Решение №р/05/36 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Гвингрейс» от 28 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Гвингрейс»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 26.07.2021.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.07.2021.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 334 от 19.07.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Гвингрейс» (далее – Заявитель, ООО «Гвингрейс») (вх. № 7792 от 09.07.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<…> – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
<…> – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
<…> – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Гвингрейс» (<…>) на действия (бездействие) Заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградской области» (далее – Заказчик, АО «Газпром газораспределение Ленинградской области», <…>),
в присутствии представителя Заказчика – <…>.;
в присутствии представителей Заявителя – <…> ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Гвингрейс» на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН (извещение № 32110382961) (далее – Конкурс).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводу Заявителя заявку ООО «Гвингрейс» неправомерно отклонили от участия в процедуре, в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации пункту 2.9.3.4 Документации Конкурса: организатором проводится проверка информации об участниках Закупки, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Гвингрейс» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/1026 от 13.07.2021) рассмотрение жалобы
ООО «Гвингрейс» назначено на 19.07.2021 в 13:00.
АО ««Газпром газораспределение Ленинградской области» в срок до 16.07.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.
Уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы ООО «Гвингрейс» рассмотрение назначено на 26.07.2021 в 13.00.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.
Резолютивная часть оглашена 26.07.2021.
Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
По доводу Заявителя установлено следующее.
Пунктом 1.6.1 Документации, установлено право Организатора закупки/Комиссии, отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения, в том числе в случае, несоответствия Участника Закупки требованиям, указанным в Положении о закупке Заказчика и/или настоящей Документации, в том числе в случае наличия сведений об Участнике Закупки и/или его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков.
В соответствии с подпунктом ж) пункта 1.3.1 Документации, к Участникам Закупки устанавливаются следующие обязательные требования: сведения об Участнике и/или его соисполнителях (субподрядчиках/субпоставщиках) должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.9.3.4 Документации, Организатором проводится проверка информации об участниках Закупки, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.
Согласно пояснениям Заказчика по результатам проверки установлено: На момент рассмотрения вторых частей заявок в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано два юридических лица с наименованием
ООО «ГВИНГРЕЙС» (<…>) с одним учредителем - <…>
Сведения о включении ООО «Гвингрейс» (ИНН 3661051183) в Реестр недобросовестных поставщиков были размещены в единой информационной системе в сфере закупок 09.07.2019.
Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией вторых частей заявок (05.07.2021) ООО «Гвингрейс» (<…>) находилось в Реестре недобросовестных поставщиков.
При этом Комиссией установлено, что в Конкурсе участником являлось
ООО «Гвингрейс» (<…>). ООО «Гвингрейс» (<…>) не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Перечень). Согласно Перечню в Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об учредителе.
Таким образом, довод Заявителя находит свое подтверждение.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при оценке заявки ООО «Гвингрейс», с учетом выявленных нарушений, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 4 части 10 статьи 3, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Гвингрейс» на действия (бездействие)
АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН (извещение № 32110382961) обоснованной. - Признать действия АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>