Предупреждение №Пд/05/4 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В связи с наличием в действиях (бездействии) Акционерного общества «ЛОЭСК-Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее – АО «ЛОЭСК») признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в навязывании АО «ЛОЭСК» условий договора, невыгодных для ФГБУ «РТРС»,  на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления проекта договора в соответствии с Предупреждением в срок до 19.11.2021.

Признаки выразились в следующем:

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГБУ «РТРС») (исх. № 1447, 1448 от 21.02.2019,
№ 1726 от 28.02.2019), с жалобой на действия Акционерного общества «Ленинградская областная сетевая компания», выразившихся в установлении невыгодных условий в проекте договора и технических условиях, являющимися неотъемлемой частью договора, что влечет за собой признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

Антимонопольным органом в адрес ФГБУ «РТРС» был направлен ответ
(№ 05/879 от 20.05.2019) (далее – Ответ), содержащий вывод об отсутствии в действиях АО «ЛОЭСК» нарушений норм действующего законодательства.

ФГБУ «РТРС» не согласившись с Ответом обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Арбитражный суд решил признать незаконным Ответ и обязал рассмотреть заявление ФГБУ «РТРС» повторно.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу
№ А56-102609/2019 решение суда первой инстанции было оставлено в силе.

 

ФГУБ «РТРС» в соответствии с пунктом 7 Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила присоединения) была подана заявка в адрес АО «ЛОЭСК» с намерением изменить категорию надежности электроснабжения (с III категории на II категорию). Заявителем был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям путем изменения категории надежности электроснабжения с III категории на II категорию объектов: радиотелевизионных станций «Курба», «Сланцы», «Сосновый Бор».

При этом в пункте 11.2 (11.3) технических условий на ФГБУ «РТРС» возложена обязанность предусмотреть проектом монтаж дизель-генераторной установки (далее – ДГУ) для обеспечения резервирования нагрузок II категории надежности.

В подпункте «а»(2) пункта 25 Правил присоединения определен порядок распределения обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены ЭПУ заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены ЭПУ заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно пункту 14(1) Правил присоединения технологическое присоединение ЭПУ в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение ЭПУ заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно. Пунктом 31(6) Правил присоединения предусмотрено, что категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией ЭПУ, в отношении которых заключен договор. Обязательства сетевой организации по установлению согласованной первой или второй категории надежности электроснабжения в отношении объектов заявителя требуют выполнения дополнительного комплекса мероприятий в рамках производимого технологического присоединения и указываются в заключаемом договоре.

В соответствии с Правилами устройства электроустановок, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – Правила № 204),существует три категории надежности электроснабжения, которые выделяются в зависимости от потребности ЭПУ в бесперебойном питании. Во вторую категорию надежности электроснабжения включаются ЭПУ, перерыв электроснабжения которых влечет нарушение нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей, массовые простои механизмов, рабочих. При этом в указанной категории необходимо наличие двух независимых резервных источников электроснабжения. В Правилах присоединения фигурирует два вида дополнительных источников питания - независимые резервные источники электроснабжения и автономные резервные источники питания.

В качестве автономного резервного источника питания используются устройства, генерирующие электроэнергию: дизель-электрические агрегаты, бензиновые электрогенераторы и иные.

Категория надежности электроснабжения повышается, если сетевой организацией обеспечено присоединение к внешнему от потребителя источнику электроснабжения. Автономный же резервный источник питания, установленный потребителем, не создает первую или вторую категорию надежности электроснабжения по смыслу Правил присоединения и Правил № 204, не возлагает на сетевую организацию дополнительные обязанности по его обслуживанию. Таким образом, вторая категория надежности электроснабжения предусматривает наличие на вводе ЭПУ потребителя постоянного электроснабжения от двух независимых источников - основного и резервного. Выполнение этого требования обеспечивается сетевой организацией по договору технологического присоединения к электрическим сетям.

Из приведенных норм права следует, что технологическое присоединение объекта заявителя по второй категории надежности возлагает на сетевую организацию обязанность по обеспечению надежности снабжения электрической энергией ЭПУ именно по данной категории и по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (созданию независимых резервных источников снабжения электрической энергией) до границы участка, на котором расположены ЭПУ заявителя. При таких обстоятельствах редакция спорных пунктов технических условий путем включения положения о самостоятельном обеспечении ФГБУ «РТРС»  своих объектов ДГУ за свой счет, предложенная АО «ЛОЭСК», противоречит нормам действующего законодательства.

Данная позиция также отражена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-102609/2019 от 29.09.2021.

Таким образом, обозначенными действиями АО «ЛОЭСК» на ФГБУ «РТРС» возложены невыгодные для него и прямо не предусмотренные законодательством условия договора, влекущие дополнительные расходы и создающие для ФГБУ «РТРС» дискриминационные условия при повышении категории надежности энергоснабжения своих объектов.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, с последующим почтовым отправлением документов по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны