Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «Пер Аарслефф» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП «Леноблводоканал»

ИНН 4703144282

 

ул. Ленинградская, д. 3,
гп. Дубровка, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.,188684

 

info@vodokanal-lo.ru

 

 

Заявитель:

АО «Пер Аарслефф»

ИНН 7802108837

 

пр. Измайловский, д. 29, лит. И,
оф. В41, Санкт-Петербург, 190005

 

office@aarsleff.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «Пер Аарслефф»

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.12.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 30.12.2019

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 346 от 27.12.2019 по рассмотрению жалобы
Акционерного общества «Пер Аарслефф» (далее – Заявитель, АО «Пер Аарслефф») (вх. № 12636 от 19.12.2019) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<...>

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Пер Ааслефф» (ИНН 7802108837, юридический адрес: пр. Измайловский, д. 29, лит. И, оф. В41, 190005, Санкт-Петербург), на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (ИНН 4703144282, ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская область) (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал»),

в присутствии представителей Заказчика – <...>  (по доверенности
№ 176 от 17.05.2019), <...> (по доверенности № 176 от 17.05.2019);

в присутствии представителей Заявителя – <...> (по доверенности № 77 АВ 7452996 от 18.02.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление   Федеральной   антимонопольной   службы   по   Ленинградской области поступила жалоба АО «Пер Ааслефф» на действия
ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного напорного коллектора от КНС-3 до кол.246 в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (номер извещения 31908602552).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским  УФАС России установлено, что Заявитель является участником открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного напорного коллектора от КНС-3 до кол.246 в г. Выборг Выборгского района Ленинградской области (номер извещения 31908602552), согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 31908602552-1 от 12.12.2019 (заявка с порядковым номером 2).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол подведения итогов запроса предложений № 31908602552-2
размещен 13.12.2019 в 13:41 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 19.12.2019.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных
    частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в части необоснованного отклонения заявки на основании несоответствия заявки требованиям к участникам закупки.

Заявитель считает, что «Представленные АО «Пер Аарслефф» в составе заявке Сведения о показателях (характеристиках) товара, необходимого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям в полном мере соответствовали положениям Документации».

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/2240 от 23.12.2019) рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2019 в 15 ч. 40 мин. по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 25.12.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области представители Заказчика не признали доводы, указанные в жалобе Заявителя.

Изучив материалы жалобы, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что требования к показателям товаров, позволяющим определить соответствие товара, необходимого Заказчику к поставке, определены в документации о закупке. В приложении № 1 к техническому заданию было установлено требование к описанию участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных. Для описания участником закупки поставляемый товар, который является предметом закупки, Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию предоставлена инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару

При заседании единой комиссии ГУП «Леноблводоканал» по итогу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений, в заявке АО «Пер Аарслефф» выявлены нарушения требований Документации и Инструкции.

 

№ п/п

Основание для отклонения, указанное в протоколе закупочной комиссии

Инструкция заполнения

Техническое предложение участника

Вывод

3.

Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках - должна быть от 5 до 25 м кратностью 0,25 м

В соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более… и менее…» «св… до…», «более…, но не менее…», «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

6 м

При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

5.

D кольца – должно быть не менее 840 мм и не более 848 мм. д кольца – должно быть 580 мм. Допускается отклонение d на -8 мм

В соответствии с инструкцией предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

D кольца – 845 мм и д кольца – 580 мм.

Участник закупки не указал значение «отклонение d», соответственно Заказчик не может установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации

6.

Высота рельефа – должна быть от 2 до 7 мм

в соответствии с инструкцией, в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более… и менее…» «св… до…», «более…, но не менее…», «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

Должна быть от 2 до 7 мм.

При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

 

В том числе в подпункте 6 Технического задания в части указания в заявке значения «Площадь поверхности выпуклого рельефа - должна быть не менее 10% и не более 70% и общей площади поверхности» в соответствии с инструкцией, в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более… и менее…» «св… до…», «более…, но не менее…», «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции и указал конкретное не интервальное значение, что является нарушением требований Документации.

Заявка АО «Пер Аарслефф» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией.

АО «Пер Аарслефф», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

АО «Пер Аарслефф», участвуя в закупке, проводимой 
ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.

Таким образом, можно сделать вывод, что АО «Пер Аарслефф» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

Согласно   части   20  статьи    18.1   Закона   о    защите  конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества «Пер Аарслефф» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного напорного коллектора от КНС-3 до кол.246 в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (номер извещения 31908602552) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:   

          <...>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                <...>

 

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны