Решение по жалобе №р/05/39 Решение по жалобе ООО «Рай Авто СПб» от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Рай Авто СПб»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 18.03.2022

Решение изготовлено в полном объеме: 23.03.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 115 от 18.03.2022 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

                                                         заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

                                                         начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

                                                         специалист-эксперт отдела контроля закупок Ленинградского УФАС России;

 

                                                         специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рай Авто СПб» (далее – Заявитель, ООО «Рай Авто СПб») (вх. № 2675 от 10.03.2022) на действия Акционерного общества «Газпром Газораспределение Ленинградская область» (далее – Заказчик, АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область») при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (изв. № 32211156448).

в присутствии представителей ООО «Рай Авто СПб» – ;

в присутствии представителей АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» – ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Рай Авто СПб» на действия (бездействие)
АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств                (изв. № 32211156448).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

Из жалобы следует, что Участник закупки №1 не согласен с результатами итогового протокола, так как при подаче заявки выполнены все необходимые условия, предусмотренные конкурсной документации, а именно приложена форма «Справка о выполнении аналогичных договоров», сканы договоров и актов, перечисленных в данной справке.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «Рай Авто СПб» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/506 от 14.03.2022) рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2022 в 11:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 17.03.2022 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Рассмотрение жалобы ООО «Рай Авто СПб» состоялось 18.03.2022 в 11:30 с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 18.03.2022.

Заказчик представил следующие письменные пояснения:

«Комиссией по результатам рассмотрения заявки Заявителя по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» было присвоено 0 баллов в связи со следующим. 

В соответствии с разделом 2 Методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора, сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 3. Указанные в Форме 3 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг. Если Участник в Форме 3 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».

С целью подтверждения соответствия периода выполнения аналогичных работ/услуг, согласно Форме 3 (столбец 6), участник указывает дату заключения и завершения договора (месяц, год, % выполнения).

Вместе с тем, ООО «Рай-Авто» в п.2 Формы 3 не указало дату заключения договора. В представленной в составе заявки копии договора № 225-80 также не указана дата его заключения.

Также, согласно п. 2.1 Технического задания под услугами, аналогичными предмету закупки, понимаются услуги по восстановительному (капитальный или текущий) ремонт и техническое обслуживание транспортных средств.

Вместе с тем, ООО «Рай-Авто» в п.2 Формы 3 указан предмет договора: «оказание услуг по ремонту коробок передач (АКПП) на автомобилях марок Toyota, Volvo», что не соответствует требованиям Технического задания к аналогичным работам, поскольку предметом договора должны быть одновременно как работы по техническому обслуживанию, так и работы по восстановительному ремонту транспортных средств, а не отдельных агрегатов».

 

Изучив довод жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (изв. № 32211156448) АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» (далее – Положение), а также Документацией открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (далее – Документация).

 

Извещение № 32211156448 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 21.02.2022, окончание подачи заявок 02.03.2022 в 12:00 (МСК).

 

 

По доводу Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Заявке ООО «Рай Авто СПб» по критерию № 2 «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» было присвоено 0 баллов.

Согласно пункту 11 Технического задания Заказчиком установлены дополнительные требования, согласно которым оценивается наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения.

При этом Комиссией установлено, что в разделе 2 Приложения 3 к Документации о конкурентном отборе Заказчиком установлено, что максимальное количество договоров подлежащих оценке – 10.

Согласно справке о выполнении аналогичных договоров по форме 3, Участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ представлено для оценки 13 договоров, 12 из которых отвечают требованиям, установленным Заказчиком в Документации.

При этом Комиссией установлено, что в Документации Заказчиком не определено требование о представлении в составе заявки даты заключения, завершения договора.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель Заказчика не представил оснований присвоения 0 баллов заявке ООО «Рай Авто СПб» в соответствии с требованиями Документации, а также не пояснил каким образом оценивались 12 из 13 представленных договоров.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика выявлены нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части присвоения 0 баллов заявке ООО «Рай Авто СПб» по основаниям, не установленным Документацией открытого конкурентного отбора в электронной форме.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рай Авто СПб» на действия (бездействие)
    АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств (изв.           № 32211156448) обоснованной.
  2. Признать действия АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны