Постановление №ИМ/5422/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»

<<___>>г. Санкт-Петербург, 197227

<<___>>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1280/2023

 

«27» июня 2023 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>, рассмотрев заявления Общества с ограниченной ответственностью <<___>> (вх. № 2665/23 от 20.03.2023, № 3745- ЭП/23 от 13.04.2023) (далее – Заявитель, ООО <<___>>), с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. <<___>>, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>> (по доверенности № 115-22 от 10.06.2022),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление ООО <<___>> (далее – Заявитель) с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго» (вх. № 2665/23 от 20.03.2023, № 3745- ЭП/23 от 13.04.2023).

20.02.2023 Заявитель обратился в Сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью «Невский судостроительный-судоремонтный завод», расположенных по адресу: Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Шлиссельбург, ул. <<___>>.

01.03.2023 ПАО «Россети Ленэнерго» в адрес Заявителя направило письмо №ЛЭ/05-01/ЗЗ8 о приостановлении преддоговорной работы ввиду не предоставления Заявителем документов о технологическом присоединении, в которых содержалась бы информация о величине максимальной мощности с разбивкой по каждой точке поставки, заявленной на включение в договор.

07.03.2023 ООО <<___>> в письме от 07.03.2023 № 488/23 выразило несогласие с указанными требованиями, сослалось на возможность предоставить сведения о величине максимальной мощности, не подтверждая их соответствующими актуальными документами о технологическом присоединении.

Впоследствии участники преддоговорных отношений остались на прежних позициях, о чем сообщили друг другу в письмах от 15.03.2023 № ЛЭ/05-01/409, от 22.03.2023, № 612/23, от 30.03.2023, № ЛЭ/05-01/496, от 30.03.2023 № 652/23, от 05.04.2023, № ЛЭ/05-01/545.

Согласно пункту 18 ПНД лицо, которое намерено заключить договор, направляет в Сетевую организацию:

а) заявление о заключении договора с указанием следующих сведений, подтверждаемых прилагаемыми к нему копиями документов:

в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, - фамилия, имя и отчество, дата и номер договора энергоснабжения, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор;

в отношении заявителей (потребителей электрической энергии) - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, дата и номер договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии, место нахождения заявителя, место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, а также в случае, если в границах балансовой принадлежности помимо энергопринимающих устройств расположены объекты по производству электрической энергии (мощности), - место нахождения таких объектов;

величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки;

срок начала оказания услуг по передаче электрической энергии, подтверждаемый выпиской из договора энергоснабжения о дате начала снабжения электрической энергией указанного в заявлении потребителя электрической энергии, представляемой гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией, или выпиской из договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), содержащей сведения о дате начала продажи электрической энергии потребителю электрической энергии, о точках поставки по договору, а также о реквизитах лица, выступающего продавцом по такому договору, представляемой заявителем, который заключил такой договор, либо выпиской из договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности, предоставляемой заявителем;

б) акт об осуществлении технологического присоединения (при его наличии);

в) однолинейную схему электрической сети заявителя (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) с указанием точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

г) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (при их наличии);

д) документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки, межповерочного интервала;

ж) проект договора - по желанию заявителя;

з) акт согласования технологической и (или) аварийной брони (при его наличии).

Как следует из информации, представленной Сетевой организацией, сведения о величине максимальной мощности с распределением по каждой точке поставки должны подтверждаться именно документами о технологическом присоединении.

Вместе с тем, исходя из вышеуказанного пункта, следует что сведения и/или документы с информацией о величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки не должны подтверждаться документально, а акт об осуществлении технологического присоединения Заявителем предоставляется только с учетом его наличия.

Таким образом, акт об осуществлении технологического присоединения является не единственным актуальным документом о технологическом присоединении, в котором могут быть содержаться сведения и/или документы с информацией о величине присоединенной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых заявитель намерен заключить договор, с ее распределением по точкам поставки.

Согласно пункту 20 Сетевая организация в течение 30 дней с даты получения документов, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил, обязана их рассмотреть и направить заявителю подписанный сетевой организацией проект договора или мотивированный отказ от его заключения либо протокол разногласий к проекту договора в установленном порядке.

Срок направления документов – 22.03.2023.

С учетом изложенного в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пунктов 18, 20 ПНД, выразившегося в нарушении сроков направления документов по итогам рассмотрения заявления Заявителя.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей,

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. <<___>>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пунктов 18, 20 ПНД.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Шлиссельбург, ул. <<___>>.

Время совершения административного правонарушения – 23.03.2023.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-1280/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

14.06.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 4743/23 в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>>.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>> (по доверенности №126-22 от 06.07.2022) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С вменяемым правонарушением ПАО «Россети Ленэнерго» не согласно. Считает привлечение к адм. ответственности незаконным и необоснованным.

ПАО «Россети Ленэнерго» настаивает на позиции, указанной в письме от 12.05.2023 № ЛЭ/06-06/289, дополнительно приводит письменные объяснения».

В письменных объяснениях к протоколу об административном правонарушении, представленных представителем ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>>, указано, что «Распределение величины максимальной мощности по каждой точке поставки должно быть отражено в соответствующих документах о технологическом присоединении, оформленных в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами ТП.

Таким образом, единственным документом, подтверждающим сведения о максимальной мощности с распределением по каждой точке поставки потребителя, в отношении которого планируется заключение договора оказания услуг по передаче электрической энергии, является оформленный должным образом документ о технологическом присоединении. Ссылка в норме пункта 18 Правил № 861 на предоставление таких документов лишь при наличии не означает отсутствие вышеуказанной обязанности, а лишь устанавливает альтернативные варианты предоставления указанных документов».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1280/2023 об административном правонарушении было назначено на 27.06.2023 в 15:15 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-1280/2023 рассмотрено в присутствии посредством ВКС представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <<___>>.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ПАО «Россети Ленэнерго», должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО «Россети Ленэнерго» (от 12.05.2023 № ЛЭ/06-06/289), направленных в антимонопольный орган следует, что «20.02.2023 ООО <<___>> письмом исх. № 360/23 обратилось в ПАО «Россети Ленэнерго» с заявление о заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении группы точек поставки энергопринимающих устройств ООО <<___>>.

01.03.2023 в ответ на указанное обращение ПАО «Россети Ленэнерго» письмом №ЛЭ/05-01/ЗЗ8 сообщило о приостановлении преддоговорной работы ввиду не предоставления ООО <<___>> документов о технологическом присоединении, в которых содержалась бы информация о величине максимальной мощности с разбивкой по каждой точке поставки, заявленной на включение в договор. Приостановление преддоговорной работы ПАО «Россети Ленэнерго связывает исключительно с указанным обстоятельством.

… сведения о величине максимальной мощности с распределением по каждой точки поставки должны подтверждаться именно документами о технологическом присоединении».

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Нарушение сроков, гарантированных ПНД, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное получение услуг по передаче электрической энергии.

Перечень документов, необходимых для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии, содержится в пункте 18 ПНД. При этом, как следует из содержания данной правовой нормы, большая часть перечисленных в ней документов (в том числе, акт об осуществлении технологического присоединения) представляется заявителем при их наличии.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2022 № 39-КГ22-5-К1.

Кроме того, пункт 18 ПНД, определяя перечень сведений, которые должно содержать заявление о заключении договора и подтверждаться прилагаемыми к нему копиями документов, при этом не устанавливает, какими именно документами такие сведения должны быть подтверждены, в том числе не указывает о возможности подтвердить соответствующие сведения исключительно документами о технологическом присоединении.

Обращаясь в Сетевую организацию для заключения договора в составе заявки ООО <<___>> представило выписку из договора электроснабжения от 13.10.2022 № 74-03ЭС, заключенного с ООО <<___>>.

Сетевая организация в ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-1280/2023 не представила доказательств, свидетельствующих о наличии оснований полагать содержащиеся в указанной выписке сведения недостоверными.

Кроме того, в силу пункта 11 ПНД в отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключается договор, сетевая организация вправе в целях определения технических характеристик энергопринимающих устройств, необходимых для оказания услуг по передаче электрической энергии, запросить у соответствующих лиц и (или) уполномоченных органов государственной власти сведения и документацию о технологическом присоединении.

Однако при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Ленинградского УФАС России не установлено, что ПАО «Россети Ленэнерго» запрашивала сведения и документацию о технологическом присоединении у ООО <<___>> и (или) у уполномоченных органов государственной власти.

Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, который является публичным и обязателен к заключению для сетевой организации (пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункт 9 Правил ПНД).

Перечень оснований, при наличии которых сетевая организация вправе отказаться от заключения договора, определен пунктом 24 ПНД и является исчерпывающим.

Поскольку наличие у ПАО «Россети Ленэнерго» в рассматриваемых обстоятельствах оснований, предусмотренных пунктом 24 ПНД, не установлено, доказательств обратного в материалы дела не представлено, а предусмотренные пунктом 18 ПНД документы должны быть представлены только при их наличии, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что Сетевая организация обязана была в установленный пунктом 20 ПНД срок рассмотреть заявку Заявителя и направить в его адрес проект договора.

Сетевая организация в установленный срок проект договора в адрес ООО <<___>> не направила, что является нарушением пунктов 18, 20 ПНД.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.10.2022 по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу № А56-114367/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-1280/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001) административное наказание по делу №047/04/9.21-1280/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001703279

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1280/2023 и УИН (16100500000001703279), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1280/2023.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                  <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны