Решение б/н Решение по обращению о включении сведений об ООО "Профстрой-... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Ленинградской области

 

 

                                                                               ООО «Профстрой - 78»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2020г.

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2020 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 02.06.2020 №208, в составе:

 

в присутствии представителей Организатора торгов Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Ленинградской области 

 в присутствии представителя Заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой - 78»

рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (ул. Профессора Качалова7, литер А (БЦ «Мельник») Санкт-Петербург, 19201) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Профстрой - 78» (Индустриальный пр-т., д. 70, лит. А, пом. 10-Н, офис 404, Санкт-Петербург, 192019)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о подрядчике Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой - 78» (далее – ООО «Профстрой-78», Подрядчик), руководствуясь пунктом 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016 (далее – Положение). В связи с тем, что, НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» в одностороннем порядке отказался от исполнения договора № 2019-64 от 10.07.2019 в связи с нарушением сроков выполнения работ ООО «Профстрой – 78».

В соответствии с пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 11.3 Договора №2019-64 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской̆ Федерации. В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

НО «Фонд капитального многоквартирных домов ЛО» заключил Договор                            № 2019 – 64 от 10.07.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор) (извещение №204550000011900085 на сайте оператора электронной площадки www.fkr.etp-ets.ru).

В соответствии с пунктом 3.2 Договора начало выполнения работ с даты заключения Договора, окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ в течение 91 календарного дня. Срок завершения работ (ремонт крыши) не позднее                09.10. 2019. По состоянию на 28.01.2020 работы по адресу г. Волосово.                                              ул. Красногвардейская не выполнены, о чем составлен акт проверки № 01/2019-64 от 28.01.2020

В соответствии с пунктом 11.3 Договора, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом а) и е) пункта 226 Положения, НО «Фонд капитального многоквартирных домов ЛО» уведомил Подрядчика об отказе от исполнения Договора направив Уведомление №4-689/2020 от 31.01.2020.

Договор считается расторгнутым через 15 рабочих дней с момента направления Заказчиком уведомления об отказе от исполнения Договора.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями                      ООО «Профстрой – 78» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности сообщено.

 В ходе работ Подрядчиком были выявлены расхождения в проектной и сметной документации, которые необходимо было устранить, что подтверждается письмами Подрядчика к, НО «Фонд капитального многоквартирных домов ЛО» (№ 135 от 14.10.2020; № 215 от 13.01.2019).

Кроме того, Заказчик фактически после расторжения Договора продолжил взаимоотношения с Подрядчиком по выполнению работ, предусмотренных Договором, чем подтвердил действие Договора. О чем свидетельствует проверка на предмет выявления не качественно выполненных работ на объекте по итогу комиссией составлен акт проверки № 2019 – 64-3 от 10. 03.2020 проведенная 10.03.2020 г, где, но «Фонд капитального многоквартирных домов ЛО» просит устранить замечания в срок до 25.03.2020 и уведомить Заказчика об устранении замечаний. Письмом № 289 от 27.03.2020                         ООО «Профстрой – 78» уведомляло Заказчика об устранении нарушений.

Письмом № 318 от 21.04.2020 ООО «Профстрой – 78» направлен в НО «Фонд капитального многоквартирных домов ЛО» комплект документов о завершении работ на подписание и согласование.

Также представитель Подрядчика пояснил о том что, ООО «Профстрой – 78» обратилось в экспертную организацию для проведения строительно – технического исследования выполненных работ, поскольку указанные работы фактически выполнены но не приняты по независящим от Подрядчика обстоятельствам, собственниками помещений не были подписаны акты выполненных работ, заключения от экспертной организации на момент проведения Комиссии антимонопольного органа представлено не было.

Заказчик не учел обстоятельства, препятствовавшие своевременному производству работ, на которые Подрядчик обращал внимание и просил устранить. Что подтверждается письмами в адрес Заказчика, на которые не было получено ответа. Доказательств того, что ООО «Профстрой - 78 уклонялось от исполнения условий договора, совершало умышленные действия или бездействие, вследствие недобросовестного поведения Комиссии антимонопольного органа представлено не было. Меры ответственности за нарушение сроков выполнения работ, настоящим Договором предусмотрены, НО «Фонд капитального многоквартирных домов ЛО» может взыскать в судебном порядке.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «Профстрой - 78» были направлены на выполнение условий Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, оснований для включения сведений об                       ООО «Профстрой - 78» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

При принятии решения Комиссия антимонопольного органа так же учитывает правовую позицию, изложенную в письмах Минфина России № 24-06-05/26578 от 03.04.2020, МЧС России № 219-АГ-70 от 03.04.2020, ФАС России №МЕ/28039/20 от 03.04.2020 и № ИА/21684/20 от 18.03.2020, о том что распространение новой короновирусной инфекции вызванной 2019-nCOV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Профстрой - 78» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны