Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Андерком» от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП «Водоканал Ленинградской области»

ИНН 4703144282

 

ул. Ленинградская, д. 3,

пгт Дубровка, Всеволожский р-н, Ленинградская обл., 188684

 

 

Заявитель:

ООО «Андерком»

ИНН 7813572208

 

ул. Академика Павлова, д. 6,

корп. 1, строение 1, пом. 23Н,
г. Санкт-Петербург, 197022

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Андерком»

 

                                                                                                            Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена:  05.09.2019

Решение изготовлено в полном объеме:  10.09.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) сформированная на основании Приказа № 183 от 05.09.2019 по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Андерком» (далее - ООО «Андерком»)       (вх. № 7802 от 27.08.2019) на  действия (бездействия) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – ГУП «Водоканал Ленинградской области») содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора на участке от КНС-15 (ул. Степана Разина) до камеры переключения дюкера через р. Волхов в г. Волхов Волховского района Ленинградской области (извещение № 31908099840), в составе:

<...>

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Андерком» (ИНН 7813572208, улица Академика Павлова, д. 6, корп. 1, строение 1, пом.23Н, Санкт-Петербург, 197002) (далее – Заявитель) на действия ГУП «Водоканал Ленинградской области» (ИНН 4703144282,             ул. Ленинградская, д. 3, пгт Дубровка, Всеволожский р-н, Ленинградская обл., 188684), (далее – Заказчик),

– представители Заявителя не явились;

– в присутствии представителя Заказчика: П<...> (доверенность № 176 от 17.05.2019), <...> (доверенность № 176 от 17.05.2019);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «Андерком»   (вх. № 7801 от 27.08.2019) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора на участке от КНС-15                        (ул. Степана Разина) до камеры переключения дюкера через р. Волхов в            г. Волхов Волховского района Ленинградской области (извещение                    № 31908099840).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов № 31908099840-2, размещен 23.08.2019. Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 27.08.2019.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  2. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  3. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  4. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  5. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в части рассмотрения и оценки заявок поданных на участие в открытом запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора на участке от КНС-15 (ул. Степана Разина) до камеры переключения дюкера через р. Волхов в г. Волхов Волховского района Ленинградской области (извещение                 № 31908099840). По результатам рассмотрения заявок комиссией составлен протокол № 31908099840-2, от 23.08.2019 в котором установлено несоответствие предоставленной ООО «Андерком» заявки № 4 от 19.08.2019 конкурсной документации, а именно:

1. В подпункте 15 «Бетон (применяется в подпункте 20 Спецификации оборудования и материалов на капремонт сетей канализации 19-006-01-ТКР.С)» в части указания в заявке значения «Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе». В соответствии с инструкцией в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ.

2. В подпункте 16 «Песок природный (применяется в подпункте 21 Спецификации оборудования и материалов на капремонт сетей канализации 19-006-01-ТКР.С)» в части указания в заявке значения «Содержание пылевидных и глинистых частиц». В соответствии с инструкцией в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ.

3. В подпункте 16 «Песок природный (применяется в подпункте 21 Спецификации оборудования и материалов на капремонт сетей канализации 19-006-01-ТКР.С)» в части указания в заявке значения «Содержание глины в комках». В соответствии с инструкцией в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. от 30.08.2019 № 05/1505) рассмотрение жалобы назначено на 05.09.2019 в 14 ч. 30 мин. по адресу:         ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, каб. 3-150.

13.08.2019 на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.

Заказчику в срок до 04.09.2019 надлежало предоставить письменные пояснения по доводам жалобы, а также предоставить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Запрошенные документы и сведения были предоставлены Заказчиком в надлежащий срок.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

По второму и третьему доводу жалобы в подпункте 16 приложения № 1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, необходимого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», в столбце «Наименование показателей (характеристик) и требования к значениям показателей (характеристик) товара» заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «...Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать – не более 3%м по массе. Содержание глины в комках не должно превышать – не более 0,5% по массе».

Заявитель в заявке указал значение вышеуказанных показателей следующим образом: «Содержание пылевидных и глинистых частиц не превышает – 3%м по массе»  и  «Содержание глины в комках не превышает – 0,5% по массе».

Представители Заказчика пояснили, что в данном случае заявка не соответствует положению документации, так как согласно Инструкции по заполнению таблицы с требованиями к товарам (далее - Инструкция): «..в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ. Представленные участниками закупки сведения (в том числе сведения в предложениях, не содержащих разделение на наименование показателя (характеристики) товара и требования к значениям показателей (характеристик) товара) не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «может», «может быть» и другими формами и синонимами этих слов)». Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетания «должно» и в соответствии с Инструкцией должен выглядеть: «Содержание пылевидных и глинистых частиц не превышает – не более 3%м по массе» и «Содержание глины в комках не превышает – не более 0,5% по массе».

Комиссия установила, что Заявитель в заявке изменил не подлежащие изменениям согласно Инструкции значения показателей, тем самым нарушив требования документации.

По первому пункту жалобы, в подпункте 15 приложения № 1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, необходимого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», в столбце «Наименование показателей (характеристик) и требования к значениям показателей (характеристик) товара» заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: «…Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе - не должно быть более 3% по массе».

В свою очередь Заявитель в заявке указал данный показатель следующим образом: «Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе 3% по массе».

Представители Заказчика пояснили, что в данном случае заявка не соответствует положению документации, так как согласно Инструкции по заполнению таблицы с требованиями к товарам (далее - Инструкция): «..в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ. Представленные участниками закупки сведения (в том числе сведения в предложениях, не содержащих разделение на наименование показателя (характеристики) товара и требования к значениям показателей (характеристик) товара) не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «может», «может быть» и другими формами и синонимами этих слов)». ООО «Андерком» являясь профессиональным участником рынка, принимал на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки. Согласно пункту 2 статьи 3.2 Закона о закупках, участнику закупки предоставлена возможность направить заказчику в порядке установленном указанным Федеральным Законом и положением о закупках запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) о документации о закупке. ООО «Андерком» являясь профессиональным участником рынка, участвуя в закупке проводимой – ГУП «Водоканал Ленинградской области» в соответствии с требованиями Закона о закупках обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы пункта 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение документации закупки Ленинградскому УФАС России не представлено.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Андерком» однозначно воспринимало требования документации, установленные заказчиком в подпункте 15 и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с документацией открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора на участке от КНС-15 (ул. Степана Разина) до камеры переключения дюкера через р. Волхов в г. Волхов Волховского района Ленинградской области.

Согласно   части   20  статьи    18.1   Закона   о защите  конкуренции           по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Андерком» на действия ГУП «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора на участке от КНС-15 (ул. Степана Разина) до камеры переключения дюкера через р. Волхов в г. Волхов Волховского района Ленинградской области (извещение № 31908099840) необоснованной.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии:                        <...>                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны