов в срок до 15.06.2020 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to47@fas.gov.ru и дополнительно посредством почтовой связи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны