Решение (комиссия) №ИМ/8202/23 Решение по жалобе ООО ".." от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «...»

...., д. ..., литера..., офис ...,

Санкт-Петербург, 199004

....ru

Организатор:

Санкт-Петербургское государственное

казенное учреждение

«...»

ул. ..., д. ..., литера..., Б.

«...», ..., Санкт-Петербург, 192019

....ru

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие

«Т..»

ул. ..., д. ..., лит. ..., Санкт-Петербург, 190031

...

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «...»

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 04.09.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 07.09.2023

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 04.09.2023 № 303/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

М. И.Д. – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

Б. Е.В. – главный специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

К. М.М. – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России.

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «...» (далее – Заявитель, ООО «...», находящегося по адресу: ...., д. ..., литера ..., офис ..., Санкт-Петербург, 199004), перенаправленную Федеральной антимонопольной службой (вх. № 10143-ЭП/23 от 25.08.2023), на действия (бездействие) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «...» (далее – Организатор закупки, СПб ГКУ «...», находящегося по адресу: ул. ..., д. ..., литера ..., Б..., Санкт-Петербург, 192019),

в присутствии представителей Заявителя – Ш. А.В. (Доверенность № 01.09./01Д от 01.09.2023), Д. И.Ю. (Доверенность № 01.09./02Д от 01.09.2023), С. Л.В. (Доверенность № 01.09./02Д от 01.09.2023),

в присутствии представителя Организатора закупки – О. А.В. (Доверенность № 4 от 09.01.2022),

в присутствии представителя Заказчика – Ф. А.С. (Доверенность № 723 от 25.10.2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «...» на действия СПб ГКУ «...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты, с начальной (максимальной) ценой договора ... рублей (изв. № 323...) (далее – Конкурс).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Организатора закупки противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО «...» изложены следующие доводы: «…В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по осуществлению закупок для нужд ГУП «...» по рассмотрению первых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ..._1 от «09» августа 2023 года, заявка участника под номером 3 была отклонена по причине: «Отклонение на основании п. 13 Конкурсной документации (Несоответствия предмета Заявки на участие в Конкурсе предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям предлагаемого к поставке товара, в случае если такие требования установлены в документации).

В п. 574-585 в заявке участника указан подносок 15 Мун-200 Мун, значения показателей не соответствуют требованиям заказчика».

…При подаче заявки на электронно-торговой площадке (далее – ЭТП) участником подписывается форма согласия на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предлагаемыми проектом договора, техническим заданием и требованиями документации к данной процедуре, т.е. участник обязуется поставить товар, соответствующий всем требованиям Заказчика.

Считаем, что Заказчик должен был направить дозапрос (согласно п. 34.2.8.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «...») для уточнения/разъяснения положений Заявки, указание по позициям 574-585 «Сапоги ПВХ с защитным подноском» значения показателя «подносок» - металлический подносок 15 Мун200 Мун является опечаткой, т.к. по этим позициям указана конкретная модель предлагаемого товара «Сапоги мужские специальные с защитным подноском Д23-КЩС S (К80Щ50); Изготовитель: ООО «...»», по этим данным в открытых источниках (в каталоге на сайте изготовителя) можно определить, что указанная модель соответствует установленным значениям Технического задания Заказчика (имеет металлический подносок 200 Мун).

Также, следует заметить, в случае наличия показателя по данной характеристике 200 Мун, в т.ч. указанного в виде максимального значения диапазонного показателя, изделие фактически не может обладать меньшими свойствами ударопрочности защитного подноска, чем максимально указанные в диапазоне. Согласно закупочной документации по аналогичным позициям содержится требование об указании диапазона по показателю «подносок», а именно, в «Инструкции по заполнению первой части заявки», что является неточностью при подготовке документации Заказчиком (Организатором), т.к. в соответствии с ГОСТ 12.4.103-2020 по классификации защитных свойств средств индивидуальной защиты ног обозначение 200 Мун соответствует значению – «от ударов в носочной части энергией 200 Дж», а обозначение 15 Мун соответствует значению «от ударов в носочной части 15 Дж», таким образом данные характеристики не могут быть указаны для одной модели обуви, что также повлекло допущение опечатки Участником закупки. Данная опечатка не может являться основанием для отклонения, т.к. все остальные характеристики указаны верно, а наименование модели и марки позволяют идентифицировать товар, требуемый заказчиком, а значит не препятствует правильному понимаю заявки.

Считаем, что данный отказ в допуске участника по формальным основаниям может привести к ограничению конкуренции, что противоречит п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Также, исходя из данных протокола заседания Комиссии по осуществлению закупок для нужд ГУП «...» по рассмотрению первых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ..._1 от «09» августа 2023 года, по формальным основаниям были отклонены и другие заявки, что, умышленно или неумышленно, нарушает п. 1-4 ч. 1 ст. 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В связи с вышесказанным считаем, что у Заказчика не было законных оснований для отклонения заявки».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «...» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/7812/23 от 29.08.2023) рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2023 в 15:00 ч. по ВКС.

Организатору закупки в указанный срок надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор закупки направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 04.09.2023.

Извещение № ... о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2023 (в редакции № 5 – 28.07.2023), окончание подачи заявок 07.08.2023 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 18.08.2023.

При проведении Конкурса Организатор закупки руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «...» (далее – Заказчик, ГУП «...»), а также Документацией на проведение Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты (далее – Документация о закупке).

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Организатора закупки, заслушав правовую позицию представителя Организатора закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2. Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пунктам 10.1.2.1, 10.1.2.2 Документации о закупке в рамках рассмотрения первых частей заявок Организатором закупки проводится проверка соблюдения требований Документации о закупке к оформлению заявок, при этом заявки, не соответствующие указанным требованиям, отклоняются на основании пункта 13 Документации о закупке.

Организатором закупки пунктом 13 Документации о закупке определены причины отклонения заявки участника, среди которых «Несоответствие предмета Заявки на участие в Конкурсе предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества предлагаемого к поставке товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям предлагаемого к поставке товара, в случае если такие требования установлены в документации».

Согласно пункту 8.1.1. Участник должен подготовить заявку, состоящую из двух частей и ценового предложения, при этом, первая часть заявки на участие в Конкурсе должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в Инструкции по заполнению заявки, с предоставлением заполненной Формы 9 – «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки».

Комиссией установлено, а в ходе рассмотрения жалобы Заявителем не оспаривалось, что в представленной в рамках Конкурса заявке Участника в Форме № 9 по позициям товара, являющегося предметом закупки, в пунктах 574-585 в критерии «Значения показателей товара, предлагаемого участником» допущена опечатка и вместо описания подноска (графа 4) – 200Мун, указано описание – металлический 15 Мун-200 Мун, что, в свою очередь, не соответствует установленным требованиям Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Конкурсе и требованиям к показателям товара, установленным в Документации о закупке.

Таким образом, Заявителем не выполнены требования, установленные в Документации о закупке.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Конкурсе, Заявителем были приняты требования Документации о закупке, в том числе к составу заявки и порядку предоставления первой части заявки, а также выражено согласие с условиями участия в закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Право осуществления дополнительного запроса информации и документов у участников закупки до подведения итогов Конкурса не предусмотрено Законом о закупках, в связи с чем возможность участия в Конкурсе зависит исключительно от субъективной оценки и волеизъявления заказчика, дополнительный запрос информации и документов содержит риски необъективной оценки поданных заявок, что влечет нарушение установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, в том числе при наличии у него затруднений в понимании представляемой в первой части заявки информации.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Организатора закупки при оценке заявки Заявителя и необоснованности доводов жалобы.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «...» на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты (изв. № ...) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии: ......

Связанные организации

Связанные организации не указаны