Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 50-03-364-РЗ/12

 

08 февраля 2012 г.                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей  администрации муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области  (далее – Заказчик):

представителя ООО «ПроектСтройСервис» (далее - Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 50-03-364-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 364 от 02.02.2012) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений Ленинградская область, Гатчинский район, город Коммунар, Промзона № 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 364 от 02.02.2012) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений Ленинградская область, Гатчинский район, город Коммунар, Промзона № 2.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/260 от 03.02.2012г.).

Заказчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 766 298 790 (Семьсот шестьдесят шесть миллионов двести девяносто восемь тысяч семьсот девяносто) рублей.

Источник финансирования – средства федерального, областного и местного бюджетов, привлеченные средства.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 22.2 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство), так как, Заказчиком требования, определенные ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов не установлены. Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона размещении заказов, Заказчиком не установлены требования к ряду товаров, используемых при выполнении работ, а именно: к трубам напольным из полиэтилена; к трубкам из вспененного полиэтилена. Также, по мнению Заявителя, документация об аукционе содержит требование к о наличию у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, что нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещения заказов. Кроме того, Заявитель указывает, что срок с даты внесения изменений в документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, составил 14 дней.

  Представители Заказчика с доводами Заявителя согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что 02 февраля 2012 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, однако, ввиду большого объема документации об аукционе и сложной кадровой обстановки Заказчика, нарушения, указанные Заявителем не были устранены.

  Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное                 ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В п. 22.2 «Требования к содержанию заявки» информационной карты документации об аукционе Заказчиком продублировано требование, определенное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

  Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и ч. 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

  Установлено, что пунктами 21 «Обязательные требования к участникам размещения заказа», 23 «Дополнительные требования к участникам размещения заказа» информационной карты документации об аукционе требований предусмотренных ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов не установлено.

   В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

При таких обстоятельствах, в данном случае, Заказчик, не включив в документацию об аукционе требование к участникам размещения заказа, определенное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, установил требование к предоставлению в составе второй части заявки копий документов, определенных вышеуказанной статьей, чем нарушил ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В документации об аукционе Заказчиком не определены требования к размерам труб напорных из полиэтилена, плитам теплоизоляционных из экструдированного пенополистирола. Кроме того, в п. 87-89 установлено, что качество трубки из  вспененного полиэтилена  должно соответствовать требованиям нормативных документов, без указания на вид, номер документа.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчиком разработана документация об аукционе с нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Частью  1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Установлено, что документация об аукционе в электронной форме содержит требования к технологическому оборудованию, используемому при выполнении работ, а именно: требование к отгрузке - автомобильным транспортом, что противоречит  ч. 1 ст. 4       1.6 (ч. 2.1 ст. 34) Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен

быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

         В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

02 февраля 2012 года Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0145300008811000019  в редакции № 6 от 02.02.2012, датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 17.02.2012.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  при внесении изменений срок подачи заявок продлен так, что срок со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок составляет 14 дней.

Кроме того, Комиссией установлено, что, в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0145300008811000019  в редакции № 5 от 23.01.2012 датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 07.02.2012, изменения в документацию об аукционе внесены 02.02.2012, то есть за 4 дня до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что противоречит ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007
№ 379,

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «ПроектСтройСервис» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.7, ч. 7 ст. 41.8  Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 50-03-364-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

         ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 50-03-364-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

08 февраля 2012 г.                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 50-03-364-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области аннулировать торги.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 20 февраля 2012 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны