Решение по жалобе №р/05/39 Решение по жалобе ООО «Рай Авто СПб» от 23 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Рай Авто СПб»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 18.03.2022
Решение изготовлено в полном объеме: 23.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 115 от 18.03.2022 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;
Члены Комиссии:
начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;
специалист-эксперт отдела контроля закупок Ленинградского УФАС России;
специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рай Авто СПб» (далее – Заявитель, ООО «Рай Авто СПб») (вх. № 2675 от 10.03.2022) на действия Акционерного общества «Газпром Газораспределение Ленинградская область» (далее – Заказчик, АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область») при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (изв. № 32211156448).
в присутствии представителей ООО «Рай Авто СПб» – ;
в присутствии представителей АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» – ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Рай Авто СПб» на действия (бездействие)
АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (изв. № 32211156448).
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.
Из жалобы следует, что Участник закупки №1 не согласен с результатами итогового протокола, так как при подаче заявки выполнены все необходимые условия, предусмотренные конкурсной документации, а именно приложена форма «Справка о выполнении аналогичных договоров», сканы договоров и актов, перечисленных в данной справке.
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Рай Авто СПб» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/506 от 14.03.2022) рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2022 в 11:30 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 17.03.2022 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
Рассмотрение жалобы ООО «Рай Авто СПб» состоялось 18.03.2022 в 11:30 с использованием сервиса ВКС.
Резолютивная часть оглашена 18.03.2022.
Заказчик представил следующие письменные пояснения:
«Комиссией по результатам рассмотрения заявки Заявителя по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» было присвоено 0 баллов в связи со следующим.
В соответствии с разделом 2 Методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора, сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 3. Указанные в Форме 3 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг. Если Участник в Форме 3 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».
С целью подтверждения соответствия периода выполнения аналогичных работ/услуг, согласно Форме 3 (столбец 6), участник указывает дату заключения и завершения договора (месяц, год, % выполнения).
Вместе с тем, ООО «Рай-Авто» в п.2 Формы 3 не указало дату заключения договора. В представленной в составе заявки копии договора № 225-80 также не указана дата его заключения.
Также, согласно п. 2.1 Технического задания под услугами, аналогичными предмету закупки, понимаются услуги по восстановительному (капитальный или текущий) ремонт и техническое обслуживание транспортных средств.
Вместе с тем, ООО «Рай-Авто» в п.2 Формы 3 указан предмет договора: «оказание услуг по ремонту коробок передач (АКПП) на автомобилях марок Toyota, Volvo», что не соответствует требованиям Технического задания к аналогичным работам, поскольку предметом договора должны быть одновременно как работы по техническому обслуживанию, так и работы по восстановительному ремонту транспортных средств, а не отдельных агрегатов».
Изучив довод жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (изв. № 32211156448) АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» (далее – Положение), а также Документацией открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (далее – Документация).
Извещение № 32211156448 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2022, окончание подачи заявок 02.03.2022 в 12:00 (МСК).
По доводу Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Заявке ООО «Рай Авто СПб» по критерию № 2 «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» было присвоено 0 баллов.
Согласно пункту 11 Технического задания Заказчиком установлены дополнительные требования, согласно которым оценивается наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения.
При этом Комиссией установлено, что в разделе 2 Приложения 3 к Документации о конкурентном отборе Заказчиком установлено, что максимальное количество договоров подлежащих оценке – 10.
Согласно справке о выполнении аналогичных договоров по форме 3, Участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ представлено для оценки 13 договоров, 12 из которых отвечают требованиям, установленным Заказчиком в Документации.
При этом Комиссией установлено, что в Документации Заказчиком не определено требование о представлении в составе заявки даты заключения, завершения договора.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель Заказчика не представил оснований присвоения 0 баллов заявке ООО «Рай Авто СПб» в соответствии с требованиями Документации, а также не пояснил каким образом оценивались 12 из 13 представленных договоров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика выявлены нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части присвоения 0 баллов заявке ООО «Рай Авто СПб» по основаниям, не установленным Документацией открытого конкурентного отбора в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Рай Авто СПб» на действия (бездействие)
АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (изв. № 32211156448) обоснованной. - Признать действия АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.