Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Элис Люкс Медиа» от 4 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Элис Люкс Медиа»
ул. Энгельса,д.97Б,оф. 1, г. Челябинск, Челябинская область, 454048
vlasov-law@ya.ru
МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
ул. Заводская, д. 8, 2-й этаж, пом. №7, г. Всеволожск,Ленинградская область, 188640
amycrr@mail.ru |
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 30.01.2020
В полном объеме решение изготовлено: 04.02.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 24.01.2020 № 24/1 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...>
в присутствии представителя ООО «Элис Люкс Медиа» - <...> (Доверенность № 23-01/65/20 от 23.01.2020);
в присутствии представителей МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области – <...> (распоряжение №1466/1.1-05 от 12.12.2019), <...> (доверенность б/н от 28.01.2020),
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элис Люкс Медиа» (ул. Энгельса, д.97 Б, оф. 1, г. Челябинск, Челябинская область) на действия Организатора торгов – Муниципального бюджетного учреждения «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (ул. Заводская, д. 8, 2-й этаж, пом. №7, г. Всеволожск, Ленинградская область),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Элис Люкс Медиа» (далее – «Элис Люкс Медиа», Заявитель) (вх. № 754 от 27.01.2020) на действия Организатора торгов – Муниципального бюджетного учреждения «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области,) при проведении открытого конкурса №19 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Всеволожского муниципального района, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по лотам № 3,5.
По мнению Заявителя, открытый конкурс был проведен Организатором торгов с нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Заявитель просит: провести проверку по данному факту; приостановить торги до рассмотрения поданной жалобы по существу; выдать Организатору торгов предписание об аннулировании Конкурса.
Уведомлением от 28.01.2020 № 03/01-30 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Элис Люкс Медиа» принята к рассмотрению.
Заслушав правовую позицию представителя МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В своей жалобе ООО «Элис люкс медиа» указывает на ряд нарушений действующего законодательства, допущенных, по мнению заявителя, организатором конкурса, а именно:
1) Организатор конкурса неправомерно отказал ООО «Элис люкс медиа» в участии в конкурсе на том основании, что претендент на участие в конкурсе в заявках по лотам № 3 и № 5 указал «количество стационарных информационных полей , предназначенных для размещения социальной рекламы, указанное в п.2 формы№4 «Предложения претендента по предмету конкурса» (15 информационных полей) превышает количество стационарных рекламных полей рекламных конструкций в рамках Перечня адресов, по данному лоту (14 информационных полей)».
Заявитель утверждает, что в Конкурсной документации не содержится ограничений по количеству информационных полей для размещения социальной рекламы. Вместе с тем заявитель в своей жалобе цитирует положение п..10.9.2. Конкурсной документации, которое указывает «Smax- максимальное из всех предложение по количеству информационных полей на стационарных сторонах для размещения социальной рекламы».
Предыдущий абзац того же пункта указывает что «Si – предложение по количеству полей для размещения социальной рекламы, предоставляемых ежемесячно только на стационарных сторонах участником на рекламных конструкциях, устанавливаемых в рамках Перечня адресов (только целые числа), предложенное в i-той заявке (не может превышать общее количество стационарных информационных полей рекламных конструкций, установленных в рамках Перечня».
Таким образом, Конкурсная документация содержит однозначное требование по предложению к размещению социальной рекламы только на стационарных сторонах рекламных конструкций.
2) По мнению Заявителя проект договора не соответствует требованиям части 5 статьи 19 Закона о рекламе, так как пунктом 2.3.8 проекта договора предусмотрены обязанности сторон в период после окончания срока действия договора, а именно демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней со дня окончания срока действия договора.
Указанная статья договора не устанавливает обязанности сторон по истечении срока действия договора, а оговаривает срок, по истечении которого Администрация вправе демонтировать рекламную конструкцию, что не противоречит статье 19 Закона о рекламе.
Процедура выдачи предписания и порядок демонтажа рекламной конструкции не относится к предмету договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и подробно оговорена в пункте 21 статьи 19 Закона о рекламе: «Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания».
В соответствии с пунктом 2.1 Конкурсной документации любой претендент вправе направить Организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней, со дня поступления указанного запроса, организатор конкурса направляет претенденту, направившему запрос, разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
ООО «Элис люкс медиа» не реализовало в установленном законом порядке свое право направить запрос организатору торгов на получение разъяснений конкурсной документации и проекта договора.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элис Люкс Медиа» на действия Организатора торгов – МБУ «Центр размещения рекламы» МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области при проведении открытого конкурса №19 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Всеволожского муниципального района, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по лотам № 3,5 необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.