Решение №р/05/36 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Гвингрейс» от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гвингрейс»

 

                   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.07.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 28.07.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 334 от 19.07.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Гвингрейс» (далее – Заявитель, ООО «Гвингрейс») (вх. № 7792 от 09.07.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…> –                                                           заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

<…> –                                                           специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

<…> –                                                           специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Гвингрейс» (<…>) на действия (бездействие) Заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградской области» (далее – Заказчик, АО «Газпром газораспределение Ленинградской области», <…>),

в присутствии представителя Заказчика – <…>.;

в присутствии представителей Заявителя – <…> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Гвингрейс» на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН (извещение № 32110382961) (далее – Конкурс).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводу Заявителя заявку ООО «Гвингрейс» неправомерно отклонили от участия в процедуре, в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации пункту 2.9.3.4 Документации Конкурса: организатором проводится проверка информации об участниках Закупки, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Гвингрейс» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1026 от 13.07.2021) рассмотрение жалобы
ООО «Гвингрейс» назначено на 19.07.2021 в 13:00.

АО ««Газпром газораспределение Ленинградской области» в срок до 16.07.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.

Уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы ООО «Гвингрейс» рассмотрение назначено на 26.07.2021 в 13.00.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.

Резолютивная часть оглашена 26.07.2021.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

По доводу Заявителя установлено следующее.

Пунктом 1.6.1 Документации, установлено право Организатора закупки/Комиссии, отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения, в том числе в случае, несоответствия Участника Закупки требованиям, указанным в Положении о закупке Заказчика и/или настоящей Документации, в том числе в случае наличия сведений об Участнике Закупки и/или его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков.

В соответствии с подпунктом ж) пункта 1.3.1 Документации, к Участникам Закупки устанавливаются следующие обязательные требования: сведения об Участнике и/или его соисполнителях (субподрядчиках/субпоставщиках) должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.9.3.4 Документации, Организатором проводится проверка информации об участниках Закупки, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

Согласно пояснениям Заказчика по результатам проверки установлено: На момент рассмотрения вторых частей заявок в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано два юридических лица с наименованием
ООО «ГВИНГРЕЙС» (<…>) с одним учредителем - <…>

Сведения о включении ООО «Гвингрейс» (ИНН 3661051183) в Реестр недобросовестных поставщиков были размещены в единой информационной системе в сфере закупок 09.07.2019.

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией вторых частей заявок (05.07.2021) ООО «Гвингрейс» (<…>) находилось в Реестре недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссией установлено, что в Конкурсе участником являлось
ООО «Гвингрейс» (<…>). ООО «Гвингрейс» (<…>) не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Перечень). Согласно Перечню в Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об учредителе.

Таким образом, довод Заявителя находит свое подтверждение.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при оценке заявки ООО «Гвингрейс», с учетом выявленных нарушений, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 4 части 10 статьи 3, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гвингрейс» на действия (бездействие)
    АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН (извещение № 32110382961) обоснованной.
  2. Признать действия АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

            В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

 

 

                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны