Решение №Р/04/36 Жалоба ООО «Техэкспо» на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом без уведомления

19.05.2021 № Р/04/36

Заказчик:

Ленинградское областное государственное унитарное предприятие «Недвижимость»

ул. Смольного, д. 3.

Санкт-Петербург, 191311

zakupki-ksned@mail.ru

Заявитель:

ООО «Техэкспо»

а/я 100, Санкт-Петербург, 198095

dm@tech-expo.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Техэкспо»

Резолютивная часть решения оглашена: 17.05.2021 Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 19.05.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа от 14.05.2021
№ 236 в составе:

– заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель комиссии.

– начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член комиссии;

– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член комиссии,

в присутствии представителей:

ЛО ГУП «Недвижимость» - (доверенность № 04/21/25 от 16.04.2021), (доверенность № 04/21/25 от 16.04.2021);

ООО «Техэкспо» - не явился (уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Техэкспо» на действия ЛО ГУП «Недвижимость»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Техэкспо» (далее – Заявитель) на действия
ЛО ГУП «Недвижимость» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по замене дизельной электростанции SDMOV440 мощностью 352 кВт на дизельную электростанцию LII500 мощностью 400 кВт во всепогодном кожухе, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пр. Суворовский, дом 67 (извещение № 32110177402, далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Документации по Конкурсу и положений Федерального закона № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при отклонении заявки Заявителя.

Обжалуемые Заявителем действия Заказчика:

ООО «Техэкспо» приняло участие в закупке (заявка с порядковым номером 622937).

При описании объекта закупки в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к Техническому заданию» установлены показатели (характеристики), позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленных заказчиком требованиям. Предлагаемые товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. В случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется требованиями, установленными действующими стандартами.

В требованиях к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, заказчиком установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Также установлены требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

Аукционная документация устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие, а также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, ООО «Техэкспо» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, например, в части указания значения характеристик «Уровень шума на 7 м, дБ» участник указал «В диапазоне значений от 67 до 73» и значение характеристики «Поддержание напряжения в установленном режиме» участник указал «В диапазоне значений от -0,5% до +0,5%». В соответствии с инструкцией при указании слов, символов, словосочетаний: «от... до...», «не менее... и не более...», «менее..., но не менее...», «более... и менее...» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

С доводами отклонения заявки Заказчиком ООО «Техэкспо» не согласно и считает их необоснованными.

Товар № 1 «Дизель-генераторная установка LII 500 на базе двигателя Ivесо во всепогодном кожухе с шумоизоляцией (или эквивалент)» по показателю «Уровень шума на 7 м, дБ» установлено требование «Более 66 и менее 74» и показателю «Поддержание напряжения в установленном режиме» установлено требование «не менее -0,5% и не более +0,5%». В Приложении № 3 к информационной карте (Инструкция по подготовке формы «Описание объекта закупки») указано, что Заказчиком в настоящем техническом задании установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей, а также требования к показателям, значения которых не могут изменяться. При описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ, указанных в настоящем техническом задании при указании слов, символов, словосочетаний: «от... до...», «не менее...и не более...», «менее..., но не менее...», «более...и менее...» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При этом включение или не включение граничных значений должно происходить в соответствии с определениями и правилами русского языка (например, при установлении значения «от 5 до 10 мм», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - не входит в верхний интервал, при установлении значения «от 5 до 10 мм включительно (или вкл., включ.)», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - входит в верхний интервал). В настоящем техническом задании под интервальным значением (диапазонным значением, пределом) подразумевается диапазон (интервал, предел) каких-либо числовых значений с границами таких значений, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в настоящем техническом задании (например, от 5 до 10 мм).

Таким образом, Заказчиком к наименованию показателей «Уровень шума на 7 м, дБ» и «Поддержание напряжения в установленном режиме» установлено требование к конкретному интервальному значению показателя, в свою очередь ООО «Техэкспо» предложены показатели в виде интервала, что по мнению Заявителя, соответствует требованию к значениям данных показателей, установленных Заказчиком.

Заказчиком установлено требование к характеристике «Поддержание напряжения в установленном режиме» «не менее -0,5% и не более +0,5%»; участник указал «В диапазоне значений от -0,5% до +0,5%». Согласно инструкции: «При этом включение или не включение граничных значений должно происходить в соответствии с определениями и правилами русского языка (например, при установлении значения «от 5 до 10 мм», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - не входит в верхний интервал, при установлении значения «от 5 до 10 мм включительно (или вкл., включ.)», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - входит в верхний интервал)». Участник (ООО «Техэкспо») указал в своей заявке «В диапазоне значений от -0, 5% до +0,5%», что, по мнению Заявителя, соответствует требования инструкции по заполнению.

Заказчиком установлено требование к характеристике «Уровень шума на 7 м, дБ» «Более 66 и менее 74»; участник указал «В диапазоне значений от 67 до 73». Согласно инструкции: «При этом включение или не включение граничных значений должно происходить в соответствии с определениями и правилами русского языка (например, при установлении значения «от 5 до 10 мм», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - не входит в верхний интервал, при установлении значения «от 5 до 10 мм включительно (или вкл., включ.)», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - входит в верхний интервал)». Участник (ООО «Техэкспо») указал в своей заявке «В диапазоне значений от 67 до 73», что, по мнению Заявителя, соответствует требования инструкции по заполнению. Так как согласно с правилами русского языка 67 является большим значением, чем 66, а 73 является меньшим значением, чем 74.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Приостановить указанную процедуру закупки.
  2. Признать настоящую жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
  3. Провести внеплановую проверку действий Заказчика совершенных при осуществлении закупки.

Уведомлением от 11.05.2021 № 04/358 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Техэкспо», рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2021 в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы Заявителя Заказчиком представлена письменная позиция по доводам жалобы (исх. № 1-165 от 13.05.2021).

В возражениях указано, что при описании объекта закупки в настоящем техническом задании установлены показатели (характеристики), позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям. Предлагаемые товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. В случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется требованиями, установленными действующими стандартами.

В требованиях к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, заказчиком установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Также установлены требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

Аукционная документация устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, а также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки. Инструкция однозначно определяет требования и порядок заполнения первой части заявки.

Установленные Заказчиком требования к значениям показателей, по мнению Заказчика, не противоречат ни требованиям инструкции, ни требованиям государственных стандартов.

Закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную аукционной документацией, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых работ (услуг).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, участнику (Заявителю), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

Участником представлена информация о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным конкурсной документацией, так например - Товар №1 «Дизель-генераторная установка LII1 500 на базе двигателя Iveco во всепогодном кожухе с шумоизоляцией (или эквивалент)» по показателю «Уровень шума на 7 м, дБ, более 66 и менее 74». В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок при описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ, указанных в настоящем техническом задании при указании слов, символов, словосочетаний: «от... до...», «не менее...и не более...», «менее..., но не менее...», «более...и не менее...» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара. При указании сведений о конкретных показателях (характеристиках), по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям, не допускается использование в заявке слов, словосочетаний, символов, знаков, числовых значений, устанавливающие такие требования, за исключением случаев, установленных в настоящей инструкции. Таким образом, предложенное участником значение «В диапазоне значений от 67 до 73», по мнению Заказчика, не соответствует требованиям инструкции.

- Товар №1 «Дизель-генераторная установка LII 500 на базе двигателя Iveco во всепогодном кожухе с шумоизоляцией (или эквивалент)» по показателю «Поддержание напряжения в установившемся режиме, не менее - 0,5% и не более +0,5%». В соответствии с инструкцией но заполнению первых частей заявок при описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ, указанных в настоящем техническом задании при указании слов, символов, словосочетаний: «от... до...», «не менее...и не более...», «менее..., но не менее...», «более...и не менее...» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара. При указании сведений о конкретных показателях (характеристиках), по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям, не допускается использование в заявке слов, словосочетаний, символов, знаков, числовых значений, устанавливающие такие требования, за исключением случаев, установленных в настоящей инструкции. Таким образом, предложенное участником значение «В диапазоне значений от -0,5% до +0,5%», по мнению Заказчика, не соответствует требованиям инструкции.

Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок комиссия неправомерно отказала участнику ООО «Техэкспо» в допуске к участию в аукционе.

С доводами поступившей жалобы Заказчик не согласен и считает их необоснованными.

Заявитель в своей жалобе указывает:

При описании объекта закупки в Описании объекта закупки (Приложение №1 к Техническому заданию установлены показатели (характеристики), позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ, товаров, установленных заказчиком требованиям. Предлагаемые товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. В случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется требованиями, установленными действующими стандартами.

В требованиях к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, заказчиком установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Также установлены требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

Аукционная документация устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие, а также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, ООО «Техэкспо» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, например, в части указания значения характеристики «Уровень шума на 7 м, дБ» участник указал «В диапазоне значений от 67 до 73» и значение «Поддержание напряжения в установленном режиме» участник указал «В диапазоне значений от -0,5% до +5%». В соответствии с инструкцией при указании слов, символов, словосочетаний: «от... до...», «не менее...и не более...», «менее..., но не менее...», «более...и менее...» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.

С доводами отклонения заявки Заказчиком ООО «Техэкспо» не согласно и считает их необоснованными.

Пояснения Заявителя:

Товар №1 «Дизель-генераторная установка LII 500 на базе двигателя Iveco во всепогодном кожухе с шумоизоляцией (или эквивалент)» по показателю «Уровень шума на 7 м, дБ» установлено требование «более 66 и менее 74» и по показателю «Поддержание напряжения в установленном режиме» установлено требование «не менее -0,5% и не более +0,5%». В Приложении №3 к информационной карте (Инструкция по подготовке формы «Описание объекта закупки») указано, что Заказчиком в настоящем техническом задании установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей, а также требования к показателям, значения которых не могут изменяться. При описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ, указанных в настоящем техническом задании при указании слов, символов, словосочетаний: «от... до...», «не менее...и не более...», «менее..., но не менее...», «более...и не менее...» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При этом включение или не включение граничных значений должно происходить в соответствии с определениями и правилами русского языка (например, при установлении значения «от 5 до 10мм», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - не входит в верхний интервал, при установлении значения «от 5 до 10 мм включительно (или вкл., выкл.), значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - входит в верхний интервал). В настоящем техническом задании под интервальным значением (диапазонным значением, пределом) подразумевается диапазон (интервал, предел) каких-либо числовых значений с границами таких значений, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в настоящем техническом задании (например, от 5 до 10).

Таким образом. Заказчиком к наименованию показателей «Уровень шума на 7 м, дБ» и «Поддержание напряжения в установленном режиме» установлено требование к конкретному интервальному значению показателя, в свою очередь ООО «Техэкспо» предложены показатели в виде интервала, что, по мнению Заявителя, соответствует требованию к значениям данных показателей, установленных Заказчиком.

Заказчиком установлено требование к характеристике «Поддержание напряжения в установленном режиме» «не менее -0,5% и не более +0,5%»; участник указал «В диапазоне значений от -0,5% до +0,5%». Согласно инструкции: «При этом включение или не включение граничных значений должно происходить в соответствии с определениями и правилами русского языка (например, при установлении значения «от 5 до 10мм», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - не входит в верхний интервал, при установлении значения «от 5 до 10 мм включительно (или вкл., выкл.), значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - входит в верхний интервал). Участник (ООО «Техэкспо») указал в своей заявке «В диапазоне значений от -0,5% до +0,5%», что, по мнению Заявителя, соответствует требованиям инструкции по заполнению.

Заказчиком установлено требование к характеристике «Уровень шума на 7 м, дБ» «более 66 и менее 74»; участник указал «В диапазоне значений от 67 до 73». Согласно инструкции: «При этом включение или не включение граничных значений должно происходить в соответствии с определениями и правилами русского языка (например, при установлении значения «от 5 до 1()мм», значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - не входит в верхний интервал, при установлении значения «от 5 до 10 мм включительно (или вкл., выкл.), значение «5» входит в нижний интервал, значение «10» - входит в верхний интервал). Участник (ООО «Техэкспо») указал в своей заявке «В диапазоне значений от 67 до 73», что, по мнению Заявителя, соответствует требованиям инструкции по заполнению. Так как согласно с правилами русского языка 67 является большим значением, чем 66, а 73 является меньшим значением, чем 74.

Заказчик считает данный довод жалобы необоснованным в силу следующего:

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок при описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ, указанных в настоящем техническом задании при указании слов, символов, словосочетаний: «от... до...», «не менее...и не более...», «менее..., но не менее...», «более...и не менее...» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара. При указании сведений о конкретных показателях (характеристиках), по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям, не допускается использование в заявке слов, словосочетаний, символов, знаков, числовых значений, устанавливающие такие требования, за исключением случаев, установленных в настоящей инструкции. Таким образом, предложенное участником значение «В диапазоне значений от 67 до 73»; и «В диапазоне значений от -0,5% до +0,5%», по мнению Заказчика, не соответствует требованиям инструкции.

Договор №32110177402 на выполнение работ по замене дизельной электростанции SDМОV440 мощностью 352 кВт на дизельную электростанцию LII 500 мощностью 400 кВт во всепогодном кожухе, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д. 67 был заключен 04.05.2021 г.

На основании вышеизложенного Заказчик считает, что закупочная комиссия приняла решение о не допуске участника к участию в аукционе в электронной форме строго в соответствии с требованиями аукционной документации и действующего законодательства. Просит признать жалобу
ООО «Техэкспо» полностью необоснованной.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом положениями ч. 4 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» определены сроки для обжалования действий организатора торгов, по результатам проведения которых договоры еще не заключены, на основании
ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а положениями ч. 5 названной статьи - в случае незаключения таких договоров либо признания закупочных процедур несостоявшимися.

Как следует из протокола подведения итогов процедуры 32110177402 от 22.04.2021 победителем закупочной процедуры было признано ООО «ЭЩС», с которым Заказчик 04.05.2021 заключил договор № 32110177402, таким образом, договор заключен в соответствии со сроками, указанными в ч. 15
ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы в антимонопольный орган уведомление о поступлении такой жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

На основании ч. 14 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч. 14.1 настоящей статьи.

В соответствии с Приказом ФАС России № 408/21 от 27.04.2021 « Об организации работы территориальных органов ФАС России в период с 4 по 7 мая 2021г.» указанные даты являются нерабочими, все назначенные на эти даты комиссии подлежат переносу на рабочие дни.

На основании изложенного жалоба ООО «Техэкспо» была принята Ленинградским УФАС России к рассмотрению 11.05.2021 с непосредственным проведением комиссии 17.05.2021.

Совокупное толкование приведенных выше норм права позволяет сделать вывод о том, что их действие направлено на предоставление возможности обжаловать процедуру проведения торгов и их результаты с целью скорейшего восстановления прав и законных интересов заявителя, что возможно лишь при оперативном реагировании контролирующего органа путем приостановления процедуры и последующей выдачи предписания об устранении нарушений, и, в то же самое время, на защиту организаторов торгов от злоупотреблений со стороны недобросовестных участников, стремящихся любым способом затянуть их проведение и заключение договоров по их результатам.

При этом следует отметить, что нормы публичного права не подлежат расширительному толкованию, а их применение, с учетом высокой концентрации в регулируемых ими правоотношениях публично-правовых элементов, осуществляется, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, которым в этой сфере ограничены полномочия административных органов в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П.

В этой связи правоусмотрение заявителя в вопросе обжалования действий организатора торгов и защиты своих прав и законных интересов не может являться безграничным, а предоставленное право на их защиту подлежит реализации с учетом прав и законных интересов организатора торгов, в том числе с учетом права последнего на заключение договора по истечении отведенного срока на обжалование.

Обратное приведет не только к нарушению баланса частных и публичных интересов, но и к несоблюдению принципа равенства участников гражданских правоотношений и беспрепятственного осуществления гражданских прав (ч. 1
ст. 1 ГК РФ), добросовестной реализации и защиты гражданских прав (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи толкование и применение положений ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит осуществлению с учетом специфики регулируемых ею правоотношений для достижения и соблюдения всех перечисленных ранее целей и принципов.

Так, специфика регулируемых названной нормой правоотношений заключается в необходимости оперативного реагирования со стороны контролирующего органа на поступившую жалобу.

Предоставленное право обжалования действий организатора торгов в порядке ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соотносится со статьями 11, 12 ГК РФ, предусматривающими возможность защиты нарушенных прав и законных интересов в административном порядке.

Такая защита носит более эффективный характер именно в силу своей оперативности, поскольку антимонопольный орган в силу возложенных на него полномочий обязан реагировать на поступившую жалобу в сжатые сроки и обладает правом приостановления торгов до рассмотрения такой жалобы. Данное обстоятельство позволяет антимонопольному органу в короткие сроки восстанавливать права и законные интересы участников торгов в случае их нарушения, а также препятствовать заключению договоров с нарушением требований действующего законодательства.

В свою очередь, торги проводятся в сжатые сроки и оканчивается заключением договора, после чего восстановление нарушенных прав участников таких торгов возможно исключительно в судебном порядке.

Из взаимосвязанных положений ч. 20 ст.18.1, п. 3.1 ч. 1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 449 ГК РФ следует, что с момента заключения договора по результатам торгов антимонопольный орган утрачивает право на выдачу обязательного к исполнению предписания (за исключением случаев заключения такого договора в нарушение требований ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вопреки требованию антимонопольного органа о приостановлении его заключения).

В этой связи административный контроль является действенным исключительно в случае своевременного приостановления антимонопольным органом процедуры, что возможно лишь в случае получения им жалобы (являющейся основанием для вынесения соответствующего уведомления о приостановлении торгов) в максимально короткий срок со дня подведения итогов торгов.

Обратное ведет к неэффективности антимонопольного контроля ввиду невозможности восстановления нарушенных прав и законных интересов путем выдачи обязательного к исполнению предписания.

Подав жалобу в антимонопольный орган в установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядке, Заявитель, в контексте ч.1 ст. 8 ГК РФ, принял на себя и все обязательства, предусмотренные этой нормой права к порядку подачи такой жалобы.

Также в пользу предложенного правового подхода свидетельствует и необходимость соблюдения антимонопольным органом баланса частных и публичных интересов при рассмотрении поступающих жалоб.

Действие ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено не только на защиту прав и законных интересов участников торгов от необоснованных действий организаторов торгов, но, в то же самое время, и на защиту прав организаторов торгов, в том числе права на защиту от возможного необоснованного затягивания торгов со стороны недобросовестного участника.

При этом, исходя из буквального толкования названной нормы права, указанный десятидневный срок является пресекательным.

Таким образом, до момента получения Заказчиком уведомления Ленинградского УФАС России о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению Заказчик по результатам торгов заключил договор № 32110177402, который заключен в соответствии со сроками, указанными в ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая вышеуказанные нормы законодательства, а также оценив в совокупности и во взаимосвязи все представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Вместе с тем, ч. 3 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» указано, что обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Техэкспо» на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по замене дизельной электростанции SDMOV440 мощностью 352 кВт на дизельную электростанцию LII500 мощностью 400 кВт во всепогодном кожухе, расположенной по адресу: Санкт-Петербург,
пр. Суворовский, дом 67 (извещение № 32110177402) оставить без рассмотрения.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны